Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Украшение манишки калмыцким орнаментом»

Наталья Шитикова
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Украшение манишки калмыцким орнаментом»

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование)

(Средняя группа)

«Украшение манишки калмыцким орнаментом»

Воспитатель Шитикова Н. В.

Программное содержание:

расширить и углубить знания детей о Республике Калмыкия. ;

учить украшать изделия калмыцким орнаментом;

развивать творческие способности у детей;

учить детей симметрично располагать элементы;

развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;

воспитывать любовь к малой Родине;

воспитывать у детей уважение к культуре калмыцкого народа, познавательный интерес к родному краю;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал: кукла в калмыцком костюме, изделия народных мастеров, слайды с калмыцкими костюмами и образцы орнамента, музыкальное произведение композитора Калмыкии П. Чонкушов «Степь». Оборудование для рисования: шаблон манишки, краски, кисти, стакан-непроливайка

Предварительная работа: чтение легенд и сказок калмыцкого народов, рассматривание предметов, украшенных русским и калмыцким узорами, рассматривание альбома «Народно-прикладного искусства».

Ход занятия.

Звучит калмыцкая музыка. На столе разложены предметы национальной одежды калмыцкого народа.

На экране слайды с силуэтами 2–3 манишек, украшенных элементами калмыцких узоров.

Воспитатель.

- Ребята, в каком городе мы живем? (Элиста)

– Правильно ребята. А как называется наша республика? (Калмыкия)

– У калмыцкого народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

– Какой цвет, более других, присутствует в калмыцком орнаменте? (Красный (улан, желтый (шар,зеленый (ноhaн.)

- Какие элементы узора калмыцкого орнамента вы знаете? В своей основе калмыцкий орнамент состоит из цветочно-растительных, геометрических и зооморфных мотивах. В вышивках, в мозаике по коже, орнамент, за редким исключением состоит из цветочно-растительных мотивах. В узорных тканях, в некоторых видах ювелирной техники наоборот преобладающее место занимают геометрические узоры.

Растительный орнамент занимает одно из основных мест в декоративно-прикладном искусстве калмыков. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров в их творчестве.

– Где мы встречали калмыцкий орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, наволочках, платках, предметах быта).

– Ребята, сегодня у нас в гостях девочка Кема. Кема надела красивую одежду. Посмотрите кто скажет, узором какого народа вышита её одежда? (калмыцкий узор).

- Перед вами манишки с элементами калмыцкого узора. Давайте рассмотрим их.

- Назовите элементы калмыцких узоров. (тюльпан, листик, трилистник, геометрические узоры)

- Здесь на подносе какие-то заготовки. Что бы могло это значить? Это заготовки манишек, которые нужно разукрасить калмыцким орнаментом. Хотите попробовать это сделать? Но сначала, давайте поупражняем пальцы.

Дети выполняют упражнение для пальцев. (попеременно сгибать пальцы, начиная с большого).

Эн аав

Эн ээ

Эн эк

Эн эцк

Эн би

Мини рк –бул ни!

Итак, сегодня мы с вами будем украшать манишку.

- Перед вами на столе находятся заготовки, посмотрите и назовите их. (тюльпан, листики).

- Составьте узор из полученных элементов.

Дети под музыку П. Чонкушова «Степь» раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к рисованию узора на фартуке.

Давайте покажем свои работы Кеме. Посмотрите, ей очень понравились ваши работы.

Саша, а тебе, чья работа понравилась больше всех? Почему?

- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (калмыцкого)

Наше занятие заканчивается, а Кеме пора домой. Давайте попрощаемся с ней на калмыцком языке: Байрта харhай!

Публикации по теме:

«Украсим платьице для куклы» Художественное творчество (рисование). Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Украсим платьице для куклы» Выполнила: Чехлань В. А. воспитатель 2-ой младшей.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Мой любимый город Нижневартовск»Фотоотчет о НОД по рисованию «Мой любимый город Нижневартовск» Фотоотчет "художественное творчество" Рисование "Мой любимый город" Нижневартовск. Цель: Формировать представление дошкольников о своем.

Художественное творчество-рисование «Золотая хохлома». ФотоотчётХудожественное творчество-рисование «Золотая хохлома». Фотоотчёт В подготовительной к школе группе, я продолжаю знакомить своих воспитанников с народными промыслами России, с народными умельцами. Это.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД ОО Художественное творчество-рисование карандашами «Колобок» Конспект НОД ОО «Художественное творчество» -рисование карандашами во 2 младшей группе. Тема: Колобок Цель: учить детей рисовать цветными.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

НОД по аппликации «Украшение башкирской декоративной ленты» (средняя группа) .

НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Познавательные:.

НОД Художественное творчество (рисование пальчиком на крупе) «Помоги зайчику» 1 младшая группа Программное содержание: Цель: Формирование умения рисовать пальчиками, сложенными щепоткой, следы от лап. Удовлетворение потребности детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Украшение манишки калмыцким орнаментом»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...