Лучший педагог года

Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка» (2 фото)

Елена Чуканова
Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка»

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».

Задачи:

Образовательные:

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.

Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.

Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).

Развивающие:

Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации „Бабочка“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

Материалы:

Оборудование: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.

ТСО: магнитная доска.

Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка»
Фото «Бабочка»

Ход занятия:

Содержание работы

Время

Задачи этапа

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (бабочка)

- Правильно, молодцы! (это бабочка)

3 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

Давайте посмотрим на бабочек! ( На мольберт прикрепляются: картинка бабочки, и работы, выполненные в технике «обрывная аппликация»).

- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т. д.)

- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)

- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы? (в технике «обрывная аппликация»)

- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).

- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.

- Крылышки у бабочки симметричные, т. е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.

- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

2 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.

-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

2 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.

- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.

10 мин.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики

Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)

- Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация»)

- Что больше всего понравилось? (украшать бабочку, играть в игру «Утром бабочка проснулась»)

- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по обрывной аппликации «Бабочка»Фотоотчёт по обрывной аппликации «Бабочка» Фотоотчёт по обрывной аппликации "Бабочка" Аппликация проводилась в рамках тематической недели "Насекомые". Цель: изготовление аппликации.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж» Тема: «Стриж» Виды детской деятельности: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо»Конспект НОД по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» Тема: «Пасхальное яйцо» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква» Цель: Научиться создавать образ тыквы в технике обрывной аппликации Задачи: - Расширять представления детей о тыкве. - Развивать чувство.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД