МААМ-картинки

Конспект ОД «Городок Спорта» с использованием методики синквейн для детей подготовительной группы

Ольга Суханова
Конспект ОД «Городок Спорта» с использованием методики синквейн для детей подготовительной группы

Конспект ОД «Городок Спорта» с использованием методики синквейн для детей подготовительной группы.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: формирование у детей осознанного отношения к ЗОЖ, к спорту.

Публикация «Конспект ОД „Городок Спорта“ с использованием методики синквейн для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления детей о способах укрепления здоровья, о спорте и физических упражнениях; воспитывать желание следить и заботиться о своём здоровье; используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа: беседа, просмотр мультфильмов «Зарядка для хвоста», «Зарядка для детей от смешариков», «Зарядка за три минуты. Фиксики», «Чемпион», «Кто первый», «Старые знакомые»; просмотр презентации «Виды спорта», загадывание загадок, чтение стихов.

Материалы: карточки с вопросами, карточки с картинками и загадками, карточки с буквами с одной стороны и с цифрами с другой, карточка с шифром, указательные стрелочки, конверты с заданиями, магнитофон, волшебный мешочек, лист бумаги, фломастер.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы, что такое здоровье? Что такое спорт? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами здороваемся с кем то, что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, мы желаем этому человека здоровья.

Воспитатель: Ребята, с чего должно начинаться утро каждого из нас (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы должны умыться, почистить зубы, сделать зарядку, одеться, расчесать волосы, позавтракать.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов, быть всегда бодрым, заниматься спортом, выполнять утреннюю гимнастику.

Стадия вызова.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть волшебный городок, который называется «Спорт». Да, да, так и называется. И я, с большим удовольствием сейчас хотела бы попасть туда. А вы, хотите попасть в этот волшебный городок? (ответы детей). Ребята, чтобы попасть в городок здоровья, нужно сказать волшебные слова. «Я здоровье берегу сам себе я помогу!» (дети повторяют) звучит музыка.

Стадия осмысления.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебном городке. Посмотрите, здесь указатели, пойдёмте, куда указывает нам стрелочка (звучит музыка). Ребята, здесь живут разные жители, ой, кажется, нас встречает один из них. (на столе лежит мяч, около мяча конверт, на нем надпись «Хода нет, пока не отгадаете три загадки!»). Воспитатель достает карточки и загадывает загадки:

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это…

(Мяч)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»-

Значит там игра – …

(Хоккей)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На лыжах быстро ты бежишь,

За соперником спешишь

(Лыжные гонки)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки. Пойдёмте дальше (звучит музыка). Ребята, а здесь нас кто встречает? (дети отвечают). Правильно гантелька. (на втором столе лежит гантель, конверт с заданием, карточки с вопросами, лист бумаги, фломастер). Ребята, гантель задала нам задание, надо ответить на вопросы и заполнить лист верными ответами. Итак, слово мяч, записываем. Какое мыло? (ответы детей). Правильно ребята, прозрачное, клубничное. Что мыло делает? (ответы детей). Верно ребята, моет, пахнет, мылится. Составьте предложение (ответы детей). Молодцы ребята, действительно, у мыла приятный запах, им приятно мыться. Как назвать мыло ласково? Совершенно верно – мыльце.

Мяч

Резиновый, легкий

Прыгает, скачет, отскакивает

У мяча шарообразная форма, с ним здорово играть

Мячик

Ребята, мы с вами всё записали, а теперь давайте разложим картинки, в соответствии наших записей (дети раскладывают картинки).

Воспитатель: Ребята, мы снова справились с заданием. Ой, ребята, что-то я устала, не пора ли нам взбодриться?

Физкультминутка

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы с вами немного взбодрились, а теперь пора идти дальше. Воспитатель вместе с детьми подходит к следующему столу. Посмотрите ребята, какой житель теперь нам встретился на пути? (ответы детей). Да ребята, это обруч (около стола стоит обруч, конверт с заданием). Ребята, обруч нам тоже задал задание. Нам с вами нужно правильно ответить.

Воспитатель:

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте все как надо!

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их… (Неверный ответ - Мяч; Верный ответ - Шайбу)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть… (Неверный ответ - Санки; Верный ответ - Велосипед)

Подобрать себе я смог

Пару варежек для… (не для ног, а для рук)

0Во дворе трещит мороз -

Шапку ты одень на (не на нос - на голову)

Рано утром я проснусь

и сделаю… (не заплатку - зарядку)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на… (Неверный ответ - Лыжи; Верный ответ - Ролики, скейт)

Все зимою любят дети,

Ездить на. (Неверный ответ - Велосипеде; Верный ответ - Санках)

За здоровьем будем гнаться,

Будем … заниматься (не танцем - спортом)

Спорт всем людям очень нужен!

Мы со спортом с вами! (не кружим - дружим)

Воспитатель: Молодцы ребята и здесь мы справились с заданием. Отправляемся дальше. (Воспитатель с детьми подходят к следующему столу). А здесь нас встречает эстафетный флажок. Какое же у него для нас задание? Давайте узнаем. (воспитатель достаёт задание и читает его детям). Ребята, у флажка лежит мешочек с предметами, мы должны на ощупь определить, какие это предметы и относятся ли они к спорту (дети поочерёдно засовывают руку в мешочек и пытаются определить, какой предмет они взяли в руку и к чему он относится.) После выполнения задания, дети с воспитателем отправляются дальше (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, кажется, мы пришли к самой королеве – хоккейной Шайбе. У неё тоже есть для нас задание (воспитатель берёт конверт и читает задание для детей). Ребята, нам надо разгадать слово. Расставить пронумерованные буквы, так, как показано на шифре с цифрами (531924867) (дети выполняют задание – Т5, О3, С1, Н9, П2, Р4, Е8, С6, М7). Какое слово у нас получилось (дети отвечают). Правильно ребята, это слово СПОРТСМЕН.

Вдруг звучит музыка и слова – «Ваше время истекло».

Воспитатель: Ну что ж ребята, хорошо нам было в городке, столько приключений, столько загадок и заданий, но нам с вами пора возвращаться в детский сад. Что бы вернутся в детский сад, нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной – «Раз, два, три, в детский сад мы возвращаемся и здоровью улыбаемся!».

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот ребята, вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Вам понравилось в городке «Спорта»? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

В группу входит младший воспитатель. В руках у неё большая корзинка с яблоками. Воспитатель интересуется, откуда у неё корзинка, полная яблок. И тут младший воспитатель говорит, что корзинка с яблоками, появилась чудесным образом, а ещё в ней лежало письмо.

Воспитатель: Вот это да ребята? Вот так чудеса? Ну что прочитаем письмо? Все-таки очень хочется узнать, от кого этот щедрый дар.

Воспитатель читает письмо, в нё м сказано:

Дорогие ребята! Пишет вам королева – хоккейная шайба. Я очень рада, что вы побывали в нашем волшебном городке и прошли столько испытаний. По этому в знак вашей победы, я решила вас одарить полезными продуктами. Эти яблоки очень полезны. И на последок, хочу сказать: берегите своё здоровье, правильно питайтесь, соблюдайте режим дня, занимайтесь физкультурой и спортом. Жду вас снова в гости.

Воспитатель: Вот это да! Спасибо хоккейной шайбе за такой подарок. Ребята, а что мы с вами сегодня узнали? (ответы детей). А что нам поможет оставаться здоровыми, сильными, ловкими, быстрыми? (ответы детей). Ребята, мы обязательно все вместе, снова отправимся в городок «Спорта». А сейчас мы с вами угостимся яблоками. И не забывайте вести здоровый образ жизни и каждый день делать зарядку. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Городок Спорта» с использованием методики синквейн для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД