Получи документы

Конспект ОД «Мы знаем правила дорожного движения»

Дарья Карпенко
Конспект ОД «Мы знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы знаем правила дорожного движения».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Уточнить знания детей о значении сигналов светофора, вспомнить названия разных видов транспорта, в зависимости от его назначения.

Способствовать развитию у дошкольников словесно-логического мышления в процессе отгадывания загадок, рассуждений и обобщений.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывать у детей желание применять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект ОД „Мы знаем правила дорожного движения“» размещена в разделах

Материал и оборудование: жезл, сумка-портфель, звездочки, грамоты, медали, 2 макета светофора, пазлы – сигналы светофора, 2 конверта – водный и воздушный транспорт, фотографии разных видов транспорта, 2 мольберта, эмблемы для команд, музыкальное сопровождение.

Методы: репродуктивный, метод творческих заданий, проблемная ситуация, показ, объяснение художественное слово, беседа.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД, зовут меня Дарья Николаевна. Сегодня я пришла к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?» и определить, кто же из вас лучше знает правила дорожного движения. Согласны?

Для начала нам нужно разделиться на две команды, первая команда проходит на стульчики с изображением знака «Пешеходный переход», это у нас будут пешеходы, а вторая команда проходит на стульчики со знаком «Движение легковых автомобилей» - это команда автомобилистов.

Чтобы узнать, какая команда знает лучше правила дорожного движения, нужно будет выполнять разные задания, за которые вы будете получать звездочки. В конце игры подведем итоги, подсчитаем, у кого звездочек будет больше, та команда и победит.

Команды готовы? Тогда начнем. Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Я буду загадывать каждой команде по очереди загадку, а вы должны узнать, что это такое.

Поработав славно днем,

Все машины едут в дом.

Здесь помоют их, заправят.

То, что сломано, исправят.

Ночью здесь у них есть страж.

Дом машин зовут.

(Гараж)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Молодцы, с первым заданием справились на отлично, получайте первые звездочки.

Ребята, посмотрите, что это? (Светофоры) Но что-то с ними не так? Что же случилось? (сломались) Нужно неполадки поправить… Каждой команде нужно починить свой светофор, собрать световой сигнал и разместить его на нужном месте. Раз, два, три – начни!

Проверяем – какой свет горит у светофора сверху? Посередине? А внизу?

С заданием справились и получаете по 1 звездочке, молодцы.

Физкультминутка. А сейчас все в круг вставайте и со мною поиграйте. Вы будете водителями, а я светофором. У меня есть три кружка – три сигнала светофора, на красный свет что делают? (стоят) А мы присядем. Желтый? (ждем) А мы стоим. Свет зеленый загорится? (едем) Мы по кругу побежим. Ну что, будьте внимательны, счастливого пути! Поехали!

Едем каждый в свой гараж – на свои места.

Продолжаем играть. Что у меня в руке? (жезл) Для чего он нужен? (ответы детей) Сейчас каждая команда должна будет назвать правила дорожного движения, которые обязательно нужно выполнять и водителям и пешеходам. Какая команда больше правил назовет, получит звездочку. Кто начнет? (команды называют ПДД)

Как много вы знаете правил. А вы их соблюдаете? А где чаще всего приходится соблюдать ПДД? (на улицах города). Кто знает, как называется наш город? Какой транспорт можно увидеть у нас в городе? (ответы детей)

А как называют транспорт, который движется по воздуху? По воде? По земле? А под землей? (ответы детей)

У меня для каждой команды есть конвертики, в которые нужно подобрать фотографии с изображением одного вида транспорта: для команды «Пешеходы» конверт с воздушным транспортом, а «Автомобилистам» - с водным транспортом. Раз, два, три – начни! (дети выполняют задание)

Проверяем, все ли правильно вы собрали. Получайте свои звездочки! Ребята, а на столе еще остались фотографии, что это за вид транспорта? (наземный, подземный) Молодцы, справились отлично!

Подводим итоги, команды, посчитайте, сколько у вас звездочек, кто же станет у нас сегодня победителем «Пешеходы» или «Автомобилисты»?

Команда-победитель получает медали, и всем участникам нашей игры я вручаю почетные грамоты и присваиваю звание «Юный инспектор дорожного движения». Поздравляю! Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дорогах! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Папа, мама, я — знаем правила дорожного движения». Старшая группа Программное содержание: 1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. 2. Закрепить умение родителей.

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район.

Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения» Тема «Как появились правила дорожного движения». Цель: создать условия для познавательной активности детей. Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Конспект занятия «Знай и выполняй правила дорожного движения» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Знай и выполняй правила дорожного движения" Цель: формирование.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мы знаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мы знаем правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Карпенко (УИ 386765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД