Папки-передвижки

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа

Любовь Кузнецова
Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа

Программные задачи:

Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять знания о материалах, из которых сделана одежда, обувь, головные уборы. Показать свойства тканей (способность пропускать воздух, возможность стирать, гладить.) Уточнить и закрепить в активном словаре обобщающие понятия. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем обследовать предметы в ходе познавательно- исследовательской деятельности. Учить печатать рисунок на ткани с помощью штампов из картофеля.

Публикация «Конспект ООД „Одежда и обувь“, Знакомство со свойствами ткани и кожи, Подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование:

Образцы тканей на каждого ребёнка. Штампы из картофеля, поролоновые губки, пропитанные краской.

Предметы кукольной одежды из кожи и тканей, материал для экспериментов, микроскоп, увеличительное стекло вода и др.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Лён».

Разгадывание загадок об одежде. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Живая шляпа», «Заплатка». Изготовление штампов из картофеля.

Рассматривание иллюстрированных журналов одежды.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Словесная игра: «Радио»(внимание, внимание потерялась девочка в розовой блузке и синей юбке и т. д.)

В: Ребята, вы были очень внимательными и быстро по описанию одежды узнавали друг друга. Посмотрите, какой у меня клубочек ниток! Так и хочется сказать: «Вы клубочек передайте предметы одежды нарядной, разноцветной, называйте. ( Ответы детей: брюки, платье, рубашка, водолазки и т. д.)

В: Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

О чем это стихотворение? А из чего сделана ваша одежда?

В: Верно, одежду, которую мы с вами носим, шьют из ткани. А обувь шьют из кожи. Почему? (Обувь должна легко вытираться и не намокать) А вот какие бывают ткани, и почему у них разное качество, мы сегодня узнаем.

В: Сейчас мы с вами отправляемся в лабораторию ткани и одежды.

Посмотрите, какой здесь необычный цветик - разноцветик. Давайте его внимательно рассмотрим.

- А из чего сделаны его лепестки? (Из ткани) А какого цвета бывают ткани?

- А зачем людям нужна ткань? Пусть каждый возьмет себе лепесток, который ему понравился. Расскажите, как называется эта ткань и что из нее можно сшить.

- Это джинсовая ткань, из него можно сшить джинсовую рубашку. Это трикотаж для футболки. Из шелка получится легкое и красивое платье. Куртка из плащевки защитит нас о дождя.

Меховая одежда сохранит нам тепло в мороз и холоди т. д.

Физминутка

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали,

А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко!

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)

Воспитатель: Дорогие ученые, у вас трудная задача: определить свойства ткани, у каждого из вас лежат ткани, вода в тарелочках, мелок. Чтобы сделать вывод о качестве ткани, что вы должны проверить?

(Промокает ткань или не промокает? Мнется или остается ровной. Пачкается и как легко вытирается? Стирается)

В результате опытов, что скажут нам молодые исследователи.

-Дети:

ткань прочная;

ткань не растворяется в воде, её можно стирать, можно гладить;

ткань тёплая и сохраняет температуру тела;

ткань защищает от холода, дождя и ветра.

Следующий эксперимент:

В:У вас лежат лупы. Возьмите, кусочек ткани, как у меня, рассмотрите его через лупу. Ответьте на такой вопрос:

-Из чего состоит ткань?

Ответ детей: из нитей.

-Совершенно верно. Наша одежда и обувь сшита из разных тканей, но у них есть одно общее сходство — они состоят из тоненьких ниточек, это хорошо видно на срезе ткани.

Игра «Расскажи о ткани»

Предлагаю вам поиграть. На полу я разложила карточки с разными видами тканей, когда зазвучит музыка, мы будем кружиться вокруг карточек. Когда же музыка закончится, вы возьмете каждый по одной карточке, а потом нам расскажете о той ткани, которую вы взяли в руки, если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы: как ты думаешь, какая это ткань толстая или тонкая, однотонная или разноцветная, гладкая или шероховатая. Какую одежду можно сшить из легкой ткани, а какую из толстой.

Игра «Что бы вы сшили из этой ткани».

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с тем предметом одежды, который, по их мнению, они бы сшили из той ткани, которую они выбрали до этого, дети поясняют свой выбор.

Воспитатель:

Уважаемые исследователи, я предлагаю вам на время превратиться в художников и дизайнеров. Я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии (на столы выставляются подставки со штампами из картофеля, с кусочками поролона, пропитанными гуашью разного цвета, раскладываются лоскуты ткани белого цвета). У нас с вами есть заказ на изготовление красивого, яркого платья. Для этого сначала подготовим ткань, напечатаем на ней рисунок. У вас есть штампы из картофеля с трафаретным рисунком, нажимаете им на окрашенный поролон и печатаете на ткань (показ воспитателя). Затем из готовых образцов мы с вами соберём платье. Приступаем к работе.

Рефлексия:

(Готовые образцы вывешиваются на магнитную доску в форме платья, дети оценивают получившуюся коллективную работу).

-Ну вот и закончилось наше знакомство с тканями. Что интересного дорогие исследователи сегодня узнали? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа) «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» («Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Старшая группа) Задачи: Познакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению со свойствами веществ и материалов на тему «Обувь» Интегрированное занятие из раздела предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: «Обувь» Осваиваемые образовательные области:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД