Наталья Фролова
Конспект ООД «Лес-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Лес - наше богатство»
Воспитатель: Фролова Н. А.
2015год
Цель: Систематизация и углубление представлений о лесе, деревьях, жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о растениях и животных леса.
Публикация «Конспект ООД „Лес-наше богатство“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Рассказ, загадывание загадок.
Активизация словаря:
Предварительная работа: Чтение К. Д. Ушинский «Дятел» З. Александров «Птичья елка» И. С. Соколов - Микитов «Улетают Журавли», В. Катаев «Грибы»
- Н. Сладков «Птицы весну принесли». Заучивание стихов, пословиц и загадок о осени. Беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание альбома о диких животных, дидактические игры: «Найди маму?», "Кто что ест?" "Кто где живет", подвижные игры: «Волк и зайцы», "У медведя во бору", " Белочки -собачки"
Технологии:
• физкультминутки, игровые, ИКТ.
• Материал: Презентация «Кто в лесу живет», мячик.
Цель: Закрепление представлений детей о растениях и животных леса.
Продолжать формировать понятие, что такое лес. Развивать воображение детей.
Материал: Презентация «Лес наше богатство»; запись лесных звуков.
Ход занятия:
В - ль: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес.
(1-й Слайд)
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Много деревьев, кустарников в нем,
Птицы поют и плоды там растут
В лесу всегда дышать легко
Воздух свежий у него.
А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы должны охранять его
Перед тем как отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу с помощью игры «Можно - нельзя». (2-7 Слайды)
Ребята, давайте с вами вспомним, что растет в лесу. В этом нам помогут наши загадки :
Стоит Антошка на одной ножке, кто к нему подойдет,
обязательно поклонится. (Гриб)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Стоит красавица на поляне в белом сарафане. (Береза)
Я могучий, я большой, а сыночек – желудь мой. (Дуб)
В - ль: Молодцы! Там есть деревья, кустарники, трава, цветы, грибы. Но кого-то не хватает. Давайте продолжим искать тайны леса. Для этого мы отправимся в лес, и будем искать других обитателей леса.
Загадки:
Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло. (Сова)
Кто на дереве сидит и стучит, стучит, стучит? (Дятел)
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на ветке сижу. (Пчела)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост – пушистая краса, кто же это? (Лиса)
Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день, кто это? (Олень)
Игра "Чей хвост"
В – л ь: Проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу? Слушайте внимательно! Если согласны, отвечайте "Это я, это я, это все мои друзья!».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Подвижная игра: «Травоядные, хищники»
Игра с мячом «Один – много»
Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю одно дерево, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете много деревьев. Например: дуб — дубы.
В - ль: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой (Голоса леса)