Приложение МААМ

Конспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожая (1 фото)

Нина Шелепень
Конспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожая
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

ТЕМА : Праздник урожая

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о овощах, фруктах, транспорте, профессиях, животных, загадывание загадок.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЯ: две плоскостные корзины, фигурки овощей, фруктов, предметные картинки овощей и фруктов, транспорта, животных (лягушки, зайца, белки, два макета дерева, кукла, градусник, шприц, карандаши, бинт, вата, метла, тачка, лопата, грабли, шланг, нож, кастрюля, сковорода, весы, мерки, листы с лабиринтами, карандаши простые.

Публикация «Конспект ООД Интеграция ОО: „Познание“, „Коммуникация“, „Социализация“, Тема: Праздник урожая» размещена в разделах

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Сюрпризный момент.

2. Вступительная беседа.

3. Задача о транспорте.

4. Задача об овощах, фруктах.

5. Задача о выделении первого звука в слове.

6. Физминутка.

7. Игра в сотрудников детского сада.

8. Сказка «О лягушке, зайце, белке».

9. Лабиринт.

10. Анализ занятия.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитательная: воспитывать и уважать профессии детского сада, доброту и отзывчивость.

Образовательная: закрепление и уточнение знаний об овощах и фруктах, транспорте, животных, профессиях. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом (высказывать суждения, активизация словаря по лексической теме «Праздник урожая». Обобщение словаря: поле, урожай, транспорт, профессии, орудия труда, бригада, лабиринт.

Развивающая: развивать фонематические и грамматические представления. Развитие умения производить сравнительный анализ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дети, к нам в гости на занятие пришел «Копатыч» (показываю игрушку или картинку). «Копатыч» будет смотреть, как мы занимаемся, а в конце, он скажет, кто как занимался.

Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы с вами устроим «Праздник урожая». - Где его собирают? (в поле).

- А мы будем собирать урожай вот так. Каждый ряд это бригада. Вот для каждой бригады корзина (выставляю плоскостные корзины). А вот и урожай (показываю плоскостные фигурки овощей и фруктов, но положить их в корзину можно лишь после правильного решения моей задачи. Бригады будут соревноваться между собой, какая бригада решит больше всего задач, у той бригады и урожай будет богаче. Будьте внимательны. Ответ должен быть правильным и понятным для всех.

2. (На доске выставлены предметные картинки велосипед, самокат, автобус, самолет, грузовик и т. д.)

- Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, как можно назвать одним словом, все что изображено (транспорт).

- А сейчас каждой бригаде нужно узнать, на каком транспорте она отправится в путь.

- Задача такая: я буду рассказывать о каждом виде транспорта, какой он имеет вид, как работает, кто его ведет. Вы должны назвать его и дать

Словесное объяснение, почему так решили. Рассказывать буду каждой бригаде отдельно. За каждую правильную отгадку бригада получает приз – овощ или фрукт. (Заранее составляются загадки. Например: Это городской транспорт, он состоит из одного или двух вагонов. На одном из вагонов есть дуга, которая прикасается к электрическому проводу. Едет транспорт только по рельсам. Что это? (трамвай). Таким же образом получают задачи бригады.

4. Вот теперь мы сможем отправиться в путь. Первая остановка «В саду и на огороде».

- У вас на столах есть предметные картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Возьмите каждый свою и рассмотрите её внимательно (пауза).

- А теперь слушайте задание. Выйдите к столу дети, у которых на картинке изображены овощи: а) круглой формы, б) продолговатой формы. (Дети показывают картинки всем, называя овощи).

- Выйдите к столу дети, у которых на картинке изображены фрукты: а) круглой формы, б) продолговатой формы.

5.- Дети, выйдите к столу, у которых на картинке изображены овощи и их название начинается со звука «К».

- Выйдите к столу, у которых на картинке изображены фрукты, название которых начинается со звуков «Я», «С», «Г», «А».

(Вопрос ко всей группе) – Правильно ли решили задачу?

6. Физминутка. “Собираем урожай”

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем, (Дети маршируют на месте)

Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

7.(Картинки можно заменить игрушками)

- Наше путешествие продолжается. Остановка «Детский сад». Люди каких профессий работают в детском саду?

- Для работы каждому человеку нужны разнообразные предметы. У меня на доске картинки, на которых изображены орудия труда. Рассмотрите их внимательно. (Пауза).

- А теперь поиграем. Кто хочет быть воспитателем, медсестрой, дворником, поваром? (Выходят дети).

- Отберите картинки с изображением орудия труда для вашей профессии.

- А теперь назовите предметы и объясните, что вы с ними делать будете?

8.-Следующая остановка «Лес». Слушайте сказку. В лесу жили друзья: лягушка, заяц и белка. Они подружились потому, что умели прыгать. Как вы думаете, почему они прыгали, а не бегали?

- Вот однажды они устроили соревнование. Кто быстрее допрыгнет от одного дерева к другому. Они стали на старт и по сигналу попрыгали. Все трое очень старались.

- Дети, как вы думаете, кто будет первым и почему?

- Давайте представим, как они соревновались. Вот будут друзья-спортсмены показывать. (Выходят желающие дети, надеваем шапочки). Вот мерки, обозначающие длину прыжка, кому какая мерка? (Спортсмены выбирают сами, а другие дети контролируют. Беговую дорожку в группе нужно сделать в удобном месте. Стартовая и финальные черты отметить предметами или флажками).

- Прыгать будете так, по сигналу все вместе начинаете прикладывать свою мерку, отмечать мелками.

- «Судья» (назначается детьми) следит за точностью прыжка мерки.

- Приготовились! На старт! Внимание! Марш!

- Когда друзья в лесу соревновались зрители «звери» им приготовили подарки. Это были их любимые кушанья.

- Как вы думаете, что кому подарили? (Ответы детей).

- В это время прибежал волк, наши друзья испугались и давай спасаться от зубов волка.

- Как вы думаете, кто как спасался?

9.(Предлагаю детям лабиринт).

• Кто быстрей всех убежал? (лягушка, заяц или белка).

Конспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожая

10. Анализ- Ребята, вы не забыли, кто в гости к нам пришел? (Ответы детей «Копатыч»). Вот он нам и скажет, у кого богаче урожай и кто, как занимался.

- А сейчас узнаем, у кого богаче урожай. Сосчитаем овощи и фрукты.

- Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

(Отмечаю того, кто был активным и давал правильные ответы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная кастрюля»Дидактическая игра «Волшебная кастрюля» цели: -закрепить знания об овощах и фруктах. -совершенствовать умение различать какие блюда готовятся из овощей, какие из фруктов. оборудование:.

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в первой младшей группе (октябрь) Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы в первой младшей группе На тему «Ребятки с грядки» С 1 по 18 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожая
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 05:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожая» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шелепень (УИ 317931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД