Папки-передвижки

Конспект ООД «Конструирование кораблика из природного материала по сказке В. Сутеева «Кораблик»

Рыбицкая Виктория
Конспект ООД «Конструирование кораблика из природного материала по сказке В. Сутеева «Кораблик»

Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина, формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о природном материале, формировать навыки изготовления поделки из природного материала, закрепить знания о водном транспорте, активация и обогащение словаря по теме;

Публикация «Конспект ООД „Конструирование кораблика из природного материала по сказке В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательные интересы, творческие способности, воображение, усидчивость. мелкую и общую моторику, развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность друг к другу, готовность прийти на помощь, ответственность.

Предварительная работа.

Знакомство с видами водного транспорта.

Чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по её содержанию. рассматривание иллюстраций.

Беседа о разных видах природного материала, в том числе грецкий орех, солома, листья.

Демонстрационный материал :

фигурки животных-персонажи сказки, прозрачные ёмкости с водой, на дне которых камушки и ракушки.

Раздаточный материал :

иллюстрации к сказке, половинка скорлупки, соломина, листик по количеству детей, пластилин.

Ход занятия

Фигурки персонажей спрятаны в коробку.

-К нам в гости сегодня пришли герои одной сказки. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадки.

-Зелена я как трава, моя песенка "Ква-ква" (лягушка).

Дети находят в коробке лягушку.

-Это кто пищит "Пи-пи"

Из яичной скорлупы? (цыпленок)

-Быстрые ножки, убегает от кошки? (мышонок)

-Тащит он соломинку к маленькому домику. (муравей)

-Жу-жу-жу

Букву Ж всегда твержу

Знаю твёрдо букву эту.

Я жужжу весной и летом. (жучок)

-Ребята, герои какой сказки пришли к нам? ("Кораблик" В. Сутеева). Давайте вспомним с чего начиналась сказка.

Дети пересказывают сказку и в хронологическом порядке раскладывают каждый перед собой иллюстрации.

-Герои этой сказки сегодня пришли к нам за помощью. На каком виде транспорта мы можем отправить наших героев? (на водном). Вспомним водный транспорт.

Пальчиковая гимнастика

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

-Герои просят вас помочь им и построить для них кораблик. Какие материалы они использовали, чтобы его построить? (Дети называют)

-А вы хотите помочь героям? А где нам можно взять такие материалы? природе).

-Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. У него есть корпус, мачта и парус. Из чего сделан корпус лодочки? (из половинки скорлупы ореха).

-Из чего сделан парус? (из листика).

-Для чего нужна соломинка? (чтобы сделать мачту)

-Как нам соединить детали между собой? (с помощью пластилина)

-Как работали герои? (дружно, помогали друг другу). И мы с вами тоже будем помогать друг другу, если кто-то затруднится.

-Разомнем кусочек пластилина и заполним до половины скорлупку. Затем соломинкой протыкаем листик и воткнем готовую мачту в пластилин.

-У нас получилось много красивых корабликов и теперь все наши герои и мы с ними отправимся в путешествие!

Переходим к заранее подготовленным ёмкостям с водой и спускаем наши кораблики на воду. Лягушонка тоже в воду.

Дети рассказывают концовку сказки.

Публикации по теме:

Конструирование из картона и природного материала с элементами раскрашивания «Осенний лес»Конструирование из картона и природного материала с элементами раскрашивания «Осенний лес» "Все гениальное - просто!" Очень легкую по изготовлению поделку можно сделать с детьми разновозрастной группы, решив при этом несколько.

Конструирование из природного материала «Черепашка»Конструирование из природного материала «Черепашка» ПРОГОАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей приемам раскатывания, прищипывания,соединения деталей. Учить соединять части в фигуру жмвотного,передавая.

Конструирование из природного материала «Птичка»Конструирование из природного материала «Птичка» Программные задачи: Учить детей конструированию из природног материала: каштанов, семян клена; соединять части поделки с помощью пластилина;.

Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей»Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей» Тема: «Рябиновые бусы». Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании украшений из природного материала. Задачи: - учить.

Конструирование из природного материала «Медвежонок» в средней группеКонструирование из природного материала «Медвежонок» в средней группе Конструирование "Медвежонок" в средней группе из природного материала (каштаны). Цель: учить отгадывать загадки, закреплять знания о диких.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс по изготовлению кораблика из природного и бросового материалаМастер-класс по изготовлению кораблика из природного и бросового материала Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! Родионов И. Летний отдых на морском побережье.

Мастер-класс «Ягода Малина». Конструирование из природного материала и пластилинаМастер-класс «Ягода Малина». Конструирование из природного материала и пластилина Мастер – класс: конструирование из природного материала и пластилина «Ягода Малина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Морской кораблик» с использованием природного материалаМастер-класс по изготовлению поделки «Морской кораблик» с использованием природного материала Мастер-класс по изготовлению поделки "Морской кораблик" с использованием природного материала. Николаева Анастасия Уважаемые коллеги.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Конструирование кораблика из природного материала по сказке В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД