Получи документы

Конспект ООД «Морские обитатели»

Надежда Петецкая
Конспект ООД «Морские обитатели»

Конспект ООД "Морские обитатели".

Организационный момент.

Дети сидят за столом и раскрашивают картинки-раскраски на тему «Подводный мир», к ним подходит воспитатель и спрашивает о том, что они рисуют.

В. : Скажите, пожалуйста, что вы рисуете?

Ответы детей.

В. : А кто такие обитатели подводного мира?

Ответы детей.

Игровая мотивация и целеполагание:

Публикация «Конспект ООД „Морские обитатели“» размещена в разделах

В. : Ребята, подводный мир хранит огромное количество тайн. Вы хотели бы узнать эти тайны? А давайте все вместе отправимся в подводную экспедицию и сами попробуем разгадать эти тайны. Чтобы попасть на морское дно, нам необходимы водолазные костюмы, или мы не сможем долго находиться под водой. Давайте мы их наденем.

Дети с воспитателем надевают имитированные водолазные костюмы.

1,2,3, - замрем,

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(Слайд морское дно)

В. : Ребята, в нашей экспедиции нам нужен капитан

В. : Предлагаю вам выбрать капитана морской считалочкой. Кто знает такую считалочку?

Один из детей с помощью считалки выбирает капитана.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

В. : Капитан выбран, и мы смело можем отправляться в путешествие. А капитану нужно взять с собой сумочку, чтобы он мог складывать в неё интересные предметы, которые мы с вами найдём.

(Звучит таинственная музыка).

В. : Посмотрите, какая красота вокруг, сколько здесь удивительного и прекрасного. Смотрите, кто нас встречает.

Воспитатель обращает внимание детей на осьминога.

В. :- Кто такой осьминог?

-Почему его так называют?

-Давайте посчитаем, сколько ног у осьминога.

-Ребята вы не знаете, почему он грустит?

У него перепутались все его сапожки, надо ему помочь.

(на сапогах написаны цифры, дети должны их расставить по порядку)

В. обращает внимание, детей на конверт, у осьминога. В конверте находят карту и записку.

В. : Осьминог встречал нас, чтобы отдать нам записку и карту.

Воспитатель читает записку.

«Чтобы разгадать самую главную тайну вам нужно собрать 5 ключей. Первый ключ вы найдёте в камнях».

В. : А зачем нам карта?

Дети высказываются.

В. : Да, она нам поможет в нашем путешествии. Давайте рассмотрим её.

Дети с воспитателем рассматривают карту. Определяют путь, в течении всего путешествия им нужно будет собрать ключи. Карту отдают капитану в сумку.

Основная часть:

В. : Осьминог подсказал нам, что первый ключ мы сможем найти в камнях. А вот и камни.

Дети находят ключ. Далее действуют согласно карте.

Первая остановка «Каракатица».

В. : Посмотрите, какая интересная каракатица. Это удивительное морское животное, которое умеет прятаться среди водорослей и камней. Каракатица приготовила для нас задание, она приглашает нас в подводную творческую мастерскую. Красок в ней нет, но каракатица выпустила много чернил. А нам, используя эти чернила, нужно нарисовать рисунок.

Творческая мастерская по рисованию по мокрому листу.

(Детям нужно закрасить чёрными акварельными красками, нарисованную на листе геометрическую фигуру, внутри которой воском нарисована ракушка.)

После того, как дети закончили рисовать, они рассказывают, что у них получилось, и все вместе определяют, что второй ключ нужно искать в ракушках.

Дети находят ключ. Далее действуют согласно карте.

В. : Купол, как зонтик прозрачный имеет.

Зонтик ей этот плыть помогает,

А щупальца, словно крапива кусают.

Вторая остановка «Медузы».

Посмотрите, кто здесь? (медуза и кораллы). В море живут такие животные, которые легко очищают воду и это медузы. А знали ли вы, что кораллы растут только в чистой воде? И наша задача сейчас, очистить воду, чтобы кораллы не погибли. Давайте соберем как можно больше медуз, чтобы наши кораллы не погибли. (Задание собери пазл)

В. : Молодцы! Сколько много медуз у нас получилось. Давайте посчитаем.

Дети отвечают.

В. : Вода на слайде очистилось. Дети находят ключ среди медуз.

В. : Ребята, мы с вами нашли уже 3 ключа. Медузы предлагают вам, поиграть в игру "Море волнуется раз!"

Остановка «Рыбы».

В. : Посмотрите, мы с вами очутились среди стайки рыб. А рыбы самые многочисленные жители подводного мира. Они такие разные и удивительные.

Для того чтобы найти следующий ключ, нам надо выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Танграмы».

Дети находят ключ. Смотрят карту.

Остановка «Крабы».

В. : А вот и крабы, только они запутались в водорослях. Мы не можем оставить их в беде, нужно их спасти. Давайте аккуратно по одному пройдём через водоросли и спасём крабов.

Дети, проходя по одному через водоросли, доставая крабов и раскладывая их на камушках, где их уже ждут друзья крабы. (Задание найти цифру соседа)

В. : Мы отлично справились с заданием.

Достают ключ.

В. : Ребята, вспоминаем, где согласно карте заканчивается наше путешествие.

Дети отвечают – в морской пещере.

В. Для того чтобы нам попасть в пещеру надо выполнить задание

(Построить конструкцию из кубиков по образцу)

В. : А вот и пещера! Ну, где же здесь тайна? Пусть наш капитан определит того, кто заглянет в пещеру и посмотрит, что она скрывает.

Один из детей находит в пещере сундук.

В. : Вот для чего нам нужны были ключи. Давайте попробует подобрать ключ открыть его.

Дети открывают сундук и находят там подарок (математическая игра).

В:Нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем спасибо морским обитателям.

Давайте встанем в круг, присядем, возьмёмся за руки, скажем:

«С морским дном мы прощаемся,

В детский сад возвращаемся»

Рефлексия, подведение итогов:

В. : Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? А сейчас выполним такое упражнение, кому было сегодня интересно и легко справляться с заданиями, похлопайте в ладоши, а те, кто испытывал трудности, потопайте ногами.

Дети выполняют движения. Воспитатель анализирует.

В. : Вы молодцы. Путешествуя по морскому дну, смогли справиться со многими заданиями и получили за это интересную математическую игру. Спасибо!

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Лето – прекрасная пора для отдыха! А как хорошо летом на море! Наш поселок приморский и мы часто отдыхаем у моря. А если мы не на море,.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Морские обитатели»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 03:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД