Лучший педагог года

Конспект ООД «Музыкальная деятельность» в средней группе «Защитники Отечества»

Оксана Репина
Конспект ООД «Музыкальная деятельность» в средней группе «Защитники Отечества»

Тема: «Защитники Отечества»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Музыкальная деятельность“ в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

- Пополнять знания о празднике 23 февраля, развивать познавательные интересы детей, воспитывать уважение к защитникам Отечества; - Развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки. - Развивать воображение, творческие способности детей. - Учить детей петь естественным голосом, напевно, легко. - Развивать музыкальное восприятие, умение анализировать характер песни; -Развивать умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру; -Развивать умение выполнять танцевальные движения по показу музыкального руководителя; -Развивать тембровый слух в сочетании с концентрацией внимания. -Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим; -продолжать формировать представление о безопасном поведении на занятии

Фонотека: «Марш» Свиридова, «Бравые солдаты» муз. Филлипенко сл. Волгиной,«Мы солдаты» муз. Слонова сл. Малкова, «Полетаем на самолете» Золотарева «Бег» Александрова, матросский танец «Яблочко», звук колокольчика, Чайковский «Детский альбом»( «Неаполитанская песенка», Моцарт «Скрипичный концерт»(фрагмент, «Веселая, русская плясовая».

Оборудование: фортепианно, ноутбук, иллюстрации видов вооружения (самолеты, военный корабль, иллюстрация военного оркестра, рода войск (пограничники, карточки с изображением музыкальных инструментов, макет вечного огня, флажки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш» Свиридова, маршируют по кругу.

- Ребята, а вам понравилась музыка, под которую вы вошли в зал?

–А что эта за музыка?Правильно, марш. - А как вы шли? Правильно, маршировали. –Как вы думаете, кто бы мог маршировать под эту музыку? Дети или солдаты? Правильно, солдаты.

–Марш очень важен для военных, под эту музыку солдаты уходили на войну, чтобы защищать от врагов свою Родину. Под марш встречали солдат с победой. Военные марши исполняются военными оркестрами. Посмотрите на картину, что вы на ней видите? Правильно, военный оркестр, исполняющий военный марш.

- Какой сейчас месяц?

Дети: сейчас февраль.

-А вы знаете, что скоро будет праздник.

-Какой праздник приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

-Что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша страна, Родина.

-Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети: Офицеры, солдаты и командиры нашей армии, которые стоят на службе днем и ночью, защищая нашу Родину.

-Какими должны быть защитники Отечества?

Дети:смелыми, храбрыми, решительными, сильными, выносливыми, мужественными.

-Во все времена мальчишки хотели быть похожими на настоящих солдат, храбрых и мужественных защитников Родины.

-Послушайте песню, в которой об этом говорится.

Слушание песни «Бравые солдаты» муз. Филлипенко сл. Волгиной.

-Понравилась вам эта песня?

-Какая она по характеру? Напевная или решительная, бодрая?

-А вы поете песню с таким же характером?

-Давайте, ребята, как настоящие солдаты, попробуем маршировать с пением.

Пение с маршем по кругу «Мы солдаты» муз. Слонова сл. Малкова

-Молодцы!

-Ребята, в нашей армии очень много видов вооружения и с каждым связан определенный род войск.

-Посмотрите на эту картину, что вы видите? Правильно, военные самолеты.

-А кто управляет самолетами? Правильно, летчики.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

-Давайте с вами поиграем!

«Раз, два, три - покружись, в летчика – превратись»

Программное содержание: в соответствии с подвижной музыкой передавать образы летящих самолетов, чувствовать постепенное ускорение и замедление музыки, двигаться в разные стороны.

Игра «Самолеты» («Полетаем на самолете» Золотарева, «Бег» Александрова)

-И так заводим самолеты (вращение руками перед грудью, летим (бежим) по залу с расставленными в стороны руками, а теперь замедляем движение и «садимся на аэродром»(присаживаемся на корточки, мальчики возле стены, девочки возле окна. (сказать о правилах безопасности во время игры)

-Молодцы! А теперь давайте посмотрим на другую картину. Что на ней изображено? Правильно, военные корабли. Кто служит на кораблях? Правильно, моряки.

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

-А знаете, какой самый любимый танец у моряков? Танец «Яблочко». Давайте попробуем научиться танцевать настоящий танец моряков.

Танец «Яблочко» (по показу муз. рук.)

-Молодцы! У нас получилось почти как у настоящих моряков.

-А теперь давайте посмотрим еще одну картину. Кто изображен на ней? Правильно пограничники.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

-А сейчас мы будем пограничниками.

А что важно для пограничника? это тонкий слух и внимательность.

Сейчас мы проверим ваш слух и внимание.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»

Цель игры: развитие тембрового слуха в сочетании с концентрацией внимания.

Дидактический материал: карточки с изображением муз. инструментов.

-Молодцы, настоящие пограничники.

А теперь по порядку стройся в ряд пограничников отряд.

Дети строятся в колонну друг за другом и за музыкальным руководителем маршируют по кругу.

Динамическое упражнение «Пограничники».

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

По порядку стройся в ряд пограничников отряд.

Левая, правая, левая, правая.

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые, крепки наши мускулы,

Кто шагает дружно в ногу?

Пограничникам дорогу!

По окончании упражнения дети подходят к картине, на которой изображён памятник погибшим воинам и макет вечного огня.

-Ребята, кто из вас знает, что это за памятник, кому он посвящен (ответы детей)

-Правильно, это памятник всем воинам, которые погибли, защищая нашу Родину. На гранитном камне написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Как вы думаете, что означает надпись «Подвиг твой бессмертен»?

(высказывания детей) .

-Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Люди всегда будут помнить героев-солдат, которые погибли, защищая нашу Родину.

Итог занятия:

-Дети, что вы узнали на нашем занятии?

(праздник 23 февраля посвящен дню Защитника Отечества)

(кто такие защитники Отечества)

-А что мы с вами делали на нашем занятии?

(были летчиками, моряками, пограничниками)

(маршировали, учились танцевать как моряки)

Музыкальный руководитель : Спасибо за ваше старание. Но на этом наше знакомство с праздником «Дня защитника Отечества» незакончен, мы будет ещё на следующих занятиях говорить об этом, продолжать разучивать песни, танцы, стихи, посвященные этому празднику и завершением наших занятий будет утренник, на который мы пригласим ваших пап и дедушек. –А я хочу поздравить с наступающим праздником Вас - будущие защитники Отечества!

- Занятие окончено.

Дети под «Марш» Свиридова уходят из зала.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Музыкальная деятельность» в средней группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 20:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД