Папки-передвижки

Конспект ООД «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос»

Оксана Домрачева
Конспект ООД «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос».

1. Организационный момент.

Введение игрового момента. Звучит космическая музыка.

-Прослушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка. космическое путешествие).

-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Публикация «Конспект ООД „Мы все-жители планеты Земля, Ракета для полёта в космос“» размещена в разделах

-В древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск солнца, ночью разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас всё то, что мы знаем о космосе.

-Что такое космос? ( ответы детей: планеты, земля, звёзды и т. д.)

2. Беседа по теме «Мы все-жители планеты Земля».

-Отгадайте загадку: Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит. (Солнце)

-По каким признакам определили, что эта загадка о Солнце?

-Почему от Солнца отходят лучи?

-Солнце-ближайшая к нам звезда, гигантский раскалённый шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле.

-Давайте посмотрим на глобус.

-Какой цвет преобладает? Почему?

Мы живём на планете Земля. Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 дней, или за один год.

Чем похожи и чем различаются Солнце и Земля? (Солнце-звезда, Земля-планета).

-Вокруг Солнца вращается не только планета Земля.

3. Знакомство с планетами.

-Послушайте стихотворения о планетах :

1реб. Меркурий-ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

2реб. В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

3реб. Марс-таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кровавого-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

4реб. Юпитер-больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

5реб. Сатурн-красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

6реб. Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длиться там день

И сорокалетие ночь.

7реб. Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

8реб. Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

4. Физминутка. (Подвижная игра «Ракета»).

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два-подтянись,

Вот летит ракета ввысь.

5. Запоминаем планеты.

-Послушайте стихотворение, оно поможет вам запомнить названия планет Солнечной системы, и их расположение относительно солнца.

-Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

-Какой по счёту является Земля? Какие из планет её ближайшие соседи? Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь-это Земля, а мы её жители! На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоёмы. А вода необходима всем живым организмам.

6. Д/и «Подбери рифму».

-Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

-Спать ложитесь, поздно! –

Потому что мать-луна,

А дочурки (звёзды).

-Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого.

Светит весело в оконце

Ну конечно, это (солнце).

-Буква А, буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на (ракету).

7. Рисование «Ракета для полёта».

(Дети самостоятельно рисуют на заданную тему).

Публикации по теме:

«Необычные планеты и их жители» НОД в подготовительной к школе группе. Тема «Необычные планеты и их жители» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: «Речевое.

«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!» Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста Муниципальное образование Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное.

Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа) Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля» Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект занятия по конструированию из салфеток «Весенние пробуждение планеты Земля» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание» Разделы: Конструирование из салфеток.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Сценарий конкурса талантов среди учащихся к 55-летию полёта человека в космос Цель мероприятия: Привлечь внимание к наступающей круглой дате. В форме тематического концерта рассказать обучающимся о празднике и истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 21:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Домрачева (УИ 1008142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД