Конспект ООД «Мы-жители планеты Земля»

Виктория Репина
Конспект ООД «Мы-жители планеты Земля»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ООД

на тему

(социально-коммуникативное развитие)

(старшая группа)

Воспитатель:Репина В. А

Дата: 17.10.2019 г.

Избербаш 2019 г.

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

обучающие:

- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира, их культуры;

- познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

- воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей, расы вне зависимости от социального происхождения;

- доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности;

- положительные эмоции в процессе ознакомления детей с культурой народов мира;

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

- развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр.

Материал и оборудование:

ИКТ

-мультимедийный проектор;

-презентации

-глобус;

- карта;

- аудиозапись песни «Дружба»;

Образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг».

- Давайте посмотрим на гостей, и улыбнемся им своей самой доброй улыбкой.

-А теперь закроем глаза, возьмёмся за руки и не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

1ребенок.

Главное-вместе!

Главное-дружно!

Главное с сердцем,горящим в груди

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду с детсада гони!

2 ребенок.

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о том, что мы хоть и говорим на разных языка,но народы как одна семья, одинаково любим нашу планету, на которой живем.

Воспитатель: Кто знает,как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.

Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? (Предположения детей)

Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

Дети: Столица.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?

Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…

Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?

Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.

Воспитатель: А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.

- Встаньте все те, кто умеет читать,

- любит кататься на каруселях,

- любит смотреть мультфильмы,

- любит мороженное любит,

- любит играть,

- любит животных,

- любит танцевать,

- кто умеет дружить.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей)

Почему вы так думаете? (Потому что это моя Родина)

Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Италии, Белоруссии т. д.?

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.

Воспитатель: Несмотря на то,что мы разной национальности и у нас разные традиции и обычаи, мы должны быть уважительны друг к другу и терпимы.

- А кто из вас слышал слово «толерантность»?

- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

В английском – готовность быть терпимым, снисходительность.

А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово:

Ребёнок 1.

Толерантность – значит это, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты, Садик, быт наш и уют.

Ребёнок 2.

Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, Это и многое есть толерантность.

Ребёнок 3.

Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность, Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность.

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

Воспитатель: Ребята,вы наверное уже поняли,что такое толерантность и я предлагаю нам сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка)

А стать толерантными нам помогут такие качества: Внимание, Забота,Сострадание,Прощение,Милосердие,Сочувствие,Дружба,Помощь,Чуткость,Мудрость,Принятие другого человека, Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Пусть небо будет голубым

И солнце будет ясным!

Пусть человек не будет злым,

И станет мир прекрасным!

Воспитатель: Ребята,к нам сегодня придут гости. Они представят нашему вниманию свою национальную культуру.

Давайте встретим русский народ аплодисментами.

Ребенок. Мы хотим вам показать

Как гостей надо встречать.

Нам заботы нипочем

Пирог дружбы испечем.

Сценка «Пирог дружбы»

Хозяйка - родитель (хлопочет на кухне)

Скоро гости на порог-

Надо бы испечь пирог.

Посмотрю - ка, где мука (заглядывает, разводит руками)

Жаль, закончилась она.

Стук в двери, звучит русская народная музыка, входят мальчик и девочка

Мальчик:

-Здравствуйте, хозяюшка!

Не ждете ли гостей?

Хозяйка:

-Рада, рада я принять у себя друзей.

Девочка:

-Мы вам гостинцы привезли-

Пшеничной беленькой муки.

Хозяйка:

-Ой, спасибо, проходите,

С пирогом мне помогите.

А пирог наш необычный,

Мы возьмем муки пшеничной.

Девочка:

-А добавим доброту, дружбу, счастье и мечту.

Мальчик:

-Будем мы трудиться вместе, чтобы сила была в тесте.

Хозяйка:

-Приготовим, испечем.

Все:

-Пирог дружбы назовем!

Стук в двери, звучит татарская народная музыка, входят мальчик и девочка.

Девочка:

-Добрый день! Мы к вам из Таджикистана,

Выехали утром рано.

Мальчик:

-Привезли в подарок мед,

Он сил, здоровья придает.

Девочка:

-Вы успели точно в срок-

Наш готов уже пирог.

Мальчик:

-Можно праздник начинать,

Все народы приглашать.

Вместе:

-Я И ТЫ, ТЫ И Я

ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

Хозяйка представляющий русскую национальность берет пирог и читает стихотворение.

Хозяйка.

Мы всегда гостей встречаем,

Круглым, пушным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция на Руси встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам (передает каравай ведущей)

Русский национальный танец «Кадриль»

(танцуют дети)

Воспитатель. Спасибо вам за такие красивые стихи, чудесный танец и за такой интересный пирог дружбы. Присаживайтесь.

Мы с вами живем на Дагестанской земле. В маленьком Дагестане проживает много разных национальностей –аварцы,русские,кумыки,лезгины,ногайци и др.

(Звучит Дагестанская народная музыка, выходят представители Дагестана, одетые в народные костюмы, здороваются на родном языке и переводят свои слова)

1реб:

Дагестан – древнейший край,

Многокрасочный, как рай.

Все народы здесь равны,

Все друг другу мы нужны,

Цену дружбы знаем мы,

Эти узы так важны,

2 реб:

Приезжайте в Дагестан,

В гости к нам из разных стран.

Примем вас всей душой,

Всем салам большой.

3реб:

Мы под солнцем и луной, жить желаем дружно.

И отлично послужить, родине нам нужно.

Дагестан – одна семья, братьев и сестер.

Всю огромную страну, видно с наших гор.

Дагестан - государство Закавказья, оно располагается на берегу Каспийского моря. Почти половину территории занимают горы и плодородные долины. В Дагестане умеют принимать гостей с особым размахом и радушием. У нашего народа также есть свои праздники: сватовство, сбор урожая, рождение детей. И не один праздник не обходится без национального танца. Сегодня мы покажем вам один из них -Лезгинку.

Танец народов Кавказа «Лезгинка» или игра «Подними платок»

Воспитатель: Встречаем следующих гостей. Это представители из гостеприимного Азербайджана.

Дети исполняют танец «Цыплятки»

Общий хоровод под песню «На большой планете»

Ведущая:

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

На заключительном этапе проводится дегустация национальной кухни.

- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по–разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.

Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время. Что больше всего понравилось вам сегодня?

(познакомились с новым словом и понятием – толерантность, познакомились с некоторыми странами и их народами, танцевали).

Г лавное чудо света — это человек.

Хотите к нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек»!

А какой это человек выбирайте сами: добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный.

Дети уходят под песню «На большой планете».

На заключительном этапе проводится дегустация национальной кухни.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля» Цель: развитие экологической грамотности и бережного отношения к природе. Задачи: - Познакомить детей с праздником – День Земли. - Развивать.

Эссе «Экология, дети и судьбы планеты Земля» .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы-жители планеты Земля»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....
Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного...