Лучший педагог года

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

Галина Тарханова
Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

Тема: «Первоцветы»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание, память.

Познавательное развитие:

- Обобщать и систематизировать знания детей.

- Дать элементарные представления о весне, названии весенних месяцев и о первых весенних цветах.

Публикация «Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Первоцветы“» размещена в разделах

-Познакомить с первоцветами : подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик, ландыш, медуница, ветреница, сон-трава.

-Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

-Закреплять знания о строении цветов.

- Формировать элементарные математические навыки счёта первого десятка :

отвечать на вопросы сколько? Который по счёту? На каком месте?

Речевое развитие:

-Развивать связную речь, внимание, память.

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний.

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

-Совершенствовать диалогическую речь.

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать творчество, моторику рук.

- Вырабатывать навыки рисования красками, обогащать сенсорный опыт.

Социально- коммуникативное развитие:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища, не перебивая.

Физическое развитие:

-Формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутку.

Обогащение словаря: медуница, ветреница, сон-трава.

Активизация словаря: первоцветы, монотипия.

Материалы и оборудование : картинки с изображением первоцветов, весенняя картина, презентация «Первоцветы», средства ТСО, Д/И «Собери целое из частей», аудиозапись произведений: Ю. Пастернак «Чудесная песенка», П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник», костюм белочки, кочки, корзинка с угощением, альбомные листы, краски, кисти, ватные палочки.

Предварительная работа:

Беседы о весне, что такое первоцветы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность,уметь поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в физминутке, иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Ход деятельности:

Вводная часть:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие гостей

Дети становятся в круг и проговаривают приветствие (речёвку) :

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)

А далекому – привет! (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем (держимся за руки)

Если кто попал в беду- мы его спасаем! (кладем руки на плечи)

Воспитатель загадывает загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят над крышами капели

Медведь со снежной встал пастели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна)

-После какого времени года наступает весна? (весна наступает после зимы)

-С какого месяца начинается весна? (весна начинается с марта месяца)

-Сколько месяцев длится весна? (три месяца- март, апрель, май)

-Что происходит весной в природе? (весной тает снег, ярче светит солнце, прилетают птицы из тёплых краёв, день становится длиннее, снег становится тёмный и рыхлый, просыпаются от зимней спячки медведи, весной появляются сосульки, весной бывает капель, весной появляются проталины, появляются первые цветы.

Основная часть:

В музыкальный зал входит белочка и плачет. (ребёнок)

Воспитатель: Белочка, что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Белочка: Звери попросили меня нарвать первоцветов, а что это за цветы я не знаю!

Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке разобраться, что же это за цветы- первоцветы? Поможем?

-Сейчас я предлагаю нам отправиться на прогулку в весенний лес.

В лесу происходят разные чудеса. А чтобы попасть в весенний лес, нужно произнести волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

вокруг себя обернись и в весеннем лесу очутись! (Сопровождается музыкой.) (Дети произносят слова и выполняют по тексту движения).

-Вот и очутились мы с вами в весеннем лесу. Давайте поздороваемся:

Здравствуй, лес, весенний лес

Полный сказок и чудес.

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

-Ой, смотрите, а что это? Болото?

-Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то упадёте в болото, осторожно!

(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги)

Игровое упражнение «Сосчитай кочки?»

Цель: повторить счёт первого десятка.

(Дети произносят слова и выполняют по тексту движения).

- Дети, а что растет в лесу? (деревья, цветы)

Дыхательное упражнение (5-6 раз).

-Верно, ребята. Какой здесь свежий, чистый воздух, дышите глубже.

(В группе пахнет весной, ароматизированными маслами.)

-Всех детей родители называют цветы жизни.

-Как вы думаете, цветы относятся к живой или неживой природе?

-Почему к живой природе? (потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются).

-Ребята, снег еще полностью не растаял а тут уже цветы появились. Эти цветы такие красивые,душистые. Как называются цветы, которые появляются из-под снега первыми? (подснежники, первоцветы)

-А подснежник- это какой цветок? (первоцвет)

-Дети, а вы какие ранние цветы знаете? (первоцветы) (ответы детей)

-Молодцы,ребята! Сейчас мы с детьми расскажем вам немного о них. (Показывая иллюстрации, дети рассказывают о первоцветах.)

1. (выходит ребенок с подснежником и читает про подснежник)

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

2. (выходят дети с мать-и-мачихой и читают стихи)

1) Огонечки желтые из сухой травы.

Это мать – и мачехи первые цветы.

Солнышко пригрело и растаял снег,

Желтые цветочки – солнышка привет.

2) Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

3. А сейчас для вас загадка:

«Белые горошки на зелёной ножке». Правильно, это ландыш.

Возле леса, на опушке,

Листья, как у зайца ушки.

Очень гладкие, большие

И блестящие такие.

Стебелёк довольно тонкий,

А на нём бубенчик звонкий,

Как жемчужные горошки-

Белые цветочки-крошки.

Запах нежный, ароматный,

И душистый и приятный.

Только брать в букет не стоит

Украшение лесное – Ландыш,

- он красив на вид.

Но, представьте,- ядовит!

4. (выходит ребенок и читает про медуницу)

Вдоль тропок это волшебство на стебельке одном мигает

И синий, розовый фонарик и пахнет сладко… пахнет медом,

И запах льется к небосводу,

К ним шмель, пчела уже стремится…

Так пахнет медом медуница.

5. Дети, полюбуйтесь еще одним первоцветом. Это сон-трава. А почему она так называется, вы сейчас узнаете (выходит ребенок и читает про сон-траву)

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова,

Там растет усни- трава.

Говорят усни- трава знает сонные слова:

Как шепнет свои слова – сразу никнет голова.

6. Родился этот цветок в майский день и лес его хранит.

Мне кажется: его задень, он тихо вдруг взлетит. (ветреница)

Есть ещё один весенний цветок – ветреница. Это очень нежный цветок, он появляется ранней веной, когда ещё не сошёл снег. Он белый, как снег. Зацветёт ветреница и кажется, что снова наступила зима и украсила всё большими белыми снежинками. Ветреница нежная. Стебелёк тонкий, её шатает от каждого ветерка, отсюда и название- ветреница.

7. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Одуванчик появляется ранней весной и заканчивает цвести позднее осенью. В России произрастает около 200-т видов одуванчика, в особенности популярен лекарственный одуванчик. Одуванчик растет рядом с жильем, около дорог, по опушкам, на берегах рек и т. д.

Белочка: Спасибо, вам ребята, благодаря вам теперь я знаю, что это за цветы-первоцветы.

-А теперь вокруг себя повернитесь и в первоцветы превратитесь!

Физкультминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание руки вверх)

Ветер дует иногда только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки, (наклоны)

А потом встают и по- прежнему цветут.

-А теперь вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь!

-Дети, подойдите к столу и соберите цветочек на наш весенний лужочек.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства.

Игровое упражнение «Скажи, сколько» (картинки с изображением цветов расположены на столах) (Сколько всего цветов? Который по счёту одуванчик? На каком месте ландыш) и т. д.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

-Дети, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу:

1. Бережно относиться к растениям.

2. Старайтесь ходить в лесу по тропинкам.

3. В лесу соблюдайте тишину.

4. Не ломайте, не рубите деревья и кустарники.

5. Берегите ягоды и грибы.

6. Не разжигайте костер.

7. Не оставляйте мусор.

8. Не рвите цветы, не ловите насекомых.

9. Не трогайте лесных зверей.

10. Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.

-Как их соблюдение может спасти первоцветы от исчезновения?

(Они такие хрупкие и нежные, с тонким ароматом и фарфоровыми лепестками – весенние первоцветы, которые могут исчезнуть, если люди не прекратят уничтожать их. На территории России еще произрастают подснежники, пролески, майские ландыши и другие редкие растения. Но конец апреля - начало мая, то есть праздничные дни, становятся настоящим бедствием для этих весенних цветов. Горожане выезжают на природу и начинают вытаптывать, рвать растения в больших количествах. Нежные букетики быстро вянут и теряют свою прелесть, но это не останавливает людей- нарушителей).

Воспитатель:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите все цветы внутри природы

И растите их внутри себя!

Вот весенние цветы

Или первоцветы.

Их запомнить должен ты

Как весны примету.

-Ребята, вам понравилось в лесу? (ответы детей)

-Давайте, вернёмся обратно в детский сад и нарисуем с вами первоцветы, подарим эти рисунки белочке на память о нашем путешествии.

А чтобы вернуться в детский сад, нужно произнести волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

вокруг себя обернись и в детском саду очутись! (Сопровождается музыкой.)

(Дети произносят слова и выполняют по тексту движения).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

-Вот и вернулись мы с лесной прогулки,а теперь садимся поудобнее (стул пододвинули к столу, спина ровная, ноги под столом вместе).

– Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать первоцветы.

Но прежде всего нам с вами надо сделать фон, мы нарисуем его новым способом, который называется монотипия. (выставляется образец)

План работы:

1. Наносим на клеенку немного воды, добавляем акварель – сверху клеенки голубого цвета, а снизу – зеленого цвета.

2. Кладем на клеенку лист белого цвета А4.

3. Проводим руками по листу, и поднимаем.

4. Если фон получился бледный, то на клеенку наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче.

-А пока высыхает наш фон. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Весна» :

Солнышко, солнышко (Сжать – разжать пальцы)

Золотое донышко! (Двигать кистями вправо – влево)

Гори, гори ясно, (Стучать кулачками друг по другу)

Чтобы не погасло. (Хлопать в ладоши)

Побежал в саду ручей. (Волнообразные движения кистями)

Прилетело сто грачей. (Соединить кисти в запястьях, поднимать и опускать кисти)

И сугробы тают, тают. (Прерывистые движения кистями сверху вниз)

Цветочки вырастают. (Поднять кисти вертикально, с силой разжать пальцы)

-Давайте сейчас вспомним строение цветка, что есть у них общего : (цветок, стебель, листья, корень)

-И рисуем первоцвет, который вам понравился. (Дети рисуют первоцветы под музыку).

Молодцы, ребята! Очень красивые первоцветы у вас получились. А какой цветок ты нарисовал (нарисовала) (Каждый ребёнок отвечает и показывает свой рисунок).

Заключительная часть-рефлексия

Воспитатель обращается к детям

Дети, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Понравилось вам путешествие в весенний лес? Как называются цветы, с которыми вы сегодня познакомились? Что общего есть у этих цветов (цветок, стебель, листья, корень?

Сюрпризный момент:

(стучится в дверь ребёнок в костюме белочки, с корзинкой угощения).

Белочка: Спасибо вам ребята, благодаря вам я знаю, что такое первоцветы и в благодарность принесла из леса вам гостинцы! (грибочки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1).

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект комплексного занятия «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: расширение представлений о весенних.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект эко-урока для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы — вестники весны!»Конспект эко-урока для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы — вестники весны!» Конспект «Эко-урока» для детей старшего возраста «Первоцветы - вестники весны!» Воспитатель А. В. Свинаренко МБДОУ детский сад №6.

Разработка интегрированного занятия «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени Н. И. Сац».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 14:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД