Елена Витякова
Конспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект ООД „Моя семья“ для детей среднего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера.
Материалы: картинки с изображением семьи; фотографии семьи; мультимедийное оборудование; слайды; раскраска, карандаши, игрушки мамонтенок и слон.
Ход занятия
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на стульчики. Ребята, к нам на занятие пришел необычный гость. Встречайте (звучит музыка «Песенка Мамонтенка»).
В группу входит 2 воспитатель с игрушкой мамонтенка.
Мамонтенок: Здравствуйте, дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку :
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали, это семья. А вот у меня нет семьи, я потерял свою маму и хочу ее найти. Может вы мне поможете в этом.
Воспитатель: Конечно поможем. Оставайся у нас на занятии и мы тебе расскажем, что такое семья и поможем найти тебе маму.
Мамонтенок: С удовольствием останусь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, все живут весело и дружно. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. В семье друг друга называют ласково. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи ласково» (я буду называть членов семьи, а вы будете называть ласково)
Дочь- доченька
Сын- сынок
Папа- папочка
Мама- мамочка
Дед- дедушка, дедуля
Бабушка- бабуля
Сестра- сестренка
Брат- братишка
Внук- внучок
Внучка- внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных и никогда нельзя их огорчать. А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и тучка». Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, то тучку (картинки показываются на экране).
- Вы помогаете маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Садитесь на свои места.
Мамонтенок: Ребята, а расскажите мне о своих семьях. Как зовут ваших родителей, где они работают, что вы вместе любите делать.
2 ребенка рассказывают о своих семьях, демонстрируют фотографии своей семьи.
Мамонтенок: Молодцы, ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я обязательно найду свою маму! А теперь, ребята, давайте поиграем. Вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, мамы и папы всегда что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить, кто это делает дома.
Ходит на работу
Шьет
Ходит в магазин
Учит уроки
Готовит еду
Ухаживает за цветами
Вытирает пыль
Моет посуду
Убирает в доме
Гладит
Стирает
Читает сказку на ночь
Мастерит, чинит
Мамонтенок: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора идти искать маму.
Тут раздается звук (звучит голос слона в аудиозаписи)
Воспитатель: Мамонтенок, подожди! Мне кажется, что мы тебе сможем помочь! Пойдем вместе с ребятами на звук.
Мамонтёнок вместе с детьми идут на звук и подходят к ширме, заглядывают туда, а там большой слон – мама Мамонтенка!
Мамонтё нок: Ура! Я нашел свою маму! Спасибо вам, ребята!
Звучит песенка мамонтёнка
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарки Мамонтёнку с мамой. Нарисуем им рисунки.
Дети садятся за столы. Перед ними раскраска мама с Мамонтёнком. Дети раскрашивают картинку, звучит музыка. Затем дарят картинки Мамонтёнку с мамой.
Мамонтё нок: Спасибо, друзья! Нам пора уходить! До свидания!
Воспитатель подводит итог:
- Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?
Берегите себя и своих близких! Спасибо за внимание. Занятие окончено. До свидания!