Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Долгих
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп

Конспект организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Долгих О. А.

Воспитатель

Программные задачи:

- закреплять умение работать с бумагой;

- закреплять знание техники «обрывной аппликации»;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать терпение, умение доводить начатое до конца, дружеские чувства.

Материал и оборудование:

- видео иллюстрации зимних пейзажей;

- «шапочки» лесных зверей;

- цветная бумага, кисточки, клей, ватман, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку

Воспитатель: Все мы в группе как семья,

Рады все - и вы, и я.

Очень любим вместе быть,

С Добрым утром говорить!

Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: «Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.»

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Звучит музыка паровоза.

Чух-чух, чух-чу – с ветерком всех прокачу!

Во время движения «паровозика» демонстрация слайдов с видом зимней лесной природы.

Воспитатель:

Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Чтоб понять в какой мы сказке,

Нужно отгадать загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка …(Теремок)

- Правильно, ребята!

Слышен плач. Под елкой сидит зайчонок.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?»

Зайчонок: «У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его… Что же нам делать? Где мы будем жить?.»

Воспитатель: «Ребята, чем мы можем помочь зайчонку?»

Дети: «Давайте построим новый дом для зайчонка.»

Воспитатель: «Зайчонок, наши дети помогут построить новые домишки для тебя и твоих лесных друзей. А много у тебя друзей?»

Зайчонок: «Сейчас я загадаю загадки, а вы узнаете, сколько у меня лесных друзей».

Маленький рост,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки. (Мышка)

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай – ка –

То, наверно, серый… (Зайка)

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса,

Кто это? (Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки,

С пятачком. Большой. Всеядный.

А еще он дикий, стадный. (Кабан)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

По мере отгадывания загадок воспитатель надевает на детей шапочки животных.

Зайчонок: «Вот сколько много у меня друзей, и вы так на них похожи!»

Воспитатель: «Давайте поможем зайчонку построить домишки для лесных жителей. Посмотрите, какой домик есть у меня. Что есть у домика?»

Дети: «Стены, крыша, двери, окна…»

Воспитатель: «Какой формы окна?»

Дети: «Квадратные»

Воспитатель: «А что вы видите на крыше домика?»

Дети: «Снег»

Воспитатель: «Конечно, это снег, потому что сейчас у нас какое время года?»

Дети:«Зима»

Воспитатель: «Мы с вами уже знаем, как сделать, чтобы полоски бумаги стали похожи на снег. Как это сделать, расскажите зайчику»

Дети: «Надо разорвать бумагу на полоски»

Воспитатель: «Правильно, только не забывайте пальчики располагать близко друг к другу и рвать бумагу по начерченному контуру»

Воспитатель: «Расскажите, что мы будем наклеивать сначала?»

Дети: «Сам домик»

Воспитатель: «А затем?»

Дети: «Окна, снег на крыше»

Воспитатель: «Правильно. Мы будем делать домики для всех лесных жителей на одной полянке, все вместе. Давайте вспомним, на какую сторону нужно наносить клей?»

Дети: «На белую»

Воспитатель: «Не забудьте, клей надо наносить на клееночке на белую сторону бумаги, набирать клей на кончик кисточки, класть кисточку на подставку, остатки клея промакивать салфеткой. А теперь пройдите на свои места и начинаем работать»

Дети составляют совместную композицию, под каждый домик приклеивая лесного жителя и снежинки.

Воспитатель: «Ну что, зайчишка, теперь всем твоим друзьям есть где жить, и вы можете ходить друг к другу в гости. Посмотрите, какие красивые домики получились у нас! Все лесные жители будут очень довольны!»

Звучит песенка зверей, дети танцуют.

Зайчонок: «Спасибо вам большое! Теперь мне и моим друзьям не страшны зимние морозы! А у меня есть для вас угощение. До свиданья!»

Дети: «До свиданья!»

Воспитатель: «А теперь нам пора превращаться в деток и возвращаться в детский сад. Для этого надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в путь.

Звучит песенка паровозика, дети «едут»

Воспитатель:

Ты вези нас поезд наш

По родным дорожкам.

Надо в садик нам попасть,

Отдохнуть немножко…

Чух-чух, чух-чу– с ветерком всех докачу!

Вот мы и вернулись в сад,

На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок» «Путешествие по тропе сказок» (Музыкальный руководитель смотрит на экране фотографии с поездки, дети заходят в зал) Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

План-конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Нарядные куклы» Воспитатель Шенина Елена Анатольевна. МБДОУ № 19 «Снежинка» г. Северодвинск. Цель. Учить детей делать нарядные шляпки из бумажных тарелок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2016 в 23:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД