МААМ-картинки

Конспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР (3 фото)

Елена Витякова
Конспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект ООД „Моя семья“ для детей среднего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера.

Материалы: картинки с изображением семьи; фотографии семьи; мультимедийное оборудование; слайды; раскраска, карандаши, игрушки мамонтенок и слон.

Ход занятия

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встаем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на стульчики. Ребята, к нам на занятие пришел необычный гость. Встречайте (звучит музыка «Песенка Мамонтенка»).

В группу входит 2 воспитатель с игрушкой мамонтенка.

Мамонтенок: Здравствуйте, дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали, это семья. А вот у меня нет семьи, я потерял свою маму и хочу ее найти. Может вы мне поможете в этом.

Воспитатель: Конечно поможем. Оставайся у нас на занятии и мы тебе расскажем, что такое семья и поможем найти тебе маму.

Мамонтенок: С удовольствием останусь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, все живут весело и дружно. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. В семье друг друга называют ласково. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи ласково» (я буду называть членов семьи, а вы будете называть ласково)

Дочь- доченька

Сын- сынок

Папа- папочка

Мама- мамочка

Дед- дедушка, дедуля

Бабушка- бабуля

Сестра- сестренка

Брат- братишка

Внук- внучок

Внучка- внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных и никогда нельзя их огорчать. А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и тучка». Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, то тучку (картинки показываются на экране).

- Вы помогаете маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Садитесь на свои места.

Мамонтенок: Ребята, а расскажите мне о своих семьях. Как зовут ваших родителей, где они работают, что вы вместе любите делать.

2 ребенка рассказывают о своих семьях, демонстрируют фотографии своей семьи.

Мамонтенок: Молодцы, ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я обязательно найду свою маму! А теперь, ребята, давайте поиграем. Вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, мамы и папы всегда что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить, кто это делает дома.

Ходит на работу

Шьет

Ходит в магазин

Учит уроки

Готовит еду

Ухаживает за цветами

Вытирает пыль

Моет посуду

Убирает в доме

Гладит

Стирает

Читает сказку на ночь

Мастерит, чинит

Мамонтенок: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора идти искать маму.

Тут раздается звук (звучит голос слона в аудиозаписи)

Воспитатель: Мамонтенок, подожди! Мне кажется, что мы тебе сможем помочь! Пойдем вместе с ребятами на звук.

Мамонтёнок вместе с детьми идут на звук и подходят к ширме, заглядывают туда, а там большой слон – мама Мамонтенка!

Мамонтё нок: Ура! Я нашел свою маму! Спасибо вам, ребята!

Звучит песенка мамонтёнка

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарки Мамонтёнку с мамой. Нарисуем им рисунки.

Дети садятся за столы. Перед ними раскраска мама с Мамонтёнком. Дети раскрашивают картинку, звучит музыка. Затем дарят картинки Мамонтёнку с мамой.

Мамонтё нок: Спасибо, друзья! Нам пора уходить! До свидания!

Воспитатель подводит итог:

- Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?

Берегите себя и своих близких! Спасибо за внимание. Занятие окончено. До свидания!

Конспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Фото «Моя семья»
Конспект ООД  для детей среднего дошкольного возраста с ОНР - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Чудо-ниточки» «Чудо-ниточки» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей представления о возможностях обычных материалов.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы-Яги» Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы – Яги» Задачи: 1. Учить детей рисовать сидящего кота,.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки» .

Конспект ООД «Глупый крокодил» (для детей среднего дошкольного возраста) с педагогической технологией-сказкотерапия Задачи с интеграцией образовательных областей: Физическое развитие: • Совершенствовать умение бросать мячи в горизонтальную цель. • Увеличивать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина — город Зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание:.

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка Проект «Моя семья» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья» Аннотация: комплексная образовательная деятельность способствует повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД