Получи документы

Конспект ООД по рисованию «Роспись дымковской барышни»

ШАМАНИНА Наталья
Конспект ООД по рисованию «Роспись дымковской барышни»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29 «РАДУГА»

Конспект ООД

Художественно-эстетическому развитию Рисование

«Роспись дымковской барышни»

Воспитатель: Шаманина

Наталья Анатольевна

2020-2021уч. г.

Цели:

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Закрепить название элементов дымковской росписи.

Задачи:

Образовательная:

• Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, круг, точки.);

• Закрепить умение равномерно покрывать лист, проводить слитные линии (вертикальные и горизонтальные, в образовавшихся клетках рисовать круг и точки.

• Учить детей украшать силуэты изделий, элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

Развивающие:

• Развивать творческие способности, художественно-эстетическое восприятие.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Предварительная работа:

• Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

• Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, альбомов с изображением дымковской игрушки.

Рисование элементов дымковской росписи.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением дымковской барышни, фигурка дымковской барышни, образец с элементами дымковской росписи, шаблон дымковской барышни из картона, краски (гуашь, кисть №2, салфетки, стаканы с водой, тычок (ватная палочка).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая у меня есть игрушка?

Как вы думаете, откуда она?

Ответы детей: село Дымково

Воспитатель: Кто делает эти игрушки?

Ответы детей: Дымковские умельцы, мастера.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Ответы детей: Дымковская барышня

Воспитатель:- Давайте рассмотрим, наряды дымковских барышень. Показ картинки с компьютера.)

Воспитатель: Какими элементами дымковской росписи украшены наряды у барышень. (Вызвать детей к ноутбуку)

Ответы детей: (кружочки, кольца, точки, прямые линии).

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для дымковской росписи?

Ответы детей: красный, синий, желтый, зелёный, оранжевый).

(Читаю письмо детям от мастеров)

Воспитатель:- Я предлагаю вам стать мастерами и самим расписать барышень дымковской росписью. Прежде чем рисовать давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок.

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель:- У вас на столах лежат силуэты дымковской барышни. На доске находится образец дымковской росписи. Давайте рассмотрим образец барышни.

Воспитатель:- Посмотрите, какими элементами дымковской росписи украшена юбка.

Воспитатель:- Какой цвет мы будем использовать?

Ответы детей: (зеленый, красный, желтый).

Воспитатель:- Какие узоры мы будете рисовать? (Прямые линии, круги и точки).

Воспитатель: Берем кисточку тремя палачами около металлической рубашечки, рука опирается на локоть. (Рисуем в воздухе).

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо – влево.

Побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом,

Закрутилась как волчок,

За мазком идет тычок

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

Сначала надо кончиком кисти нарисовать полосу сверху вниз посередине юбки дымковской барышни. Потом следует найти середину левой стороны листа и нарисовать там такую же полосу, затем нарисовать полосу посередине правой стороны листа. Получились три полосы.

А те дети, которые будут рисовать клетчатый узор, нанесут слева направо ещё три полосы: посередине, вверху и внизу.

Приступаем к работе. Звучит музыка. Индивидуальная помощь детям.

Самостоятельная работа детей.

Детские работы выставляются для общего обзора на мольберте. Посмотрите, как красиво вы расписали своих барышень.

Итог:

Воспитатель: Сегодня вы еще раз встретились с дымковской росписью, побывали в роли дымковских мастеров.

Какой росписью вы расписывали наряды барышень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились со своей работой. Ваши дымковские барышни очень красивы и нарядны.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышниДымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Роспись дымковской барышни»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 12:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД