Папки-передвижки

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности

Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности

МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец

Конспект образовательной деятельности (ОД)

по формированию целостной картины мира

на тему: «Круговорот воды в природе»

в старшей группе комбинированной направленности

( возраст дошкольников: 5-6 лет)

Подготовила: Воспитатель 1-ой категории

Загрядских

Анастасия Сергеевна

г. Елец, 2018 г.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Публикация «Конспект ОД „Круговорот воды в природе“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора : продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, испарение, осадки.

Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : течёт, тает, испаряется;

Развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

- Глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», иллюстрации по теме, два. Презентация «Путешествие капельки в природе». Раздаточный материал на каждого ребё нка : одноразовые лоточки, салфетки, цветные фломастеры, пакетики с замком, вода подкрашенная пищевыми красителями, -Для проведения опытов с водой: термос с кипятком, зеркальце, лёд.

Место проведения - актовый зал

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.

На занятии используются - игровые, экспериментальные виды детской деятельности, психогимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка.

Методические приемы:

Беседа;

Вопросы;

Загадки;

Сюрпризный момент;

Опыты;

Ход ОД.

Организационный момент:

Воспитатель входит с детьми в актовый зал, приветствуют гостей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки.

Психогимнастика «Подари улыбку»

В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.

Воспитатель: Ребята, тут что то спрятано. Как вы думаете, что это может быть?

Ответы Детей.

Воспитатель: Отгадать вам поможет моя загадка.

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны реки, горы, океаны.

Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.

Беседа с детьми о глобусе:

Воспитатель: Как вы думаете, что такое глобус?

Дети: Глобус- это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: Наша планета формы – шар.

Воспитатель: Рассмотрите глобус внимательно. На глобусе много голубого цвета. Как вы думаете что это?

Дети: Голубой цвет- это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, что обозначено желтым, зеленым, оранжевым, цветом?

Дети: желтым, оранжевым, зеленым обозначена - суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши?

Дети: На земле больше воды.

Воспитатель: Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.

Воспитатель: А как вы думаете, где вокруг нас мы можем увидеть воду?

Дети: Вода есть в чайнике, в цветочках, в компоте, в трубах, в лужах.

Воспитатель: Вот, сколько воды вокруг нас. Она приносит нам большую пользу. А есть ли в человеке вода?

Дети : Да! В человеке есть вода (надеваем на головы ободки- капельки).

Воспитатель: Вода – чудо природы.

Без пищи мы можем прожить 49 дней.

Без воды человек может прожить не больше 2-х дней. Ни одно существо не обходится без воды.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети : Воду нужно беречь.

Воспитатель: А какие примеры из нашей жизни вы можете привести? Как вы бережете воду?

Дети : Помыли посуду, искупались и выключили воду, т. к. ее мало, надо ее беречь, нельзя засорять водоемы, реки.

Воспитатель: Вода – удивительное вещество. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много о ее свойствах.

А вспомнить свойства воды нам поможет Капитошка. Капитошка очень любит игры и в одну из них мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг. И кому из вас в руки попадет Капитошка, тот называет свойство воды.

Дети: Прозрачная, не имеет запаха, не имеет формы, не имеет цвета, не имеет вкуса, жидкая, растворяет вещества, может принять любую форму.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили свойства воды.

А в природе вода бывает в 3-х состояниях.

В твердом, жидком и газообразном

Воспитатель: Я вас с Капитошкой приглашаю в лабораторию, чтобы показать вам эти три состояния воды.

Дети садятся за столы и одевают фартуки.

Опыт. Различные состояния воды.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось (педагог раздает детям заранее приготовленные кусочки льда)

Дети: это лед.

Воспитатель: А как он получился?

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Потрогайте его, Какой он?

Дети: Твердый, холодный, тяжелый.

Воспитатель: А если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним происходит?

Дети: Лед тает и превращается в воду.

Воспитатель: И переходит из твердого состояния в какое?

Дети: Жидкое

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Лед — это замороженная вода.

Воспитатель: Ребята! А это что такое?

Дети: Это чайник.

Воспитатель: А как вы думаете для чего он нужен человеку?

Дети: В нем мы греем воду.

Воспитатель: Смотрите. Я открываю крышку Чайника. Что вы видите?

Дети: Из чайника идет пар.

Воспитатель: Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале?

Дети : Капельки воды.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: Пар остыл и снова стал каплями воды.

Воспитатель: Ребята, пар — это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар.

Воспитатель: А где дома мы можем увидеть пар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из горячего чайника и т. д.

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод? В каких трех состояниях может находиться вода?

Дети: Вода может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Воспитатель: Мы с вами проделали серьезную работу, теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка:

«Капельки- пружинки» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем очень много о воде, вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Помните, мы налили в пятницу воду в это блюдце? А сейчас ее там нет! Смотрите, и след простыл! Куда бы она могла подеваться? А вы, ребята, знаете? Капитошка, ты не знаешь? Капитошка предлагает нам посмотреть мультфильм о своих путешествиях, и тогда мы сами всё поймём! Но сначала надо выполнить волшебные движения, но не руками и ногами, а глазами!

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: А теперь Давайте смотреть мультфильм!

СЛАЙД 3

Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…

СЛАЙД 4

… и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Они прыгали, кто где хочет, и поливали цветы, деревья, траву. Но стало капелькам скучно скакать по одной и тогда…

СЛАЙД 5

… объединились они в ручей. Ручей бежал по поляне, весело журча, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем…

СЛАЙД 6

… ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они…

СЛАЙД 7

… в большом море. И там капельки обрадовались еще больше, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут…

СЛАЙД 8

… выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.

Воспитатель: Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует.

Воспитатель: Что произошло с нашей водой в блюдце?

Дети: от солнечного тепла вода превратилась в пар (испарилась)

Воспитатель: Высоко, вверху, где гуляют холодные потоки воздуха, пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака, белые, пушистые, маленькие облака, как губка, запасают в себе воду, впитывают, растут, темнеют, темнеют, становятся тучей. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может, и они падают вниз, в виде осадков.

Воспитатель: А что такое осадки?

Дети: Осадки это вода, которая падает с неба в виде дождя, снега или града.

Воспитатель: Получается, что капельки воды снова возвращаются на землю, бегут ручейками, речками. И всё это называется круговорот воды в природе. (спрашиваю у группы детей)

Воспитатель:А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, что бы было?

Дети: Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек,всем было бы плохо.

Засохли деревья и цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а хотите сделать свой круговорот воды в природе?

Дети : да, хотим!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать схему круговорота воды в природе фломастерами на пакетике. Когда вы справитесь с заданием, мы в ваши пакетики нальем подкрашенную в синий цвет воду, она будет нашим водоемом и закрепим на окне. Через несколько дней мы посмотрим, что же произойдет с водичкой в наших картинках.

Дети садятся за столы и выполняют задание. Закрепляем рисунки на окне.

Подведение итогов.

Для организации детей педагог предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки.

Беседа по вопросам:

- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Цели: Образовательные: Расширять знания дете о значении воды в жизни человека. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Подготовительная группа Материал: 1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой. 2. Электроплитка.

Конспект ООД в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Задачи:.

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе» Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе. Задачи: • дать представления детям о круговороте воды в природе;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Круговорот воды в природе». Цель:. Дать детям представления о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД