МААМ-картинки

Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа

Елена Макарчук
Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

• расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов;

• воспитать уважение к труду,бережное отношение к результатам труда.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение русской народной сказки «Колосок»

ОБОРУДОВАНИЕ:

• колоски пшеницы, ржи;

• картины с изображением различных работ в поле;

• черный, белый хлеб, печенье, сушки, мука;

• грамзапись кубанской народной песни «Хлеб - всему голова».

Публикация «Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде „Чем богаты, тем и рады“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

- словесные: вводная беседа, художественное слово, вопросы к детям, загадки;

- наглядные: рассматривание картины, иллюстрации с изображением различных работ в поле;

- игровые: физкультминутка.

ХОД ООД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в село.

- Как по - вашему, чем отличается город от села? (предположение детей, помощь воспитателя).

-Как вы думаете, чем занимаются люди в селе? (показ картинок и дети приходят к выводу, что выращивают хлеб, разводят домашних животных, выращивают овощи).

-Мы каждый день едим хлеб, пирожные, печенье.

-А как вы считаете, из чего их делают? (из муки).

-А что такое мука? Из чего ее получают?

-Из зерен. (Дети рассматривают колоски).

Воспитатель: - Ребята, но чтобы вырастить рожь, пшеницу нужно затратить много труда.

Вначале надо поле вспахать. В старину лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле, а теперь поле пашет трактор с бороной. После пахоты земля становится мягкой, рыхлой. На вспаханное поле выходят другие машины - сеялки.

-По земле сырой, не жесткой

Там, где тракторы прошли

Не глубокие бородки

В черной пашне пролегли

И до вечера и позже

До полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик

Точно дождик золотой.

Вопросы к детям:

-Ребята, как вы думаете, почему зерна ссыпаются до полночи? (люди работают допоздна, чтобы в срок посеять семена, чтобы они могли вырасти).

В старину по полю шел сеятель и сыпал из лукошка пригоршнями семена.

-Как по - вашему, что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождь, воздух).

Отгадайте загадки

1. В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду

В нем таких, как я,

Будет целая семья (о семенах).

2. Ходит полем

Из края в край

Режет черный каравай (плуг).

3. Овсом не кормят

Кнутом не гонят

А как пашет - семь плугов тащит (трактор).

4. Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ходит дом ходуном

На стебле золотом (колос).

ФИЗМИНУТКА

- Представьте, что вы - зернышки. (Сжались дети в клубок)

-Пригрело солнце, прошел дождь - появились всходы (потянулись, встали 4-5 раз).

Продолжим наш рассказ. Взошла пшеница, но с ней взошли и сорняки. Вновь помогает людям техника - самолет разбрасывает над посевами химическую жидкость, она уничтожает сорные травы. И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Тогда на поле выходят комбайны.

-Как вы считаете, кто управляет ими? (комбайнер). Комбайн - очень интересная машина: она срезает колосья, вымолачивает из них зерна и они по длинному рукаву - бункеру высыпаются в грузовые машины.

Солому комбайн собирает в копны, а в старину срезали колосья в ручную – серпом и обмолачивали цепкой, деревянной палкой. Ею били по колосьям и зерна высыпались.

Потом зерна везут на мельницу, там делают муку. Муку везут на хлебозавод. Мука бывает ржаная и пшеничная.

-Как вы думаете, из каких колосков какая? Рассмотрите колоски и скажите: чем отличаются колоски ржи от пшеницы? (ответы детей: длинный, тонкий - рожь; короче и толще, зернышки круглые - пшеница).

- Ребята, как по - вашему, что из муки делают на хлебозаводе? (ответы детей).

Вспомним пословицы о хлебе

1. Хлеб - всему голова.

2. Хлеб батюшка, вода матушка.

3. Не шуба греет, а хлеб.

4. Без хлеба нет обеда.

Воспитатель: - Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и, я думаю, что вы будете с уважением относиться к хлебу.

- Как вы это будете делать? (не бросать хлеб на пол, доедать, не играть с хлебом).

- Ребята, давайте вспомним с вами новые слова: нива - хлебное поле; комбайн - машина для уборки пшеницы; хлебороб - человек, который выращивает и собирает пшеницу.

Далее воспитатель объясняет значение следующих слов - комбайнер, мукомольный завод, мельница, хлебозавод, тракторист. Затем можно предложить угощения для ребят - бублики, печенье.

Воспитатель с детьми проговаривают стихотворение.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

Разбор пословиц с детьми

1. Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.

2. Кто не работает, тот не ест.

3. Не трудится - хлеба не добиться.

В конце занятия можно предложить детям вылепить из соленого теста хлебобулочные изделия (по выбору детей). Во время лепки можно включить грамзапись кубанской народной песни «Хлеб-всему голова» или прочитать стихотворение «Хлеб».

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он, под синим небом

И пришел на стол к нам хлебом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по кубановедению «Чем богаты, тем и рады» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Сценарий фольклорного праздника «Чем богаты, тем и рады» Зал убран под горницу. В центре, между двух окон /бутафорских/ висит зеркало в обрамлении полотенца – рушник. Под зеркалом стоит большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД