МААМ-картинки

Конспект ОД на развитие познавательных психических процессов старших дошкольников «Полет на остров Внимание»

Питерова Марина
Конспект ОД на развитие познавательных психических процессов старших дошкольников «Полет на остров Внимание»

Конспект образовательной деятельности в игровой форме

для детей подготовительной группы на развитие познавательных психических процессов «Полет на остров «Внимание»

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Цель проведения занятия:

Развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с авторскими сказками.

Публикация «Конспект ОД на развитие познавательных психических процессов старших дошкольников „Полет на остров Внимание“» размещена в разделах

Продолжать развивать у детей психические процессы : внимание, воображение.

Учить детей сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к авторским сказкам.

Материалы и оборудование:

• Карта острова,

• Цветные карандаши (на каждого ребенка,

• Магнитофон,

• Мультимедийная установка,

• Игровые задания.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Головоломка».

Создать «Карту острова».

Подготовить карточки с игровыми заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в полет? (Ответ детей). Сегодня мы с вами отправляемся на остров. Как вы думаете, а на чем можно полететь? (Ответы детей). А мы с вами полетим на самолете, но не на простом, а на волшебном! Вы знаете такой волшебный вид транспорта? (Ковер самолет). Тогда садитесь, пожалуйста, на ковер и мы отправляемся! (Под музыку ребята с воспитателем отправляются в полет).

Воспитатель

- Вот мы с вами попали на остров, и этот остров непростой. Я вам расскажу сказку, а вы попробуйте догадаться на каком острове мы очутились. (Приложение №1). Правильно, это остров Внимание.

1. Вопросы на внимание (по сказке).

- Какого цвета были глаза у заколдованного зайца?

- Из-за чего Василий не смог уследить за зайцем?

- Какой предмет забыла Баба Яга?

- Что помогло Иванушке найти сестрицу?

Воспитатель

- Ребята, Баба Яга и нам хочет навредить, колдует. Но я знаю, как победить ее колдовство. Нам надо выполнить несколько заданий.

Вы готовы?

2. Упражнение «Вещи вокруг нас».

Цель: развитие зрительного внимания.

Предложить детям внимательно осмотреть часть комнаты, где подготовлены игровые задания, в течение 3 минут. Потом дети закрывают глаза и отвечают на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит на шкафу? Что висит на стене? Что стоит на полу?» и т. п.

Воспитатель

- Молодцы! С этим заданием мы справились.

3. Упражнение «Будь внимательным

Цель: развитие концентрации и переключения внимания.

Внимательно слушайте текст. Как только услышите слово «зеленый» или однокоренные слова, хлопните в ладоши.

Веселый лес находится не так уж далеко от нашего дома. Прогулки туда всегда были интересными. Приближаясь, мы сразу попадаем в настоящую зеленую сказку. Вот старый пень кряхтит, вспоминая молодость, когда он был зеленым юнцом. Только что мимо него пробежал Ежик, но не нашел ничего полезного. Ему нужны были свежие зеленые листья, и он поскорее потопал к веселым березкам, которые зеленели на другом краю веселого леса. «Да, их листочки пахнут свежестью!» — сказал Ежик неизвестно кому и стал собирать опавшие листья. Через некоторое время он собрал целый букет. «Теперь я могу вручить этот зеленый подарок Белочке на день рождения!» — воскликнул Ежик.

Воспитатель

- Молодцы! Вы все очень внимательные.

3. Упражнение «Найди предмет».

Цель: упражнять детей в сосредоточении внимания на нескольких объектах.

Материал – картинка с изображёнными на ней перепутанными предметами.

Детям предлагается найти и назвать все перепутанные предметы.

4. Упражнение «Найди 10 отличий».

Цель: умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

На доску вывешиваются 2 картинки. Задание- найти отличия. (Приложение № 2) (Ответы детей).

Воспитатель

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Колдовство Бабы Яги рассеялось и нам пора возвращаться домой.

Под музыку ребята «отправляются в обратный путь».

«Вернувшись» в детский сад, воспитатель спрашивает у детей:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- На чем мы туда добирались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Предложить нарисовать остров?

Приложение №1

Сказка о внимательном Иванушке (автор И. В. Вачков)

— В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший — Василий, средний — Петр и младший братец — Иванушка. И была у них еще сестрица. — Аленушка! — Отправилась как-то Аленушка в лес по грибы, по ягоды. А злая Баба Яга схватила ее и утащила в свою избушку на курьих ножках, в черную дремучую чащу, в самую глухомань. Ждали Аленушку братья — не дождались и пошли на поиски. Выходят они на полянку и видят: на пеньке заяц сидит. Братья за луки схватились, а Иванушка их останавливает: «Подождите, братцы любезные, посмотрите внимательно — глаза-то у зайца оранжевые. Не простой это заяц, заколдованный. Авось, поможет он нашу сестрицу сыскать». Заяц прыг с пенька — и в лес, а братья за ним. Быстро скачет косой, но и братья не лыком шиты — бегать умеют. Но устали они наконец, и умчался от них заяц. Отдохнули немного братья, стали следы длинноухого искать. Но не простая оказалась эта задача. «Нет, — говорит старший брат Василий. — Ничего не получается. Не видно заячьих следов!» — «А ты, Вася, внимательно присматривайся, — отвечает Иван. —- Тут травка примята, здесь веточка у куста обломана, а там и отпечаток на сырой земле — вот они заячьи следы». Пошли братья вслед за Иванушкой по следам и скоро нашли зайца с оранжевыми глазами. Опять бросились они в погоню. Почувствовала Баба Яга, что КТО-ТО преследует ее волшебного зайца и начала колдовать. Смотрят братья: вместо одного косого из-за куста три зайца выпрыгнули и кинулись в разные стороны. «Хитришь — не выйдет! — кричит Иванушка. — За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а уж за тремя — и подавно. Один только из них настоящий. Глядите внимательно, братушки! Тот, что на восток побежал, почти весь белый, — не наш, тот, что на запад, слишком темный, тоже не тот, а наш-то — вот он, на север улепетывает! И снова устремились братья за зайцем. Видит Баба Яга, не сумела обмануть Иванушку, и снова колдовство затеяла. Бегут братья и слышат — дивная песня над лугом разносится. Прекрасные девушки хоровод водят. Петр загляделся на их красоту, свернул с пути и к лугу подался. «Не отвлекайся, Петр! кричит Иванушка. — Смотри за зайцем внимательно». Но не слушает его Петр, к лугу бежит. Добежал, а никаких девушек и нет, растаяли под солнечными лучами — наваждение одно. Повернул он назад, а братьев и след простыл. Где же их искать? А Иванушка со старшим братом тем временем дальше бежит. Вот-вот настигнут зайца с оранжевыми глазами. А Баба Яга опять колдует. Налетела гроза ужасная. Гром загрохотал, молнии засверкали, ливень обрушился на братьев. Василии от каждого удара грома приседает, крестится, больше следит за тем чтоб в лужу не ступить, а за зайцем и следить-то некогда. «Все внимание — на зайца! — говорит ему Иванушка. — Неспроста эта непогода. Отвлечь нас хотят!» Да Василий уже не может зa зайцем следить, от дождя прячется. Так и отстал он от Иванушки. Но тот не сдается. Наконец упал заяц, обессиленный, тут его Иванушка и схватил. В ту же минуту очутился он перед избушкой Бабы Яги. Огляделся внимательно вокруг и заметил у крыльца ленточку красную — узнал он Аленушкину ленточку, из косы оброненную. «Ага! — думает Иванушка. — Вот где сестрица моя!»

Ну-ка, избушка, — скомандовал Иванушка, — поворачивайся к лесу задом, а ко мне передом! Кряхтя, переваливаясь с боку на бок, повернулась избушка на курьих ножках. Взобрался Иван на крыльцо и зашел в избу. Вскинул лук с каленой стрелой и говорит Бабе Яге:

— А ну, старая ведьма, освобождай мою сестрицу Аленушку, а не то конец тебе настанет! — Да что ты, голубок, не видела я твоей сестрицы, — отвечает старуха. Оглядел Иван внимательно избу и видит : стоит в углу большущий сундук, запертый на замок, а из-под крышки кончик платья виднеется. Подошел Иванушка к сундуку, сбил замок, отбросил крышку, и выбралась из сундука сестрица его Аленушка. Видит Баба Яга: дело ее плохо. Испугалась ведьма, прыгнула в ступу и вылетела в печную трубу. Иванушка с Аленушкой на лужайку перед избушкой выбежали. Здесь их уже Василии с Петром ждут. Смотрят они в небо: летит Баба Яга в ступе виляет из стороны в сторону, потом зацепилась за верхушку сосны и прямо в колючие кусты свалилась. — Она метлу с собой не взяла, — сказал Иванушка. — Полетела без рулевого управления. Это все из-за невнимательности.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников Слайд 1 «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников» Цель: познакомить педагогов с этапами.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре Идеи обучения детей дошкольного возраста впервые возникли еще на заре становления педагогики как науки. Ян Амос Коменский в книге «Материнская.

Игра с прищепками «Развивалочка» для развития мелкой моторики и психических процессовИгра с прищепками «Развивалочка» для развития мелкой моторики и психических процессов Цель: Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций. Задачи: Образовательные: учить детей правильно брать и открывать прищепку;.

Игры по развитию психических процессов для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ Будь внимателен! Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний»Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г. ФАТЕЖА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по развитию.

Презентация «Развитие познавательных процессов у дошкольников» Добрый день!С новым Годом! Я отправляю вам презентацию на тему"Развитие познавательных процессов у дошкольников".Я надеюсь,что эта презентация.

Рекомендации для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку рекомендаций для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Надо ли знакомить маленьких детей с творчеством? С этими вопросами сталкивается каждый взрослый, занимающийся с дошкольниками изобразительным.

Упражнения для развития познавательных процессов дошкольников Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста имеет характерные, присущие только данному периоду, особенности. Учет индивидуальных.

Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников Цель: Развитие у детей познавательных процессов (мышления, логики, внимания, памяти, речи). Задачи: 1. Формировать у детей навыки самоконтроля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД на развитие познавательных психических процессов старших дошкольников «Полет на остров Внимание»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 14:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД