Конспект ООД «Космические дали»

Перунова Ирина
Конспект ООД «Космические дали»

Цель: Сформировать у детей первые представления о Вселенной в целом, о планете Земля и о планетах Солнечной системы, звёздах, о покорителях космоса.Задачи: Учить чётко отвечать на конкретно поставленные вопросы. Обучать детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать способность к коллективному творчеству. Получать удовлетворение, радость от совместно удавшейся работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.Обогащение словаря: Солнечная система, атмосфера, кратеры, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Уран, Нептун, орбита, макет.Материалы: 1.Разрезанные картинки: глобус, солнечная система. 2. Глобус, карта Солнечной системы, портрет Б. А. Гагарина; 3. Палочка, запись с ритмичной музыкой; 4. Чёрныё ватман, 5-6 стаканчиков с мыльной цветной водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, цветная бумага с изображением звёзд, ножницы, кисточки, подставки, клей, клей, небольшие листы белой бумаги

Непосредственно образовательная деятельность: - Ребята, я приглашаю вас в круг друзей. С какой потешкой или скороговоркой мы сегодня поиграем? (Дети называют). - Как мы её будем произносить? (Дети произносят различные варианты: плавно, отрывисто, громко с притопыванием т. д.)

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки,а вы постарайтесь их отгадать:

Угли пылают- Распустила алый хвост, Блин в окошко виден Тане Совком не достать Улетела в стаю звёзд, То он в масле, то в сметане Ночью их видно, Наш народ построил эту Кто-то край уже отъел… А днём не видать. Межпланетную (ракету). Поделиться не хотел. (Луна).

- Ребята, вы догадались о чём сегодня пойдёт наша беседа? космосе). - Подойдите пожалуйста к столу. Здесь лежат разрезанные картинки. Возьмите по одной части и составьте из них целые картинки (глобус, солнечная система). - Что у вас получилось? (Глобус). - А у вас? (Солнечная система).

-Образовались две компании. Найдите в группе соответствующий для вашей компании образ. - Расскажите, что самое интересное на ваш взгляд, вам известно о вашем образе? Решите, кто будет рассказывать, один человек или несколько.

- Чья компания готова? Слушаем внимательно. Желающие в конце рассказа могут дополнить.

Рассказы детей. Первая компания – рассказывает о глобусе. Вторая компания – рассказывает о Солнечной системе.

-Ребята, в нашей группе есть портрет первого космонавта, Ю. А. Гагарина. Ю. А. Гагарин наш земляк. Так же как и мы он родился и вырос на Смоленщине, в селе Клушино. Юре шёл восьмой год, когда началась Великая Отечественная война. Немецкие захватчики поселились в ломе Гагариных. Юре и его семье пришлось жить в землянке. В школе Юра учился на отлично. Очень любил читать. После войны его семья переехала в город Гжатск, теперь он называется город Гагарин. В детстве Юра увлекался фотографией, играл на трубе. С детства Юра мечтал быть лётчиком. Он был честным и открытым мальчиком. Закончив 6 классов, поехал в Москву и поступил в училище. Учился на литейщика. Одновременно учился в вечерней школе, заканчивал 7- ой класс. Юра любил заниматься спортом. Играл в баскетбол. Каждое утро делал зарядку. Продолжил свою учёбу в г. Саратове в техникуме. Поступил в аэроклуб, там он прыгал с парашютом. Все экзамены сдавал всегда на отлично. Но мечта стать лётчиком не покидала Юру. Он уехал в Оренбург, чтобы в авиационном училище. В это время был запущен 1-ый спутник. Затем запустили 2-ой спутник с собакой на борту. Гагарин закончил учёбу и стал работать на Севере. Затем подал заявление, что бы его зачислили в группу подготовки космонавтов. Юра прошёл все медицинские комиссии и его приняли. Жил он теперь под Москвой в «Звёздном городке». Много трудился, учился, тренировался. 12 апреля 1961 года космический корабль с человеком на борту поднялся в космос. И этим первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Он облетел один круг вокруг Земли.

- Ребята, у нас есть уникальная запись, голос самого Ю. А. Гагарина. И сейчас мы его услышим. (Звучит грамзапись).

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Пока звучит музыка палочку передаём по кругу. Музыка останавливается, у кого осталась палочка, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

-Что такое солнце? (Большая звезда). -Назови спутник Земли. (Луна). -Чем окружена планета Земля? (Атмосферой). -Что такое глобус? (Макет). -Назови первого космонавта. (Ю. А. Гагарин). -Чем покрыта луна? (Кратерами). -Какая планета имеет кольцо? (Сатурн). -Назови самую холодную планету (Плутон). -Какую планету в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет? (Марс). -Какую форму имеет наша планета?

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вот такое космическое пространство (большой чёрный ватман). Я предлагаю заселить это пространство неизвестными ещё пока человечеству планетами, звёздами.

- Планеты мы будем рисовать мыльными пузырями. Через соломинку для коктейля начинаем дуть. В стакане образуется густая мыльная тена. Продолжаем дуть, пока пена не поднимется над краями стаканчика. После этого кладём сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и аккуратно снимаем. Лист надо поднимать к верху, а не двигать в сторону. На листе получается изображение планеты, покрытой удивительными облаками, либо в густой сети кратеров. (5 – 6 стаканчиков с мыльной пеной различных цветов; трубочки на каждого ребёнка).

-Пока пена подсыхает, вырежем звёзды. Самые горячие звёзды – белые, менее горячие – голубые, потом – жёлтые и красные.

-Пена подсохла, теперь вырезаем и приклеиваем наши необычные планеты.

-Замечательное получилось космическое пространство. Разнообразные планеты, яркие звёзды. Этой картиной мы обязательно украсим нашу группу.

-Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали? космосе). -А кто из вас хочет быть космонавтом? -Какими качествами должен обладать космонавт? (Выносливостью, силой, трудолюбием, мужеством, смелостью, быть эрудированным).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В космические дали»Дидактическая игра «В космические дали» Скоро вся страна будет праздновать День космонавтики. В своей группе я тоже решила пополнить уголок «Космоса» вот такой игрой. Цели:.

Фотоотчет «Космические дали»Фотоотчет «Космические дали» В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Фотовыставка «Космические дали»Фотовыставка «Космические дали» В нашей группе «Ромашка» прошла тематическая неделя посвященная космосу. Для детей в день Космонавтики прошли познавательные мероприятия.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Ко дню Космонавтики мы с детьми тщательно готовились. Сначала на НОД познавательного развития мы с детьми знакомились с космосом, с первым.

Конспект беседы «Космические дали» для старшего дошкольного возраста Беседа «Космические дали» Программные задачи: формировать первоначальные знания о строении Солнечной системы; формировать у детей представление.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Космические дали  (фотоотчет)Космические дали  (фотоотчет) Вот и прошли в нашем детском саду интересные и увлекательные 2 недели, посвящённые теме "Космос". В предверии Дня космонавтики ребята каждый.

Мини-проект «В космические дали» Проект «космические дали» для старшей группы МБДОУ № 65 «Берёзка». Окружающий мир. Воспитатель: Дина Никольская Тип проекта: творческий,.

Конспект занятия в средней группе «Космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: Познавательное развитие.

Тестопластика «Полеты в космические дали»Тестопластика «Полеты в космические дали» Тестопластика. " Старт с Луны!", " Марсиане! до новых встреч!" Творческие работы средней группы детского сада (4-5 лет). Может кто-то.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ООД «Космические дали»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Дом-комод»
Заглянула я вечером «на минутку» на сайт , начиталась «кулинарных» публикаций, захлебнулась слюной и поняла, что угроза на самоизоляции таки есть: с...
Презентация Свет родных берез!
В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения...
«Моя дружная семья» Конспект занятия
Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...