Конспект ООД «Кубики и кирпичики»

Ольга Ситникова
Конспект ООД «Кубики и кирпичики»

Тема: «Кубики и кирпичики»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: - формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

- развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, обыгрывать постройку,различать количество предметов: один- много.

- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;

- развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово.

- расширять словарный запас детей.

Планируемые результаты.

- различает кубик и кирпичик, один и много предметов.

- с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, обыгрывает их.

-общается в диалоге с взрослыми.

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предварительная работа: сооружение из кубиков и кирпичиков башни, дорожки и машины.

Примы работы: игровая ситуация, показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: матрешки (для обыгрывания постройки,коробка для кубиков и кирпичиков от строительного конструктора, кубики и кирпичики от строительного конструктора (для каждого ребенка, корзинка.

Словарная работа: кубик, кирпичик, много, мало.

Этап НОД Методы, формы,

приемы Действия воспитателя Действия детей

Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Беседа

Игры с кирпичиками.

Игровое упражнение «Делай как я»

Игра «Дорога из кирпичиков»

Художественное слово

Пальчиковая гимнастика «Большие ноги …»

Игра «Машина из кубика и кирпичика».

Вопросы, ответы на них.

Совместная игра с зайчиком и котенком

В. - Посмотрите, что лежит в коробке. Это кубики и кирпичики. Много или мало кубиков и кирпичиков в коробке?

В. –Лена, возьми из коробки кубик. Что взяла Лена?

В. - Возьмите каждый из коробки по кубику. Сколько кубиков у Жени? Сколько кубиков у Светы? Сколько кубиков у Гали? У них по одному кубику. Зажмите кубики в кулаке, чтобы почувствовать ладошкой углы. Разожмите кулак, покажите кубик. Потрогайте пальцем углы кубика.

Воспитатель выполняет с кубиком действия, которые производят дети.

В. - Вот угол, еще угол кубика. Много у кубика углов. Много или мало у кубика углов (Ставит кубик на середину стола.) Я поставила кубик на стол. Света, поставь свой кубик на мой кубик. Женя, ставь свой кубик на наши кубики.

Воспитатель с детьми строят башню из кубиков.

В. - что мы с вами построили? Высокая башня получилась? Много кубиков мы поставили? Много или мало кубиков мы поставили друг на друга?

Воспитатель, разбирая башню, раздает детям по одному кубику, с помощью вопроса уточняет количество кубиков у каждого ребенка. Взрослый просит детей положить кубики на стол около себя.

В. - Что еще лежит в коробке? В коробке лежат кирпичики. Что лежит в коробке?

В. – Много или мало кирпичиков в коробке?

-Катя, возьми один кирпичик из коробки. Сколько кирпичиков ты взяла?

Воспит. раздает детям по одному кирпичику. С помощью взрослого уточняет у каждого ребенка, сколько он взял кирпичиков.

В. - У кирпичиков тоже есть углы. Найдите их, покажите пальцем углы.

Воспит. выполняет с кирпичиком все действия, что делают дети.

В. - Зажмите кирпичик в кулачке. Спрятался кирпичик?

Воспит. Кладет кирпичик широкой стороной на стол, затем на узкую длинную, затем на узкую короткую стороны, побуждая малышей поставить кирпичик так же.

В. - У кирпичика стороны большие широкие, узкие длинные и узкие короткие. Я положила кирпичик на большую широкую сторону.

В. –Я сейчас буду строить длинную дорогу. Укладываю кирпичик широкой стороной на стол. (Выполняет действия) Получилась длинная дорога? Нет, длинную дорогу из одного кирпичика не построишь! Помогите мне построить длинную дорогу. Много или мало надо кирпичиков, чтобы получилась длинная дорога? Я положила один кирпичик. Лена, сколько кирпичиков положила ты? Вика, а сколько кирпичиков положила ты? Каждый положил по одному кирпичику, и получилась длинная дорога. Много или мало кирпичиков мы положили на стол, чтобы построить длинную дорогу? Кто пойдет по нашей дорожке? Матрешка пойдет по дорожке.

Топ –топ, топ-топ,

Идет матрешка по дорожке.

Воспит. ведет матрешку по построенной дорожке и предлагает детям тоже провести матрешку.

В. - Давайте расскажем, как ходят по дорожке большие и маленькие ножки.

Большие ноги шли по дороге,

Топ-тот-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Воспит. раздает детям по одному кирпичику, разбирая постройку. С помощью вопроса к каждому ребенку уточняет, сколько дала ему кирпичиков.

В. - Мы с вами строили башню из кубиков, дорожку из кирпичиков. А что можно построить из кубика и кирпичика? Построим машину из кирпичика и кубика.

Взрослый помогает, подсказывает детям,рассматривает с ними получившиеся постройки и дает игрушки для обыгрывания.

В. - С чем мы сегодня играли? Складывайте в коробку кубики. Положите в корзинку кирпичики.

Дети сидят вокруг стола. Воспитатель приносит коробку с кубиками и кирпичиками от строительного конструктора.

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

-индивидуальные и хоровые ответы детей

- ответы детей

- ответ ребенка

- ответы детей

- ответы детей

Дети помогают строить

- ответы детей

- ответ ребенка

- ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

-ответы детей

-ответы детей.

Дети собирают элементы строительного конструктора в корзину.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема: «Пирамидка, конструктор, кубики» Цели: Ввести в активный словарь детей слова:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселые кубики» Задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. -продолжать учить группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по аппликации «Шарики и кубики» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Шарики и кубики». Цель. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Конспект ОИС по аппликации «Кубики для зайки» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по аппликации "Кубики для зайки" Вторая младшая группа Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные кубики разного размера,.

Конспект занятия по аппликации «Цветные кубики» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветные кубики» в средней группе Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета. Задачи: - Закрепить умение вырезать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом» Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине. Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать.

Конспект занятия по сенсорике «Разноцветные кубики» Организационный момент: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Настя. Предлагает детям поздороваться с куклой. Сундучок нам принесла, что-то.

Конспект занятия «Шарики и кубики» Конспект занятия аппликацией в первой младшей группе: «Шарики и кубики». Цель: Познакомить с новой формой квадрат. Задачи: 1. Учить работать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дети играют в кубики»Конспект занятия в первой младшей группе «Дети играют в кубики» Образовательные задачи: - учить различать качества (широкий – узкий, (короткий – длинный). - упражнять в активизации словаря. - закреплять.

Кубики «Собери семью»Кубики «Собери семью» Кубики «Собери семью» Цель : 1. Закреплять знания о домашних животных и птицах; 2. Развивать внимание, воображение,мышление; 3. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Конспект ООД «Кубики и кирпичики»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки