Елена Чуканова
Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».
Задачи:
Образовательные:
Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.
Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
Развивающие:
Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обрывная аппликация
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Материалы:
Оборудование: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.
Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.
ТСО: магнитная доска.
Ход занятия:
Содержание работы
Время
Задачи этапа
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку. (бабочка)
- Правильно, молодцы! (это бабочка)
3 мин.
Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.
Давайте посмотрим на бабочек! ( На мольберт прикрепляются: картинка бабочки, и работы, выполненные в технике «обрывная аппликация»).
- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т. д.)
- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)
- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы? (в технике «обрывная аппликация»)
- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).
- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.
- Крылышки у бабочки симметричные, т. е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.
- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.
-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)
10 мин.
Актуализация знаний детей.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
2 мин.
Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.
Основной этап, практическая работа
- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.
-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.
-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.
10 мин.
Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
2 мин.
Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.
Основной этап, практическая работа
-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.
- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.
10 мин.
Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики
Подведение итогов
- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)
- Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация»)
- Что больше всего понравилось? (украшать бабочку, играть в игру «Утром бабочка проснулась»)
- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)
- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!
-Молодцы!
3 мин.
Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия.