Лучший педагог года

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: учить конструировать из бумаги образ большого многоэтажного дома.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- учить делать поделку из картона прочно соединяя части;

- дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги „Многоэтажный дом“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

-развивать умение работать индивидуально;

-развивать чувство пропорций, композиционные умения;

-развивать и поддерживать детское творчество.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к строительной деятельности;

-воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы В. Маяковский. «Кем быть».

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых: «Строим дом», «Строители» и дидактических игр: «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами. Наблюдение за стоящими домами рядом с детским садом. Самостоятельные игры с конструктором Лего, крупным строительным материалом

Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеенка, лист бумаги, цветная бумага, цветные карандаши

Ход ОД:

Организационный момент:

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная зима, но в нашей группе тепло и уютно, и особенно светло от ваших улыбок. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Введение в тему:

- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон. -

Это мой огромный дом.

Тут живу я и играю,

Незаметно подрастаю.

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем еще одно стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Мотивация на творческую деятельность.

- Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. (Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет).

И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.

Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?

Ответы детей: деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом с одним этажом? Много этажей?

Ответы детей: одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде.

Архитектура бывает разной:

-Жилые здания – это наши с вами дома;

-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д.

-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т. д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

Вы хотите стать архитекторами и строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? (Не сможем).

- А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги)

- Да, и я думаю, что это нам под силу.

Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец поделки «Большой многоэтажный дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Творческая практическая деятельность

Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы. (Поочерёдно выставляются опорные схемы)

- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

- Что лежит перед вами (Квадратный лист бумаги)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Согните квадрат пополам сначала слева направо, затем сверху вниз.

2. Сгибаем верхнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

3. Переворачиваем лист тыльной стороной и сгибаем нижнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

4. Сгибаем лист слева направо до середины.

5. Сгибаем лист, справа налево до середины.

6. Расправляем углы в верхней части дома, формируя крышу.

7. Рисуем окошки и дверь в нашем домике.

Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Работа над творческим заданием.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Многоэтажный дом»
Конспект ОД по конструированию из бумаги  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Цель учить конструировать из бумаги образ большого Многоэтажные дома многоэтажного дома Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие речевое развитие Приоритетная область художественно эстетическое развитие Задачи Образовательные учить делать Развивающие развивать умение работать индивидуально развивать чувство пропорций композиционные умения развивать и поддерживать детское творчество

Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (Звездная)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших родителей прогуляться по новой «Звездной» улице.

Выставка работ.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье»Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье» Цель: научиться конструировать из цветной бумаги «Платье», в технике «оригами». Программные задачи: - вызвать желание сконструировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2022 в 17:46
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД