Елена Волкова
Конспект ООД «Опасное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Опасное электричество»
Задачи:
- расширить знания детей об электричестве;
- уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия
I.Проблемная ситуация.
Публикация «Конспект ООД „Опасное электричество“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
(На столе – разрезанные части картинки с изображением электрической лампочки).
- Попробуйте вместе собрать общую картинку. (Дети собирают).
- Что получилось? (Электрическая лампочка).
II. Беседа.
- Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить об электричестве. Многие из вас остаются дома одни. Дома оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. Сейчас мы попробуем определить, какие опасности могут быть дома. Какие предметы в доме можно считать опасными? (Острые, колющие, режущие, взрывоопасные, лекарства).
- А ещё есть бытовые электроприборы. И каждый из них таит в себе опасность. Что значит бытовые приборы? (Это те предметы, которые помогают людям в быту).
III. Дидактическая игра «Расскажи о приборе»
(Ребенок берет карточку с изображением электроприбора и рассказывает, для чего он нужен человеку).
1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Электрочайник – для кипячения воды.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.
IV. Беседа.
- А почему эти приборы называют электроприборами?
(Потому что они работают от электричества).
- Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку, и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Об этом вы узнаете, отгадав загадки.
- Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился. (Электрический ток)
Нужный всем, полезный нам,
Ток «течет» по…(проводам)
V. Рассказ воспитателя.
(Воспитатель показывает картинки с изображением электростанции.)
Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.
Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? (Может случиться пожар; может ударить током).
- Правильно, при неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.
VI. Игра «Доскажи словечко».
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня.
«Не суй в меня предметы, детка»,
- скажет малышам…(розетка).
Ведь в розетке круглый год,
Проживает жуткий… (ток).
Не разлучен я с розеткой,
С давних пор, знакомы с ней.
Длинный я, как будто змей,
Но крутить меня не смей!
Укушу я, словно овод,
Ты узнал меня? Я…(провод)
Если провод оставить совсем без внимания,
В нем может случиться
Короткое и длинное… (замыкание).
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил -… (проверь).
Вот до красна утюг раскалился,
Хозяин ушел, а пожар…(приключился).
Скажем мы всем дружно и ясно:
«Утюг и розетку трогать… (опасно)».
VII. Физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
VIII. Игра «Что есть, что было».
- Как вы думаете: раньше было электричество?
- Нет, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было».
- Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите любую карточку с изображением бытовой техники и карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше. (Дети выбирают карточки парами: электрический прибор – предмет, которым пользовались раньше: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т. д.)
IX. Работа с моделями. Правила безопасного обращения при работе с электроприборами.
Задание: Используя модели, надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами и объяснить, почему нельзя так поступать).
Правило 1. Не вставляйте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
(Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью).
Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов! (По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен).
Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
(Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока).
Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
(Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы).
X. Чтение стихотворения воспитателем.
Электрический ток
Вижу розетку внизу на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
XI. Чтение сказки «Береги электричество» воспитателем.
- А нужно ли беречь электричество и как, вы узнаете, послушав сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Королева Электричество в огромном замке под названием «Электростанция». Все жители этого государства с гордостью и уважением называли Королеву Электричество «наше Величество», и это не случайно. Все находилось в руках могущественной Королевы Электричество. В каждом доме с наступлением темноты загорался глаз великой Королевы – электролампа. Повсюду были протянуты её длинные руки – провода. По этим рукам бежал электрический ток. Электричество было доброе и ласковое – согревало, готовило пищу, развлекало. Еще оно было очень умелое – работало на заводах, фабриках, шахтах. Не было такого дела, за которое не бралась бы Королева, и везде она являлась первым помощником человеку.
Но с тем, кто Королеву не уважал, не умел дружить с ней, она была очень сурова. Она Жестоко наказывала тех, кто относился к ней плохо.
Много лет прошло во взаимной любви и уважении. Люди в этом государстве так привыкли к помощи Королевы Электричества, что перестали обращать на неё внимание. Они все больше и больше заставляли её работать. Королеве приходилось трудиться днем и ночью, не зная отдыха. И однажды случилась беда – она заболела странной болезнью под названием «короткое замыкание». Погасли её глаза – электролампы, опустились руки – электропровода, по ним перестал бежать электрический ток. Все люди в этом царстве остались без света, тепла, горячей еды. Встали троллейбусы, перестали работать заводы, остановились фабрики. Города и села погрузились в темноту. Везде стало тихо и грустно.
Испугались люди. Они так привыкли к помощи Королеве, что совсем разучились обходиться без него. Стали думать, как им быть, думали – думали, ничего не придумали. Решили они тогда пойти к Премудрому Электрику и спрашивают у него:
- Как нам вылечить Королеву? Помоги нам.
Рассказал Премудрый Электрик, что беречь нужно Электричество, понапрасну не расходовать, экономить и уважать.
С тех пор люди в этом царстве – государстве с Королевой Электричества живут в мире и согласии. А тех, кто стали самыми верными, самыми лучшими друзьями Его Величества - Электричества, кто знает о нем больше всех, называют электриками.
‹XII. Итог занятия.
- Что нового узнали сегодня на занятии?
- Какие основные правила безопасности при работе с электроприборами запомнили?