Надежда Александровна
Конспект ООД по развитию речи и лепке для второй младшей группы на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье»,
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественный литературы», «Музыка», «Социализация».
Программное содержание:
Образовательные:
• Закреплять знание представления о временах года (зима, связях между временами года;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и лепке для второй младшей группы на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Продолжать учить называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из соленого теста : делить соленое тесто на два разные части скатывать два шара (раскатывание круговыми движениями между ладоней, соединять части.
Развивающие :
• Развивать внимание, память;
• Развивать ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Формирование экологической культуры, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на защиту природы.
• Воспитывать эстетичность, сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь, любовь к природе, интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность, активность.
Вид занятия: закрепление имеющихся знаний и умений.
Материал и оборудование:
• Демонстрационные: картинки «Снеговик» и «Дети играют в снежки», мольберт, имитация картонного игрушечного снеговика, бумага голубого или серого тона, снежинки бумажные.
• Раздаточные: соленое тесто, доски для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Словарная работа: снеговик, снег, зима (карбабай, кыш, кар).
Индивидуальная работа: с Аделиной - закрепление в речи слов снеговик, зима.
Список использованный литературы:
1. Бойчук Л Д, Соломенно ЭМ, Бугай ОВ Экология и охрана окружающей среды: Учеб пособие - М. : Университетская книга, 2003 - 284 с
2. Генрих Д, Герат M Экология: dtv - Atlas Пер с 4-го нем вид - М. : Знание - Пресс, 2001 - 287 с
3. Андрейцев АК Основы экологии: Учебник - М. : Высшая школа, 2001 - 358 с
4. Анисимова C, рыболов ОВ, Поддашкин ОВ Экология - К: Грамота, 2001 - 136с
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Создание игровой ситуации.
Дети входят в группу.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.
Стук в дверь приходит снеговик, здоровается.
- Ребятки, кто к нам пришел?
- Снеговик. (Карбабай).
(правильно скажи. 2-3 ребенка повторяют)
- Из чего сделан снеговик?
- Из снега (2-3 ответа)
- В какое время года бывает снег?
- Зимой.
Снеговик принес нам загадку, отгадайте ребятки: «Белое покрывало всю землю покрыло». Что это такое?
- Снег. Кар.
Подошли к окну, рассмотрим снег.
- Ребята, смотрите какой красивый белый снег. Чистый белый снег! Вся земля покрыта снегом. Снег очень красиво блестит на солнце. Снежинки горят как разноцветные огоньки, как драгоценные камни. Чтобы было так красиво, мы должны содержать наш двор, наши улицы в образцовом порядке не должны бросать мусор, бумажки, в общем, не должны сорить нашу окрестность. Красота и порядок будут радовать наши глаза.
- Значит, какое время года?
- Зима. (Кыш)
- Что можно сделать из снега?
- Горку, снеговика, медведя, черепашку.
- Молодцы! Давайте, мы с вами превратимся снежинки. А мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
«Танца снежинок»
- Ребятки, ах как нам весело. А, наш снеговик заскучал, у него нет друзей! Вы хотите помочь снеговику слепить для него друзей снеговиков?
- Да.
Хорошо, давайте вспомним, как мы лепили шарики. Тогда садитесь за столы, будем лепить. Смотрим на меня и повторяем за мной. Кладем ладошку на другую ладошку и делаем круговые движения, чтобы получилось снежные комки.
Лепка.
Дети выполняют снеговика по показу воспитателя. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход к каждому).
- Амирхан, какого цвета у тебя снеговик.
- Белого. (Словарная работа)
- Какой они форме?
- Круглый.
- Ребята, все слепили? Все готово?
Закрепление
Ой, какие у меня друзья красивые! Молодцы ребятки постарались все.
- Откуда, мы знаем, что сейчас зима?
- Зима вам нравится? Чтобы везде было красиво, что нельзя делать, как беречь надо природу?
- Что мы с вами лепили?
- Как мы лепили снеговики?
- Понравилось ли вам лепить снеговика?
- Вот сколько друзей слепили для нашего снеговика, он развеселился и захотел поплясать :
Снеговик, снеговик.
Ты такой хороший
Снеговик, снеговик
Хлопай нам в ладоши.
Будем мы как птички
Весело скакать
Вот так, вот так
Вот так, вот так
Повтори опять.
«Спасибо» вам ребятки за друзей, мы с ними пойдем на улицу, а то мы можем растаять здесь. До встречи!