МААМ-картинки

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»

Надежда Каплюк
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»

«Роспись дымковской барышни».

Программные задачи:

o закрепить знания о дымковских игрушках;

o закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах

o закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

o учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

o закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

o Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковской росписи, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: художественно – творческая.

Форма работы с детьми: групповая

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? - А почему они так называются? Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.

Дымковские

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали!

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша.

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Няня.

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь.

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка. Дети слушают рассказ воспитателя

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Какого цвета бывают дымковские игрушки? - А какие узоры на дымковских игрушках? - Какого цвета больше? - Какими приёмами выполняются узоры? Какие цвета использованы?

-Всегда только белые. - Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

- Приманиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Цель:

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Посмотрите на эти барышни : чем они друг на друга похожи?

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками.

-Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

- Сядьте поудобнее и начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков. -У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены.

Дети начинают работать

Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Цель:

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа

Ответы детей

Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.

Комплексно-тематическое планирование по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на май месяц 1 неделя Лепка «Памятник неизвестному солдату» Предложить детям вылепить образ памятника «Неизвестному солдату». Учить применять различные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Старинные особняки моего города» .

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Программные задачи: - познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами.

Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «Весенний вальс» Подготовили:.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД