Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе

Татьяна Горячева
Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе

4 ноября - День народного единства.

Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного служения Отечеству, его национальными героями. Историческая победа - освобождение Кремля от польских захватчиков - стала памятной страницей в истории нашей страны.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе

Цель ОД: формирование конструктивных навыков.

Задачи:

- расширять представления о защитниках Родины;

- закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;

- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать умение работать в паре, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя о Московском Кремле, многообразии башен с просмотром презентации "Баши Московского Кремля"

-рассматривание иллюстраций с изображением Московского Кремля в книге "Москва вчера, сегодня, завтра".

- рассматривание иллюстраций и фотографий других крепостей (Петропавловская крепость в Петербурге, Новгородский кремль и другие).

- беседы: «Для чего строили крепости», «Что находится в Кремле».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением старинного и современного Кремля, картинки с изображением разнообразных башен, набор строительного материала на двоих детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

ХОД ОД

Вступительная беседа:

Воспитатель загадывает загадку:

Двадцать грозных башен простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов!

Сохранились эти стены.

До сих пор они стоят-

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

(Московский Кремль).

Воспитатель: Начинается земля, как известно, от кремля. А что такое кремль?

Ребята, вспомните, пожалуйста, для чего в старину строили крепости?

Дети: Крепости строили для защиты от врагов.

Воспитатель: Какая самая известная крепость в нашей стране?

Дети: Московский кремль.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего построен Кремль?

Дети: Из красного кирпича.

Воспитатель: А знаете ли вы, что стены Кремля вначале были сделаны

вовсе не из красного кирпича?Самый первый Московский Кремль был деревянным.

Потом из-за частых пожаров построили Кремль из белого камня. И Москву еще называли «Москва белокаменная». А через некоторое время

Кремль соорудили из красного кирпича. Таким мы его и видим сейчас.

Воспитатель: Вспомните защитников Кремля, о которых мы говорим в канун Дня народного единства.

Дети: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский освободили Кремль от польских захватчиков.

Воспитатель: Из каких частей состоит крепость?

Дети: Стены, башни, постройки внутри крепости.

(Рассматривание схем)

Предлагаю детям вспомнить, какие детали строительного материала обозначены какими геометрическими фигурами.

Физминутка

Мы строители, мы строим,

(хлопки в ладоши)

Много башен мы построим,

(ходьба на месте, руки вверх)

Много крыш и потолков,

(прыжки на месте)

Много окон, стен, полов,

(руки вперед, в

стороны, вниз)

Много комнат и дверей,

(руки на поясе, повороты в стороны)

Лифтов, лестниц, этажей.

(руки на поясе, поднимание колен).

Затем предлагаю детям объединиться в пары и создать свою постройку- Кремль.

В ходе занятия обращаю внимание на то, как дети могут договариваться о совместной деятельности. этапах работы.

В конце занятия проводится анализ построек группой детей:

1. Соответствует ли постройка требованиям (красивая, прочная, с выходом?

2. Может ли она защитить от врагов?

3. Есть ли высокая точка (башня) для обозрения?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы» Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Евтенко Г. В. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Е. Осетрова.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект НООД «Терем для Снегурочки» конструирование из строительного материала с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность - Удалова Наталия Сергеевна, воспитатель Возрастная.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик» Образовательные задачи. Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Строим новую улицу» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания свойств геометрических тел и пространственных.

Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада 1. Вид учебного занятия: комбинированный урок 2. Тема: Дидактические игры в изобразительной деятельности детей старшего возраста 3. Цель: Определить.

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Презентация проекта «Самоделкин». Детское конструирование с использованием строительного материала В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов, пособий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 10:35
+356Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....