Конспект ООД ко Дню русского языка в детском саду «Путешествие с буквой В»

Надежда Беленко
Конспект ООД ко Дню русского языка в детском саду «Путешествие с буквой В»

Программное содержание: - познакомить детей с буквой В; - закрепить понятие «твердый» и «мягкий» звук; - способствовать запоминанию конфигурации путём воспроизведения её в рисунке, лепке; - упражнять в выделении слов на данную букву.

Оборудование: магнитная доска, буквы для магнитной доски, азбука в картинках, тетради, фломастеры, пластилин, цветная бумага, клей, кисти для клея, краски, кисти для рисования, бумажные салфетки, ватные палочки, иллюстрации с буквой «В», буква «В» (красочно оформленная, в виде книжечки, завязанная лентой, на руках - варежки, на ногах - валенки, внутри иллюстрации предметов, где есть буква «В» и ее место в слове).

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня, в нашем детском саду отмечается день русского языка. На земле люди говорят на разных языках. Среди языков мира есть родственные. У них много одинаковых или похожих слов. Русский язык – славянский. К славянским языкам относятся также украинский, белорусский, болгарский, польский, чешский. Самые близкие наши родственные языки – украинский и белорусский.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, с какими буквами из русского языка вы уже познакомились. (Ответы детей.) К нам в гости пришла буква, а какая, вы должны ее узнать по описанию.

Стихотворение про букву «В».

Волк по лесу рыщет, рыщет.

Букву он в кустах ищет.

Эта буква ушла гулять,

С детками играть.

Эта буква видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли приезжих поджидая.

Место этой буквы в алфавите: эта буква занимает 3 место после А и Б в

русском алфавите. (Ответы детей).

- Правильно, это буква В. Воспитатель показывает красиво оформленную букву В.

- Кто из вас знает эту букву? (ответы детей).

- Кто сможет описать, как выглядит эта буква? (Ответы детей.) У буквы В есть: вертикальная черта, полукруг – голова, полукруг побольше – живот. Рассмотрим написание этой буквы. (см. ватман). На ватмане изображена буква, красной точкой отмечено - начальное место, стрелками показано, куда надо вести карандаш.

Гимнастика для глаз.

Дети глазами следят за указкой. Эти же движения делают своим носом.

Следующее упражнение выполняют указательным пальцем: в воздухе пишут букву В.

Работа на листах. Дети обводят контур буквы, соответственно начальной точке и стрелкам, указывающие направление написания буквы. Выполнение работы.

Чтение стихотворений о букве В.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворения, в которых встречается эта буква:

1.) Чтобы спраВиться с жарою

Веер ноВенький раскроем.

Будем на себя махать

Не потеть, а отдыхать.

Спрячем Веер в рукаВе

Там он станет букВой В.

2.) Любят узнавать Весы

Вес конфет и колбасы.

Чтоб не пачкаться в халВе,

ПреВратились в букВу В.

При чтении стихов выделять букву В.

После чтения стихов дети пытаются произнести звук (В) и выясняют, что воздух, выходящий изо рта, натыкается на препятствия, ему мешают нижняя губа и верхние зубы, звук получается короткий и не поется, значит, он согласный. Подвести детей к выводу. Проговорить, что буква «В» обозначает согласный звонкий звук: твердый (В) и мягкий (В запятая вверху). Воспитатель: - Ребята, давайте назовем слова, которые начинаются на букву «В». (Ответы детей). Обратить внимание детей на то, что на руках у буквы одеты Варежки, а на ногах - Валенки. Вы много назвали слов, и буква вам приготовила сюрприз. (Развязываем ленту и раскрываем букву). Внутри буквы красочные иллюстрации предметов, где встречается буква В. Воспитатель обращает внимание на положение буквы в словах: буква В может находиться в начале слова, в середине и в конце слова.

Пальчиковая игра «Воробей».

Скачет в парке воробей Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу, остальные пальцы прижаты к ладони.

То правее, то левее, Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо – влево.

То назад, то вперед. Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад – вперед.

Всюду зернышки клюет. Все пальцы правой руки сложить щепоткой (клюв, постучать по столу (воробей клюет зерна).

А когда свой завтрак съел,

Прочь из парка улетел. Ладоши обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь нарисуйте подарки нашей гостье, это могут быть разные предметы, но их название должно начинаться на букву В. (Дети рисуют схематически предметы). Воспитатель наблюдает за работой детей, уточняет, какой подарок решили нарисовать этой букве, хвалит детей, предлагает посмотреть, что получилось у товарищей.

Отгадывание загадок. - Подсказка! Ответ на загадку начинается на букву В.

1).Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…василек.

2).Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Это -…ворона.

3).Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик, не робей – я бывалый…воробей.

4). Я зашел в зеленый дом и недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом быстро в городе другом. (вагон)

5). Я и черный, я и белый, я и сильный, я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки на любые влезу стенки.

Ус зелененький завью, в гроздья солнышко налью.

И ребятам – малышам все до капельки отдам. (виноград)

6). Заверчу, закружу, в небеса улечу. (вертолет)

7). Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (время)

8). По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (ветер)

Воспитатель: - Скоро Новый год. Надо украсить нашу букву, чтобы она выглядела празднично и красиво. Кто хотел бы ее разукрасить кисточкой – садятся за первый стол (рисование, второй стол – приклеить украшения (аппликация, третий стол – для вас приготовлены ватные палочки (рисование ватными палочками, четвертый стол – оформляют шариками из салфеток (скручивание шариков, пятый стол – работа с пластилином (размазывают пластилин, не выходя за контур)

Творческая работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня хорошо поработали, давайте в заключение вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились и что нового и интересного вы сегодня узнали.

(Ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вы расскажите вечером маме, папе после детского сада?

Литература:Аджи А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в детском саду. -ТЦ "Учитель".-Воронеж, 2006г.

Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. -"Детство -пресс".- С. - Пет. ,2010г.

Публикации по теме:

Использование обучающих видеоматериалов на занятиях английского языка в детском садуИспользование обучающих видеоматериалов на занятиях английского языка в детском саду Как вы думаете, почему так важно обучать детей дошкольного возраста английскому языку? Ведь помимо английского языка для их возраста есть.

Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы» Тема:Глаголы переходные 5кл. Учитель русского языка и литературы: Малыгина Антонида Юрьевна Оборудование: учебник русс. яз. 5кл. Е. А. Быстровой;.

Конспект урока русского языка «Повторение глагола» «Средняя школа№2» отдела образования акимата Федоровского района Учитель русского языка и литературы Нысанбаева Забира Кумшукбаевна Класс:5.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола Тема: Неопределенная форма глагола Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в.

Предметно-развивающая среда в кабинете английского языка в детском саду.Предметно-развивающая среда в кабинете английского языка в детском саду. Цель: Познакомить с традициями празднования Рождества в англоговорящих странах. Вот и уже приближаются всеми любимые праздники Новый год.

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное. Развитие речи. Цель: Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательном,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект ООД ко Дню русского языка в детском саду «Путешествие с буквой В»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...