Желиховская Дарья
Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»
___
Управления образования Администрации г. о. Реутов, Московской области
143969 Московская область, г. о. Реутов, ул. Комсомольская, д. 19 тел. : 8(495)5280798 e-mail. :
Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой»
Публикация «Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста „Поиграй с Незнайкой“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
Желиховская Дарья Аркадьевна
Пояснительная записка:
В процессе Организованной образовательной деятельности происходит интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);
-принцип активности (поддерживается мотивация и интерес);
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип психологической комфортности.
Занятие проводится по подгруппам.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Беседа
• Игровой, наглядный
Материал и оборудование:
• Мольберт, экран, компьютеры
Демонстрационный
• Презентация
• Иллюстрации грибов
Литература
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, счет прямой и обратный.
Цель данного занятия : развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с персонажами произведения «Незнайка в цветочном городе» Николая Носова
2. Закрепить знания о съедобных грибах и ядовитых грибах
3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5
4. развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать двигательную активность
5. воспитывать желание в оказании помощи другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам
Ход образовательной деятельности:
1 Организация детей
Приглашаю детей пройти в зал, напоминаю, что нужно поздороваться с гостями и сесть на свои места за компьютеры. Напоминаю о том, как необходимо сидеть за столом (ножки, спины, глазки)
2 Сюрпризный момент (образ незнайки)
-Вы узнали меня ребята? Кто я? (Незнайка)
-Да, я Незнайка, пришел к вам учиться. Я еще многого не знаю.
- Вы мне поможете?
-Да
-Хороша, тогда садитесь за столы, спинку ровно держите, внимание на меня.
-Ребята, с моим другом Пончиком мы ходили в лес. Собирать грибы. А грибов в том лесу было очень много. Но мы не знали, какие из грибов съедобные, а какие ядовитые.
-Кто знает какие съедобные грибы? Назовите мне. (белый гриб, лисички, 3-4 реб.)
-Хорошо, это вы знаете.
-А кто назовет несъедобные грибы, ядовитые?
-Тоже верно.
-У меня есть интересная игра, хотите в неё поиграть? (Да)
-Перед вами стоят компьютеры, изображен лес, мой друг Пончик. Помогите Пончику собрать в корзину только съедобные грибы, для этого кнопкой мыши нажимаете на съедобный гриб. Если вы правильно выбрали гриб, то услышите звук оваций и гриб отправится в корзину к Пончику, а если вы ошиблись и выбрали несъедобный гриб, ядовитый, то он откатится с нашей картинки! Начнем ребята игру? (Да) только будьте внимательны!
(игра лес)
-Хорошо ребята, вы помогли Пончику собрать полную корзину грибов!
-А теперь давайте отдохнем!
-Выходим из-за столов, встаем свободно, чтобы никому не мешать! Смотрим на меня и повторяем!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища вправо и влево)
Раз, два, три
Наклонился левый бок
Раз, два, три
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки
Сядем на дорожку (сели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три
Согнем левую ножку
Раз, два, три
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
-Отдохнули ребята? (Да)
-Тогда присаживаемся тихонечко на свои места.
-Скажите мне ребята, а до пяти считать вы умеете? (да)
-Ваня, посчитай до 5 нам пожалуйста!
-Правильно
-Маша, а посчитай в обратном порядке!
-Хорошо, вы все знаете.
-Кто мне ответит, какое сейчас время года? (осень)
-Верно, осень.
-Но не все еще цветы завяли на лугу.
-Моя подруга Ромашка отправилась на луг, ловить сачком бабочек. Но она совсем не умеет считать, поможете Ромашке поймать бабочек?
-Да
-Хорошо, тогда посмотрите на экраны, перед вами изображен луг с цветами. Бабочки порхают. Ромашке нужно поймать только тех бабочек, которые сидят на цветке с пятью лепестками.
-Каких только бабочек ловим, Саша? (которые сидят на цветке с пятью лепестками)
-Хорошо
Надя, сколько лепестков должно быть у цветка, где сидит бабочка? (5)
-Если вы поймаете не ту бабочку, то она улетит с нашего луга, а если вы правильно сосчитаете лепестки на цветке, то бабочка попадется в сачок Ромашки.
(игра луг)
-Хорошо, ребята, вы помогли моей подруге Ромашке. Давайте теперь отдохнем!
-Выходим из-за столов, лицом к нашим гостям, пусть наши глазки немного отдохнут, для этого слушаем внимательно и выполняем указания.
1. Не поворачивая головы, одними глазами посмотрите направо (1,2,3,4, теперь вдаль(1,2,3,4,5,6, затем налево(1,2,3,4) снова вдаль(1,2,3,4,5,6).
Хорошо
2 Следующее упражнение. Закройте глаза и сильно зажмурьтесь, (на счет 1-4) Откройте глаза, расслабьте глазки. Теперь посмотрите вдаль (на счет 1-6.) Повторить 4-5 раз
Хорошо
3 заключительная часть
-Лера, что тебе понравилось больше всего в нашем занятии?
-Костя, чем мы сегодня занимались?
-Рада, что ты узнала нового на нашем занятии?
-Егор, что больше запомнилось тебе на занятии?
-Ребята, я так вам благодарен, сегодня я узнал много нового и интересного, я научился вместе с вами отличать съедобные грибы от несъедобных, ядовитых грибов, научился считать. А вам понравилось со мной играть? (ДА)
-Мне пора домой, до новых встреч, ребята! (До свидания)