Папки-передвижки

Конспект ОД «Наши друзья — домашние животные»

Исаева Наталья Владимировна
Конспект ОД «Наши друзья — домашние животные»

Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о домашних животных.

Задачи: активизировать и закрепить знания детей домашних животных (о их внешнем виде, повадках, значении для человека)

Развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным.

Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Публикация «Конспект ОД „Наши друзья — домашние животные“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным через проживание, доброту, отзывчивость.

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного.

Обогащение словаря: хлев, конура, будка, курятник, конюшня, стойло.

Материалы и оборудование: Игрушки (собака, кошка, корова, лошадь, курица, волк, медведь). Салфетка, загадки о животных. Конверты с заданиями и карточками, изображающими угощение для животных. Альбомные листы с контурным изображением кошки, кисти с жесткой щетиной, гуашь.

Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о домашних животных (Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака» и др.). Рассматривание картинки с изображением животных в естественной обстановке и домашнем хозяйстве. Беседа о внешнем виде животных, о их значении для человека.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Послушайте, ребята, что это за звуки? (мяуканье) Как вы думаете, кто это там (кошка). (За дверями раздается мяуканье кошки). Давайте посмотрим. Ой, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте подойдем и посмотрим на нее, какая она красивая. Опишите ее. (Ответы детей).

Воспитатель: Голова у кошки круглая, на голове торчат небольшие чуткие ушки. Все тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги у кошки короткие, но сильные. Каждый пальчик вооружен острым выгнутым когтем, который она может ловко спрятать и сделать лапку бархатной. Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она очень аккуратная, не любит сырости и грязи. Ребята, а где же живет кошка? Правильно – дома. А как называются животные, которые живут дома, рядом с человеком? Правильно, домашние животные. Дома живут, пользу и радость людям дают.

Воспитатель: А зачем же пришла кошечка? Кошечка, расскажи нам. (Кошка «рассказывает» воспитателю на ушко). Ребята, кошка пришла к нам не просто так, а за помощью. Помните стихотворение «Кошкин дом», когда у кошки в доме случился пожар и ее друзья животные помогали ей тушить огонь? Теперь кошка построила себе новый дом и хочет пригласить домашних животных к себе на новоселье. Давайте поиграем нашими пальчиками, и покажем как строится дом.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

-Молоточком я стучу,

постукивать кулачками друг о друга

-Дом построить я хочу.

соединить кончики пальцев обеих рук

-Строю я высокий дом,

поднять выпрямленные ладони вверх

-Буду жить я в доме том.

похлопать ладонями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на нашем столе под этой волшебной салфеткой спрятаны различные животные. Здесь есть и домашние животные, которых мы ищем, и дикие. Но чтобы найти друзей нашей кошки, нам надо отгадать загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери на порог.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Стоит копна посреди двора:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! – кричу я кратко.

Кричу – и слышит улица:

Снесла яичко (курица).

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка. Кто же я?. (лошадка).

После того как дети отгадывают загадку, воспитатель достает игрушку-животное.

Воспитатель: Ребята, под платком остались еще животные, Кто это?

Дети: Медведь и волк.

Воспитатель: Подходят ли они нам? Почему? Правильно, потому что мы искали домашних животных, а медведь и волк – дикие. Давайте домашних животных возьмем с собой, а диких отнесем в лес, где им будет спокойней. Ведь они не привыкли жить рядом с людьми и опасаются нас. (Дети относят медведя и волка на макет леса).

Ребята, нашей кошке необходимо приготовить угощение для своих гостей. Надо подсказать кошке, что же любят есть ее гости. В нашей группе спрятаны карточки-подсказки с изображением любимых лакомств домашних животных. Но чтобы получить их, нам надо будет выполнить небольшие задания. Ну что, поможем кошке?

Дети идут по группе и находят конверты с заданиями. Воспитатель их открывает и читает задания.

Первый конверт: Ребята нам необходимо вспомнить, какие звуки произносят те животные, которых мы нашли. (И-го-го, Ко-ко-ко, му-у-у, гав-гав-гав). Все правильно. А теперь давайте заставим наши язычки еще поработать и проговорим с вами чистоговорки о домашних животных. Вначале будем говорить медленно, а затем быстрее.

Чистоговорки:

Та-та-та, та-та-та - хвост пушистый у кота.

То-то-то, то-то-то – сторожит собака дом.

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Га-га-га - у козы рога.

Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.

Воспитатель: Молодцы, постарались. Вот и первая карточка- подсказка (из конверта достается карточка с изображением косточки). Что же здесь изображено? Как вы думаете, кого кошка будет угощать косточкой? (собаку).

Второй конверт: Ребята, нам необходимо вспомнить, какую же пользу приносят животные, живущие с человеком.

Что дает человеку курица? (яйца, перо)

Корова? (молоко)

Какую пользу приносит собака? (сторожит дом, ходит с хозяином на охоту)

Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы, возит на себе человека).

А теперь давайте немного поиграем и проверим, хорошо ли вы отличаете домашних животных от диких.

Динамическая пауза.

Игра малой подвижности «Дикие – домашние животные»

Дети образуют круг. Воспитатель называет разных животных (диких и домашних). Если животное домашнее, дети должны поднять руку и помахать ею, если же животное дикое, руку поднимать не надо (или потопать ногами).

Хорошо поиграли, вот и вторая карточка-подсказка (зерно). Для кого же это угощение? (курица).

Третий конверт. Ребята, вы рассказали, какую пользу приносят домашние животные. Но ведь и человек тоже заботиться о своих любимцах. А как? (ответы детей - кормит, пасет на лугу, заготавливает корма на зиму, лечит, строит для них и чистит их домики).

Ребята, а вы знаете, как называются дома, в которых живут домашние животные? (ответы детей). (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель объясняет). Дом лошади – конюшня. В нем несколько отсеков, которые называются стойла. В каждом стойле живет одна лошадка. Дом куриц – курятник. Здесь живут и несут яйца куры. Хлев – дом коров. Вечером они возвращаются сюда с пастбища. Дом собаки – будка (конура).

А каких еще вы домашних животных знаете? (свинья, кролик, овца, осел и т. д.) Как они выглядят? Какую пользу приносят человеку?

Молодцы, вот и третья карточка-подсказка (с изображением травы). Кого можно угостить травой (корову, лошадь). А как вы думаете, чем можно еще угостить лошадку? (овес, сахар, морковка).

Четвертый конверт: А теперь нам необходимо вспомнить как называются детеныши наших животных. (ответы детей – котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок). Молодцы. (Карточка подсказка с изображением миски с молоком). Для кого же она? Правильно, для самой кошки.

Ребята, мы помогли нашей кошке найти друзей, выбрать угощение. А теперь давайте сделаем нашей кошечке подарок на новоселье – нарисуем ее портрет. Рисовать мы будем необычным способом – сухой жесткой кисточкой. Шерстка у кошки получится объемная, пушистая, как настоящая.

1.1. На столах лежат альбомные листы с контурным изображением кошки.

1.2. На сухую жесткую кисточку дети набирают совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", делают сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

1.3. Когда краска подсохнет, нарисовать кошке кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли кошке найти ее друзей – домашних животных и выбрать для них угощение. Но для этого нам с вами пришлось постараться и выполнить ряд заданий. Давайте вспомним, какие?

Дети: Отгадывали загадки про животных, играли пальчиками. Вспомнили, как говорят домашние животные, какую пользу приносят людям, как называются их детеныши, как человек заботится о них. Узнали, как называются домики, которые строит для домашних животных человек. Рисовали портрет кошки.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что домашние животные наши друзья. Они приносят много пользы людям. Нам надо заботиться о них, уважать их, ни в коем случае не обижать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической.

Конспект занятия «Домашние животные — друзья человека»Конспект занятия «Домашние животные — друзья человека» Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект ОД «Домашние животные и их детеныши» Конспект ОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного.

НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наши друзья: домашние животные».

Развлечение в средней группе  «Домашние животные — наши друзья!»Развлечение в средней группе  «Домашние животные — наши друзья!» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних.

Экологический проект «Животные — наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста «Животные – наши друзья» Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель Курникова А. В.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.

Конспект занятия «Животные — наши друзья» Цель: Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о морских жителях (дельфин, выработку умений создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Наши друзья — домашние животные»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 19:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД