Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Любовь Камнева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Волшебные снежинки»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы

(падающие на землю снежинки, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Развивать умение располагать изображения по всему листу. Закреплять названия цветов- белый, голубой и обозначать их в речи.

Формировать знания о том, что снежинки при таянии превращаются в капельки воды. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; слушать музыкальное произведение и эмоционально реагировать. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Оборудование: снежинки (по количеству детей, 1\2 листа голубой бумаги, кисти, гуашь белого цвета, влажные салфетки, клеенки, непроливайки. Образец нарисованной снежинки.

Словарная работа: снежинка, красивая, пушистая, блестящая, лёгкая.

Ход занятия

Дети сидят на скамейке. На ковре лежат снежинки.

Звучит музыка.

Воспитатель (говорит на фоне музыки). Ребята, прислушайтесь! Слышите, как будто, к нам что – то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку.

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это?

Дети: это снежинки.

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Ребята, скажите, какие снежинки бывают?

Дети: белые, пушистые, легкие, блестящие, красивые, и т. д

Воспитатель: (обращает внимание детей). Посмотрите на ковер, как их много. Давайте соберем снежинки и встанем вкруг. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели?

Дети: снежинки прилетели с неба.

Воспитатель: Дети, а во что превращается снежинка, когда она растает?

Дети: в капельки воды.

Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на варежку. А сейчас, мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка»)

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке).

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько, снежинка лежит, (Дуют потихоньку).

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, дети, садитесь за столы, мы с вами будем рисовать волшебные снежинки. А как вы думаете, почему они волшебные? (если дети затрудняются сказать, говорит за них воспитатель). Да потому, что они никогда не растают. Какой краской мы будем рисовать снежинки?

Дети: белой краской.

Воспитатель: А на какой бумаге будем рисовать снежинки?

Дети: на синей бумаге.

Воспитатель: А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?

Дети: снежинки, живут на небе, а небо, синего цвета.

Воспитатель: (объясняет, как работать с краской). Берем кисточку тремя пальцами, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, мочим ее в воде, затем набираем краску и начинаем рисовать прямые короткие линии в разных направлениях и перекрещиваем их. Располагаем снежинки по всему листу. (Дети берут кисточки и рисуют снежинки в воздухе).

А теперь начинаем рисовать на листочке.

(Дети рисуют снежинки.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: Дети, а что мы делали сегодня на занятии?

Дети: рисовали волшебные снежинки.

Воспитатель: Какой краской рисовали?

Дети: рисовали, белой краской.

Воспитатель: Вам нравятся ваши волшебные снежинки?

Дети: Да нравятся.

Воспитатель: Спасибо ребята! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. День ракетных войск стратегического назначения

В 1945 году американцы обзавелись ядерным оружием. И устроили всему миру демонстрацию его мощи – стёрли с лица земли два больших мирных города в Японии. Советские учёные и разведчики в сжатые сроки, путём...

17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа по...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...