МААМ-картинки

Конспект ООД «История деревянной ложки»

Темаева Мадина
Конспект ООД «История деревянной ложки»

Цель: Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

Задачи:Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

Воспитывать чувство любви и гордости к Родине,

Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии.

Публикация «Конспект ООД „История деревянной ложки“» размещена в разделах

Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети: А как?

Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем, есть без них варенье!

Ребенок:

Я ложкой люблю есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

Включается аудиозапись песни “Антошка”

Стук в дверь.

Ведущий:

-Ой, кто это к нам в гости пришел? Ребята, это Антошка услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка!

Антошка:

-Здравствуйте! Я услышал про себя и про картошку и пришел к вам. Я люблю кушать и ем везде, где меня угощают. Ем я своей любимой ложкой.

(держит большую ложку)

Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. Антошка, а ты бы хотел узнать, что- то интересное о ложках?

Антошка: Да.

Воспитатель: Тогда Я приглашаю вас, отправится в путешествие “Истории деревянной ложки”

Исстари русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами

для простого человека всегда были хлеб и соль.

Ребенок :

И обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус. картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше,

Хлеб - кормилец, пища наша.

Чем же ели на Руси?

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

Воспитатель:

-Как вы думаете, какими ложками ели в давние времена на Руси?

На Руси ложки начали делать очень-очень рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками”

-Как вы думаете, из чего делали ложки?

-А из каких деревьев?

Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники”

Воспитатель: Вот об одном мастере ложечнике я вам сейчас и расскажу. Давным- давно, в глухой деревушке, жил-был парень Иван - деревянных дел мастер. Бывало, заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмёт в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева, из обрубочков, резал мастер ложки. Уж, такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку из обрубочка, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку - пылиться. Долго лежали, скучали ложечки. Но как- то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья - девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо-невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо - дорого взглянуть, в руки взять. Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных - расписных. Понаехало народу со всех волостей, и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки. И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут. И всех в гости приглашают. “Ложкарной столицей” России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар.

Ребята, правда интересный рассказ. А кто мне скажет, как называются заготовки для деревянных ложек. Правильно “баклуши”, отсюда и выражение “биЛь баклуши”. Так как разбивать полено на баклуши считалось работой очень простой.

Ребенок:

Была березовая чурка,

Валялась, где лежат дрова.

Потом из чурки вышло чудо,

Точнее не одно, а два.

Два чуда - Две чудесных ложки!

Округлых, звонких расписных!

Чечетку даже без гармошки,

Я так отплясывал под них!

Ребенок:

Бежали по дорожке, собирали ложки.

Ложки не простые, ложки хохломские Вятские, смоленские, ложки деревенские.

Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.

Ой, же - говори, заиграем ложкари.

Группа детей показывает игру на ложках под мелодию

Сегодня ребята деревянная ложка - чаще всего просто традиционный русский сувенир.

Ребята а какие еще ложки вы знаете?

Рассматривание ложек, изготовленных из различных материалов (металлическая, пластмассовая, деревянная).

Первые ложки как мы уже знаем люди вырезали из дерева. В давние времена ещё не было заводов и люди не знали о металле. Последними появились пластмассовые ложки.

Антошка: Я тоже хочу, чтоб моя ложка стала расписной, красивой, но как её раскрасить Я не знаю.

Воспитатель:

-Ребята! Давайте покажем Антошке, как украсить с помощью кистей и красок наши ложки. (Показывает образцы ложек с разными орнаментами и узорами)

-Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры, давайте мы с вами нарисуем цветочки на наших ложках, а Антошка посидит и посмотрит, как мы умеем это делать.

-Спасибо ребята, какая красивая стала моя ложка. А теперь ребята мне пора до свидания до скорой встречи мне так нравится, приходить к вам я узнаю столько нового и интересного.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Ложки-матрёшки!Ложки-матрёшки! Хочу поделиться радостью с вами – какие у меня замечательные родители! Нам для танца к празднику были необходимы ложки – матрёшки. И родители.

Дидактическое пособие «Ложки настроений»Дидактическое пособие «Ложки настроений» При речевых нарушениях, обусловленных дизартрией, у детей наблюдается недостаточная иннервация мышц артикуляционного аппарата, которая приводит.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Мини-музей деревянной игрушки и стенгазетаМини-музей деревянной игрушки и стенгазета Отношение к деревянной игрушке у меня особое! Любовь к ней впитана вместе с молоком матери! Придя на работу воспитателем в группу раннего.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «История деревянной ложки»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 10:41
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД