Получи документы

Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа)

Марина Потомкина
Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

по области "Художественная литература"

тема:"В стране сказок"

в старшей логопедической группе "Ромашка"

Воспитатели: Андронникова Л. И

Потомкина М. Г.

г. Шарыпово,

2015г.

Цель:

Публикация «Конспект ООД по художественной литературе „В стране сказок“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; понимание жанровых особенностей сказок

Задачи: Образовательные:

• Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе

• Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

• Сформировать интерес к художественной литературе и народному творчеству.

Развивающие:

• Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки.

• Развивать речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; доставить удовольствие от актерской игры.

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к восприятию художественной литературы

Оборудование:

Посылка, лепестки цветика - семицветика, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам, шапочки для инсценировки сказки, предметы для определения сказок.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок; чтение авторских сказок; разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки» Ермолаевой Н. В; просмотр мультипликационных фильмов по сказкам; заучивание отрывка текста из сказки.

Содержание ООД:

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня поговорим о сказках.

- Что такое сказка? (вымышленная, выдуманная история (рассказ, в которой происходит волшебство и т. д)

- Какое волшебство бывает в сказках? (звери разговаривают, люди превращаются в животных, ковер-самолет летает и т. д)

- Какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Назовите авторские сказки. (Ответы детей)

- Назовите русские народные сказки. (Ответы детей)

- Что используют, чтобы сказка получилась красивой, интересной? (присказки)

- Какие присказки вы знаете? (Ответы детей)

- Чему учат сказки, чем заканчиваются? (добрым делам, добро побеждает зло)

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, вносят посылку.

Ребята, нам пришла посылка и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы "Ромашка". Сейчас я его прочитаю:

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать сказки, которые вам читают воспитатели! И я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне посылки. Открыть посылку вам поможет цветок из сказки, которую я слышал недавно "Волшебный цветик семицветик". Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!"

Воспитатель: - Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Ну, что, ребята, выполним задания домовёнка Кузи?

Воспитатель: - Ребята, какой первый лепесток был в сказке "Цветик - семицветик"? (желтый)

Первое задание: "Вот вам волшебная палочка, с помощью которой вы назовете все волшебные предметы, которые помогают героям сказок преодолевать трудности. "

(Воспитатель достает из посылки "волшебную палочку". Дети передают палочку друг другу называя волшебные предметы)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.

Воспитатель: Какого цвета следующий лепесток (синего).

С чем ассоциируется у вас синий цвет? Синий цвет, как бескрайнее море, это цвет воды. В каких сказках встречается море, река? («Сказка о рыбаке и рыбке», "Гуси-лебеди", "По щучьему веленью", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Второе задание: "Превратиться в сказочных героев произнеся слова: «Море волнуется раз!»

Море волнуется — раз!

Небо волнуется — два!

Солнце волнуется — три!

Сказочная фигура - замри!

Ребята, мы справились с заданием и получили синий лепесток. Молодцы!

Воспитатель: Получаем синий лепесток.

Третье задание: Чтобы получить фиолетовый лепесток нужно сыграть в игру: «Подбери слово»

В сказках :

1. Баба Яга злая, а Машенька (добрая).

2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая).

3. Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).

4. Теремок маленький, а Медведь (большой).

5. Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная) 6. Летом заяц сытый, а зимой (голодный) 7. Крошечка -Хаврошечка трудолюбивая, а сестры. (ленивые)

Четвертое задание: В посылку я положил "Чудесный мешочек", в котором предметы из сказок - назовите их.

"Предметы из сказок" (яблоко, стрела, скалка, красная шапочка, зеркальце, яйцо, рукавичка, рыбка.) (Дети называют сказки,в которых присутствует данный предмет) Получайте красный лепесток

Пятое задание: "Вот вам конверт с пазлами, соберите сказки, назовите их". Дети собирают пазлы сказок : "Заяц-хваста", "Волк и лиса"

Получают зеленый лепесток.

Шестое задание: "Чтобы получить оранжевый лепесток, развеселите меня!"

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем как мы умеем превращаться в героев сказок.

"Инсценировка отрывков из сказок : "Заяц - хваста", "Волк и лиса"

Седьмое задание: "Скажите, как использовала последний лепесток девочка Женя в сказке "Цветик - семицветик?" (Ответы детей)

А теперь вы назовите какое доброе дело сделали бы вы?

(голубой лепесток)

Релаксация:

Воспитатель: - Ребята, вот мы и собрали Цветик- семицветик.

Скажите что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

А вот и угощения от домовёнка Кузи

Публикации по теме:

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора В последние годы значительно возросли требования общества к развитию детей дошкольного возраста. Это отчетливо проявляется в новых программах.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников»Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников» Цель: содействовать воспитанию любви к детской художественной литературе у дошкольников и их родителей, стимулировать самообразование родителей.

Конспект занятия «Путешествие в страну чистоты» (старшая логопедическая группа) Цель: Стимулировать умственную активность детей, развивать логическое мышление,воздействовать на эмоциональную сферу. Закрепить название.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа) Возраст детей: старшая логопедическая группа. Время проведения: апрель– 2015. Цель: расширить представления о Великой Отечественной войне.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 6 июля 2015 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД