Лучший педагог года

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово»

Любовь Тургунбаева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 62»

Конспект

организованно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное» в средней группе

Тема «Дружба – это здорово»

Составитель

Воспитатель

Тургунбаева Любовь Валерьевна

Воронеж

2017

Тема: Дружба – это здорово!

Цель: Формирование доброжелательных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Дружба — это здорово“» размещена в разделах

- уточнять представления воспитанников о различных эмоциональных состояниях;

формировать умение связывать эмоциональное состояние с определёнными действиями и словами;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость воспитанников на настроение игровых персонажей, желание помочь – пожалеть, утешить, развеселить;

- побуждать воспитанников обсуждать проблему, высказывать свои предложения;

- воспитывать стремление к соучастию в общих добрых делах: умения откликаться и испытывать удовольствие от участия, радоваться общим результатам.

Индивидуальная работа: побуждать к активности, самостоятельности в

использовании способов взаимодействия

Развитие словаря :

Весёлый, грустный, плачет, радуется, смеётся. дружные, развеселить,

подружиться.

Оборудование:

Ширма, МП3 (записи детских песен о дружбе, картины разрезанные на пазлы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Зайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Зайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.

Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Зайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

Воспитатель: А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Беру мяч и передаю ребёнку, говоря при этом доброе слово. Тот из вас, у кого оказался мяч, с добрыми словами передает мяч другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Зайке. У меня есть волшебный цветок ребята посчитайте сколько лепестков, а какой они формы. «Цветик - пятицветик», вот этот цветок и расскажет нам о секретах дружбы.

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на доске двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».(под музыку)

Дети выполняют движения под музыку.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Показ кукольного театра

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Зайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Воспитатель: Заяц благодарит вас, говорит что не забудет своих друзей, теперь ему всегда будет тепло и весело от тепла их ладошек.

Итог:

Воспитатель: : ребята, кому сегодня было, интересно во время нашего путешествия - похлопайте руками. Почему ты похлопал? Что вам понравилось больше всего?

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Список использованной литературы

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе.

2. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками.

3. «Детство». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова,. – Волгоград: Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД