МААМ-картинки

Конспект ООД «Хлеб — наше богатство»

татьяна алексеева
Конспект ООД «Хлеб — наше богатство»

Хлеб – наше богатство

(подготовительная группа)

Цели: уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку; познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий; уточнить какую форму имеют различные изделия; воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Публикация «Конспект ООД „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Оборудование: репродукция картин Шишкина “Рожь”, иллюстрации СС изображением пира, застолья, засушенные колоски ржи, пшеницы, метелки овса. Початок кукурузы, виды хлеба и хлебобулочных изделий, четные палочки, сюжетные картинки для сопровождения беседы “Хлеб – наше богатство”.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Шишкина “Рожь”; беседа “Откуда хлеб пришел”; экскурсия в хлебобулочный магазин;

изготовление хлебобулочных изделий из соленного теста для сюжетно – ролевых игр; разучивание стихов и пословиц о хлебе.

Ход беседы:

Рассматривание репродукции картины “Рожь”, иллюстрации с изображением пира, застолья.

Воспитатель: Когда – то человек попробовал зерна, и они ему понравились. Человек стал растирать зерна камнями и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, а затем люди придумали заквашивать тесто и получился вкусный, пышный хлеб. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Дорогих гостей встречали солью и хлебом. Раньше пекли только ржаной хлеб. Говорят: “Ржаной хлеб пшеничному родной батюшка”. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Закройте глаза, вдохните аромат ржаного и пшеничного хлеба. Попробуйте их на вкус.

Рассматривание засушенных колосков ржи и пшеницы, метелки овса, початок кукурузы.

Как называются эти растения?

Ответы детей.

Обратите внимание, что говорят колосья ржи и пшеницы, метелка овса, початок кукурузы. Что схожего в этих растениях? Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми культурами. Из них готовят хлеб.

Выкладывание колоса пшеницы четными палочками.

Игра “Назови какой, какая, какое?”

Хлеб из ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из кукурузы – кукурузная.

Каша из гречихи – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с ячменем – ячменное.

Поле с кукурузой – кукурузное.

Поле с гречихой – гречишное.

Поле с просом – просяное.

Игра “Доскажи словечко”

Воспитатель: Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу.

Я знаю пословицу о ….

Мама купила пшеничный ….

Дети едят суп с …

Ваня пошел в магазин за …

Я не люблю есть суп без ….

У меня дома нет …

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе.

Говорят: “Хлеб всему голова”.

Кто знает пословицы о хлебе и труде (Кто не работает – тот не ест. Не трудиться – хлеба не добиться. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.).

Действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Какие хлебобулочные изделия вам знакомы, а какие нет?

Какие изделия имеют прямоугольную форму? Квадратную? Круглую?

Выберите, кого бы вы хотели угостить и чем, и составьте предложение. Например: Я угощу Таню тортом.

Обратите внимание, что правильно говорить тортом, торты.

Я приглашаю вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» «Хлеб – наше богатство» Цель: дать детям понятие, что к хлебу надо бережно относиться. Образовательные задачи: формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство» Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – наше богатство» Программное содержание:.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Конспект развлечения «Лес наше богатство» Место проведения: МБДОУ 43 «Улыбка» муз. зал Воспитатели: Степанова Р. С., Павлова А. О. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — наше богатство!» Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб – наше богатство!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами.

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Вид деятельности: познавательное Цель: расширять представления о хлебе. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2. Дать.

Конспект занятия «Нефть — наше богатство» Познакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы»; познакомить со свойствами нефти, научить детей размышлять, анализировать, находить.

Презентация к занятию «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу, и людям, вырастившим его. Формирование представлений.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Занятие в подготовительной группе "Хлеб – наше богатство" Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 09:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД