Юлия Вовкун
Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста.
Тема: "Моя семья"
Задачи: 1) расширять представления детей о семье; раскрыть понятия "род", "родственники", "родословная";
2) развивать самопознание, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать интерес к истории своего рода;
3) воспитывать чувство долга, привязанности к членам своей семье, уважение к близким.
Методические приемы: беседы, чтение стихотворений, словесные игры, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект ООД „Моя семья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: кроссворд на листе формата а3; пособие "Как здорово, что мы есть друг у друга" (вырезки из журналов фото семьи); пособие в виде цветка "Родная семья"; изображения лиц папы, мамы, бабушки, дедушки, мальчика и девочки; синий и красный маркеры; портреты мам, нарисованные детьми; фотоальбом с семейными фотографиями; раздаточный материал - изображения цветов "Родная семья".
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание пословиц и поговорок; рисование портретов мам; рассматривание семейных фотоальбомов; составление рассказов о своих семьях; рассказ воспитателя о своей семье.
Ход ООД
-Ребята, сегодня вы узнаете много нового и интересного. Но пока то, о чем мы будем говорить, останется в секрете.
_ Обратите внимание, я принесла вам сегодня вот эту вещь (воспитатель демонстрирует фотоальбом). Что это? Для чего он нужен? Фото кого можно хранить в таком альбоме? (Ответы детей).
- Верно, это могут быть фото друзей, знакомых и, конечно, родственников. Скажите, кого называют родственниками? (Предположения детей). Да, родственниками называют близких по родству людей:: бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.
- Как вы думаете, что означает слово "род"? (Ответы детей).
- Я выслушала ваши мнения. А теперь обратите внимание на этот кроссворд. Разгадав его, вы узнаете, что же такое род. (Дети отгадывают четыре загадки, воспитатель вписывает отгадки в строчки; по вертикали появляется слово "семья").
Загадки к кроссворду:
1. Радость в глазах, в глазах удивление,
В семье у нас нынче еще прибавление.
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне. (сестренка)
2. Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он. (дед)
3. Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас? (Мама).
4. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя,
- Руку жми, ведь я твой. (дядя).
- Ребята, какое слово появилось в вертикальном столбике? (Семья). Значит, род это одна большая семья. А кто же в ней бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, дядя, тетя? (Родственники).
- Верно. Сегодня мы поговорим о семье. Расскажите о своей семье. Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим близким? (ответы двух детей).
- А сейчас посмотрите на этот цветок. Он необычный. Я попробую представить в виде этого цветка семью. Но без вашей помощи мне не обойтись.
- Скажите, что есть у этого цветка? (Корни, стебель, листья и цветки). Что самое главное? Да, очень важно, чтобы у цветка были крепкие корни. Так и в семье. Кто считается самым уважаемым? (Бабушка и дедушка).
Как вы думаете, почему? Расскажите о своем дедушке или о своей бабушке. Давайте скажем о них ласково. (Бабушка, бабулечка, дедулечка, дедуля).
- Ребята, совсем недавно у нас прошел праздник, посвященный всем женщинам. Вы разучили очень красивые стихотворения о своих бабушках. Кто прочтет нам их? (Дети читают стихотворения, воспитатель приклеивает изображения лиц дедушки и бабушки к корням цветка).
- А сейчас настало время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопки)
Кто живет у нас в квартире? (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать. (шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопки)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо-влево)
Вот и вся моя семья! (хлопки)
- Что появляется дальше у нашего цветка? (Стебли) А в семье стебли - это кто? (Мама и папа). Какие они? Кто знает стихотворения о папе? Прочтите.
- Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама нас учит, оберегает, заботится о нас. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором будете отвечать "Мамочка!" Только дружно!
Кто пришел к тебе с утра?
Кто сказал: "Вставать пора!"
Кашу кто успел сварить?
Чаю чашку кто налил?
Кто косички тебе заплел?
Целый дом один подмел?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
- К празднику вы рисовали портреты своих мам. Давайте рассмотрим их и похвалим мам. Скажем: "Моя мама самая. " (Дети выбирают портрет своей мамы и поочереди хвалят маму).
- Вот какие ваши мамы! Недаром в народе говорят: "Без матушки родной и цветы нецветно цветут". (Воспитатель прикрепляет изображения лиц папа и мамы к стеблям цветка).
- А кого же можно назвать цветами? Кто в семье самый любимый? Как вас ласково называют в семье? Как о вас заботятся? Почему детям особенно особенно нужна забота? (Ответы детей).
- Обратите внимание вот на это пособие. Здесь представлены фото детей и взрослых. Посмотрите, как хорошо этим детям, они улыбаются и очень счастливы. А почему? Потому что рядом с ними близкие люди, которые оберегают их и заботятся о них. (Воспитатель прикрепляет изображения лиц детей на цветки).
Посмотрите, какие цветы у нас получились. Сегодня мы многое узнали о ваших семьях услышали добрые и ласковые слова о ваших родных и близких. не хочется преподнести вам вот такой подарок-сюрприз, на который вы прикрепите фотографии ваших родных. И у вас получится ваша "Родная семья"!