Папки-передвижки

Конспект ОД «Где прячется здоровье?» (5 фото)

Татьяна Макарова
Конспект ОД «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления о значении кожи, формировать умение объяснять полученные данные; формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Развивающие: развивать желание экспериментировать; развивать пассивный и активный словарь; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект ОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Региональный компонент: воспитывать бережное отношение к дарам природы родного края.

Активизация словаря: конфедератки, служба спасения, МЧС, исследования,

академики.

Детские виды деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Материальное обеспечение: мольберт, ватман с «мишенью настроения»,12 жетонов, 6 розеток с черной гуашью (густой, 12 увеличительных стекол (луп, 12 влажных салфеток, листа бумаги-12 шт; карточки с заданиями для подгрупп: 3x4; 12 медалек на ленточке с картинками, 2 картинки-пазлы размер А-3; 2шт. ватман для коллажа, картинки для коллажа, клей-карандаш - 12 шт., ручки с красной пастой-12шт., бейджики с изображением конфедераток двух цветов- 12шт., кукла «Доктор Айболит»

Аудиосредства: магнитофон, фонограмма

Ход:

Приветствие:

Дети проходят в зал, берутся за руки, произносят слова, сопровождая движениями:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Мы по кругу пойдём

И друзей себе найдём.

Здравствуй, Аня!

Здравствуй, Лёшь!

До чего же ты хорош!

Даша, здравствуй,

Тём, привет,

«Здравствуйте!» - звучит в ответ.

Речевое общение:

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей)

Правильно, говоря слово «здравствуйте», мы желаем всем здоровья, т. е. мы сейчас пожелали здоровья друг другу. А как выглядет «здоровье»? Его можно потрогать, увидеть? Где же оно прячется? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите оказаться в Стране Здоровья?

Тогда мы сейчас закроем глаза, повернемся вокруг себя один раз и скажем заветные слова:

1,2,3- в Страну Здоровья попади!

Мотивация: на слайде появляется персонаж: Здоровячок-Сибирячок покашливая, на шее теплый шарф, носовой платок в руке:

«Я- Здоровячок-Сибирячок,

Шел к вам в гости

И… промок,

Попал в сильный снегопад,

Теперь и встрече я не рад».

Речевое общение:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Здоровячок - Сибирячок не рад встрече с нами? (Ответы детей). А что мы посоветуем нашему другу, чтобы его здоровье и настроение улучшилось? (Ответы детей)

Здоровячок - Сибирячок: Спасибо, ребята, за ваши советы, а вы можете дать мне эти правила с собой, что бы я тоже мог их выучить, чтобы никогда не болеть?

Работа по подгруппам: «Простые правила»

Воспитатель предлагает детям распределиться с помощью медалек (ребенок с яблоком, ребенок с ножницами, ребенок со скакалкой) на 3 подгруппы, объединиться по медалькам в компании.

На столах стоят указатели с картинками, с помощью которых дети легко определяют свой стол с карточками-заданиями: определить картинку, обозначающую причинение вреда здоровью и зачеркнуть, а картинку, обозначающую пользу - обвести в кружок.

1 подгруппа: «Полезные продукты»

2 подгруппа: «Личная безопасность»

3 подгруппа: «Закаливание»

Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания на слайде.

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием и мы передадим Здоровячку – Сибирячку наши простые правила, выполняя которые, он всегда будет здоров!

Дидактическая игра: «Что полезное растет в Прибайкалье?»

На слайде представлены картинки с изображением даров природы Прибайкалья и других регионов (например: орехи, яблоки, грибы, ягоды, банан, апельсин, арбуз, мед и др.). Дети определяют, что растет в Прибайкалье.

Видеогимнастика для глаз «Елочка»

Здоровячок-Сибирячок: Ребята, а я хотел сделать вам сюрприз: подарить вам плакаты, но когда попал в снегопад, упал и у меня всё перемешалось и промокло. Что теперь делать, не знаю!

Моделирование «Собери картинку»- воспитатель предлагает детям разделиться на 2 кампании, перевернув свои медальки, на обороте цифры : 03-6 шт; 112-6 шт.

Ребята, а что обозначают эти цифры? (ответы детей - скорая помощь и МЧС). Молодцы, ребята, эти номера надо очень хорошо запомнить, чтобы в случае опасности быстро позвать на помощь.

Дети, разделившись на 2 компании, собирают картинку-пазл( «Мойдодыр», «Федорино горе»)

Речевое общение:

-может ли навредить здоровью грязная посуда?

-разбросанные вещи- хорошо или плохо? Почему?

Физминутка-массаж: «Рассказы на спине»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на спине тоже можно рисовать?

В круг скорее становитесь,

Спиной к другу повернитесь.

Воспитатель начинает рассказ: «Жила была белочка (нарисуйте на спине ушки-кисточки треугольные и пышный овальный хвост). А домик белочки на дереве. Как называется? (нарисуйте дерево и круглое отверстие- дупло). Она очень любила прыгать по веткам (постучите легонько по спине, сядет отдохнуть, съест орешку (легкое пощипывание). Вдруг пошел снег, сначала тихий, потом сильный (постучите легонько по спине). Белка спряталась от снега в своем домике (поглаживание).

Игровое общение: «Правильно-неправильно»

Воспитатель произносит предложения о ЗОЖ (личная гигиена, если правильно - дети хлопают в ладоши, нет - качают головой:

• Утром надо умываться, чистить зубы, закаляться!

• Расческу я свою забыла, у подружки попросила.

• Нужен теплый шарф зимой, дождевик и зонт – весной!

• Зубы чистить не хочу, можно спать я так пойду?

• Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

• Про платок не забывай. Руками нос не вытирай!

• Я собачку причесала, руки мыть потом не стала.

• Всё, чем я люблю играть, разбросаю - пусть лежат!

Динамическая пауза: «Ладошка»

1. Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут. (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке)

2. Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок. (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

3. Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.)

4. Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

5. Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами обеих рук)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на свои ладошки, что вы видите?

- А линии на ладошке на чём «нарисованы»?

- Везде ли кожа на нашем теле одинаковая? (дети исследуют кожу на ладонях, шеи, лице, коленях)

- Для чего нам кожа? (защищает организм от холода, микробов)

- Как вы думаете, одинаковые ли у вас у всех линии на ладошках и пальцах?

- Хотите узнать?

Исследовательская деятельность:

Детям предлагается подойти к столам, окунуть указательный палец в черную гуашь и приложить отпечаток на лист бумаги, взять лупу и рассмотреть свой пальцевый рисунок.

Воспитатель: Что вы видите на отпечатках? Как вы думаете, отпечатки у вас одинаковые или нет? (ответы детей). (дети рассматривают отпечатки, сравнивают).По окончании исследования детям предлагаются влажные салфетки.

Звуковой сигнал скорой помощи: воспитатель спрашивает у детей, что означает этот звук (появляется игрушка «Доктор Айболит»)

-А вот и доктор, пришел проверить, как вы вытерли руки после исследований.

- Для чего мы моем руки? (ответы детей)

Доктор рекомендует детям в группе помыть руки с мылом.

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о том, как надо заботиться о здоровье, что вас можно назвать «Академиками Здоровья». Я вас всех поздравляю, а наш добрый Доктор награждает вас значками маленьких академиков (бейджики - конфедератки 2-х цветов).

Изобразительная деятельность:

«Коллаж» дети делятся на 2 подгруппы по цвету конфедераток. каждой компании предлагается одинаковый набор картинок.

1 подгруппа- «Полезные продукты»

2 подгруппа- «Спорт здоровью друг»

Воспитатель напоминает детям, что прежде, чем уйти, надо попрощаться со Здоровячком-Сибирячком.

Здоровячок-Сибирячок: До свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!

Воспитатель: Вот и нам пора возвращаться из Страны Здоровья снова в детский сад. (дети берутся за руки). Скажем заветные слова

1,2,3- в детский садик попади!

Рефлексия: «Мишень настроения»

Воспитатель предлагает подойти к мольберту с листом ватмана, на котором нарисована мишень с тремя кругами, дети приклеивают на мишень, соответствующую настроению, жетон –ввиде кружка

красный (внутренний) - настроение отличное

желтый (средний) - настроение обычное, как всегда

синий (внешний) – настроение плохое, было неинтересно

Воспитатель напоминает детям, что в группе им еще предстоит внимательно рассмотреть и сравнить отпечатки пальцев.

Конспект ОД «Где прячется здоровье?»
Фото «Где прячется здоровье?»
Конспект ОД - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни Фото №2 Воспитательные воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.

Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье» (презентация) Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Подобные события возникают, как правило,.

Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы Направление:познавательно - речевое. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Цель: оздоровление детей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группетема: «Где прячется здоровье?» Цель: воспитание у детей желание заботится.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

НОД «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье». Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье» Воспитатель: Тарасова Т. Н. МДОУ № 13 Усть-Кут 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД