Наталья Васильевна Степанова
Конспект ООД «Как на Масленой неделе» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по продуктивной деятельности (лепка)
с детьми 2 младшей группы № 10 с применением здоровьесберегающих технологий «Как на масляной неделе»
Цель – патриотическое воспитание детей 3-4 лет через ознакомление с традиционным русским народным праздником Масленица.
Программные задачи:
образовательные:
1. познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;
2. продолжать формировать интерес к работе с пластилином;
Публикация «Конспект ООД „Как на Масленой неделе“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. продолжать учить детей скатывать шар из пластилина;
4. учить детей сплющивать шар в диск между ладонями;
5. учить детей сплющивать получившийся диск в «блинчик» с использованием пальцев рук;
6. продолжать учить детей пользоваться кистью и красками;
развивающие:
1. развивать познавательный интерес;
2. развивать внимание;
3. развивать мышление;
4. развивать мелкую моторику;
5. развивать коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать;
воспитательные:
6. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;
7. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
8. воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
Кукла «Масленушка», картинки с изображением зимы и масленицы, лужи вырезанные из картона синего цвета для физкультминутки, доски для лепки, воздушный пластилин желтого цвета, круги из картона желтого цвета (тарелочки, гуашь красного цвета, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
1. Сюрпризный момент.
В группу вносится кукла Масленушка. Она приглашает детей в гости на праздник.
2. Беседа. Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Ребята скоро к нам придёт весна, а перед ней наступит праздник Масленица. Ребята вы знаете, что это за праздник?
Дети: нет.
Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…
Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга.
А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.
Ребята Масленушка пришла к нам в группу передать что мы с Вами должны помочь проводить зиму! Чтобы наконец наступила весна! А для этого нам нужно испечь блинчики. Поможем проводить зиму?
Вставайте со стульчиков, мы немного разомнемся!
3. Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег на месте).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Дети перешагивают через картон синего цвета (лужи).
4. ООД Лепка «Блинчики»
Ребята, проходите за столы.
Посмотрите внимательно, перед вами лежат доски для лепки и пластилин желтого цвета. Он то нам как раз и нужен. Берите в руки пластилин. Сейчас нам нужно скатать из него шарик. Катать мы будем между ладонями. Положите пластилин на одну ладошку, а другой ладошкой накройте его сверху. Будем катать красивый-красивый, ровный-ровный шарик. Работать должны обе руки. Покажите, как вы умеете катать!
Дети катают шар, воспитатель подсказывает, помогает при необходимости.
Ребята, скажите, этот шарик похож на блинчик?
Ответ детей – нет.
Правильно, нам нужно его сплющить. Положите шарик на ладошку, а второй ладошкой мы будем на него давить, сильнее, сильнее! Должна получиться лепешечка. У вас получилась лепешечка?
Дети сплющивают шар, воспитатель помогает при необходимости.
Ребята, блинчики обычно тонкие тонкие, давайте сделаем нашу лепешечку тонкой, как блинчик. Пощипаем лепешку по краешкам, пока у нас не получится блинчик!
Дети прищипывают лепешку из пластилина, воспитатель помогает при необходимости.
Ой какой горячий блинчик получился, давайте на него подуем! Дети дуют на получившиеся блинчики.
Ребята, давайте положим наши блинчики на тарелочки. Берите свои тарелочки, укладывайте блинчики.
А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.
Пальчиковая гимнастика «Блины»
Положи блинок в ладошку (чертим пальцем круг на ладошке)
(На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов)
Угости мурлыку-кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Ребята, а хотите, чтобы наши блинчики стали еще вкуснее? Давайте украсим их клубничным вареньем? Какого цвета клубничное варенье?
Ответы детей – красного
Правильно, красного! Давайте возьмем краски. Берем кисть в правую руку (воспитатель помогает детям правильно захватить кисть).
Опускаем кисточки в воду, уберем лишнюю воду с кисти, проведем аккуратно по краю стаканчика. Теперь украшаем свои блинчики, совсем чуть-чуть. Замечательно получается! Вы большие молодцы! Кисти оставляем в баночках.
Вот какие вкусные блины у нас получились!
Масленушка благодарит детей за то, что напекли блинов и очень помогли Масленице с проводами зимы!