Конспект ООД «Космические дали»

Перунова Ирина
Конспект ООД «Космические дали»

Цель: Сформировать у детей первые представления о Вселенной в целом, о планете Земля и о планетах Солнечной системы, звёздах, о покорителях космоса.Задачи: Учить чётко отвечать на конкретно поставленные вопросы. Обучать детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать способность к коллективному творчеству. Получать удовлетворение, радость от совместно удавшейся работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.Обогащение словаря: Солнечная система, атмосфера, кратеры, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Уран, Нептун, орбита, макет.Материалы: 1.Разрезанные картинки: глобус, солнечная система. 2. Глобус, карта Солнечной системы, портрет Б. А. Гагарина; 3. Палочка, запись с ритмичной музыкой; 4. Чёрныё ватман, 5-6 стаканчиков с мыльной цветной водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, цветная бумага с изображением звёзд, ножницы, кисточки, подставки, клей, клей, небольшие листы белой бумаги

Непосредственно образовательная деятельность: - Ребята, я приглашаю вас в круг друзей. С какой потешкой или скороговоркой мы сегодня поиграем? (Дети называют). - Как мы её будем произносить? (Дети произносят различные варианты: плавно, отрывисто, громко с притопыванием т. д.)

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки,а вы постарайтесь их отгадать:

Угли пылают- Распустила алый хвост, Блин в окошко виден Тане Совком не достать Улетела в стаю звёзд, То он в масле, то в сметане Ночью их видно, Наш народ построил эту Кто-то край уже отъел… А днём не видать. Межпланетную (ракету). Поделиться не хотел. (Луна).

- Ребята, вы догадались о чём сегодня пойдёт наша беседа? космосе). - Подойдите пожалуйста к столу. Здесь лежат разрезанные картинки. Возьмите по одной части и составьте из них целые картинки (глобус, солнечная система). - Что у вас получилось? (Глобус). - А у вас? (Солнечная система).

-Образовались две компании. Найдите в группе соответствующий для вашей компании образ. - Расскажите, что самое интересное на ваш взгляд, вам известно о вашем образе? Решите, кто будет рассказывать, один человек или несколько.

- Чья компания готова? Слушаем внимательно. Желающие в конце рассказа могут дополнить.

Рассказы детей. Первая компания – рассказывает о глобусе. Вторая компания – рассказывает о Солнечной системе.

-Ребята, в нашей группе есть портрет первого космонавта, Ю. А. Гагарина. Ю. А. Гагарин наш земляк. Так же как и мы он родился и вырос на Смоленщине, в селе Клушино. Юре шёл восьмой год, когда началась Великая Отечественная война. Немецкие захватчики поселились в ломе Гагариных. Юре и его семье пришлось жить в землянке. В школе Юра учился на отлично. Очень любил читать. После войны его семья переехала в город Гжатск, теперь он называется город Гагарин. В детстве Юра увлекался фотографией, играл на трубе. С детства Юра мечтал быть лётчиком. Он был честным и открытым мальчиком. Закончив 6 классов, поехал в Москву и поступил в училище. Учился на литейщика. Одновременно учился в вечерней школе, заканчивал 7- ой класс. Юра любил заниматься спортом. Играл в баскетбол. Каждое утро делал зарядку. Продолжил свою учёбу в г. Саратове в техникуме. Поступил в аэроклуб, там он прыгал с парашютом. Все экзамены сдавал всегда на отлично. Но мечта стать лётчиком не покидала Юру. Он уехал в Оренбург, чтобы в авиационном училище. В это время был запущен 1-ый спутник. Затем запустили 2-ой спутник с собакой на борту. Гагарин закончил учёбу и стал работать на Севере. Затем подал заявление, что бы его зачислили в группу подготовки космонавтов. Юра прошёл все медицинские комиссии и его приняли. Жил он теперь под Москвой в «Звёздном городке». Много трудился, учился, тренировался. 12 апреля 1961 года космический корабль с человеком на борту поднялся в космос. И этим первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Он облетел один круг вокруг Земли.

- Ребята, у нас есть уникальная запись, голос самого Ю. А. Гагарина. И сейчас мы его услышим. (Звучит грамзапись).

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Пока звучит музыка палочку передаём по кругу. Музыка останавливается, у кого осталась палочка, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

-Что такое солнце? (Большая звезда). -Назови спутник Земли. (Луна). -Чем окружена планета Земля? (Атмосферой). -Что такое глобус? (Макет). -Назови первого космонавта. (Ю. А. Гагарин). -Чем покрыта луна? (Кратерами). -Какая планета имеет кольцо? (Сатурн). -Назови самую холодную планету (Плутон). -Какую планету в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет? (Марс). -Какую форму имеет наша планета?

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вот такое космическое пространство (большой чёрный ватман). Я предлагаю заселить это пространство неизвестными ещё пока человечеству планетами, звёздами.

- Планеты мы будем рисовать мыльными пузырями. Через соломинку для коктейля начинаем дуть. В стакане образуется густая мыльная тена. Продолжаем дуть, пока пена не поднимется над краями стаканчика. После этого кладём сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и аккуратно снимаем. Лист надо поднимать к верху, а не двигать в сторону. На листе получается изображение планеты, покрытой удивительными облаками, либо в густой сети кратеров. (5 – 6 стаканчиков с мыльной пеной различных цветов; трубочки на каждого ребёнка).

-Пока пена подсыхает, вырежем звёзды. Самые горячие звёзды – белые, менее горячие – голубые, потом – жёлтые и красные.

-Пена подсохла, теперь вырезаем и приклеиваем наши необычные планеты.

-Замечательное получилось космическое пространство. Разнообразные планеты, яркие звёзды. Этой картиной мы обязательно украсим нашу группу.

-Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали? космосе). -А кто из вас хочет быть космонавтом? -Какими качествами должен обладать космонавт? (Выносливостью, силой, трудолюбием, мужеством, смелостью, быть эрудированным).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В космические дали»Дидактическая игра «В космические дали» Скоро вся страна будет праздновать День космонавтики. В своей группе я тоже решила пополнить уголок «Космоса» вот такой игрой. Цели:.

Фотоотчет «Космические дали»Фотоотчет «Космические дали» В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Фотовыставка «Космические дали»Фотовыставка «Космические дали» В нашей группе «Ромашка» прошла тематическая неделя посвященная космосу. Для детей в день Космонавтики прошли познавательные мероприятия.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Ко дню Космонавтики мы с детьми тщательно готовились. Сначала на НОД познавательного развития мы с детьми знакомились с космосом, с первым.

Конспект беседы «Космические дали» для старшего дошкольного возраста Беседа «Космические дали» Программные задачи: формировать первоначальные знания о строении Солнечной системы; формировать у детей представление.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Космические дали  (фотоотчет)Космические дали  (фотоотчет) Вот и прошли в нашем детском саду интересные и увлекательные 2 недели, посвящённые теме "Космос". В предверии Дня космонавтики ребята каждый.

Мини-проект «В космические дали» Проект «космические дали» для старшей группы МБДОУ № 65 «Берёзка». Окружающий мир. Воспитатель: Дина Никольская Тип проекта: творческий,.

Конспект занятия в средней группе «Космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: Познавательное развитие.

Тестопластика «Полеты в космические дали»Тестопластика «Полеты в космические дали» Тестопластика. " Старт с Луны!", " Марсиане! до новых встреч!" Творческие работы средней группы детского сада (4-5 лет). Может кто-то.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД «Космические дали»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...