Папки-передвижки

Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Cапон
Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:

«Перелетные птицы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Автор

Сапон Наталия Ивановна

Воспитатель ГБДОУ№85

Приморского района

Санкт-Петербург

2018г.

Публикация «Конспект ООД „Перелетные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.

-Формировать навыки доброжелательности.

-Формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать наблюдательность.

«Познавательное развитие»

-Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни.

«Речевое развитие»

-Активизировать словарь детей за счет слов : стая, вереница, клин…

- Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

Художественно-эстетическое развитие

-Формировать умение видеть красоту природы.

-Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

«Физическое развитие»

-Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

-Наблюдение за птицами на площадке (какие птицы прилетают, чем покрыто их тело, какого они размера);

-Беседа о перелетных птицах (ласточка, скворец, аист, цапля, иволга);

-Рассматривание картинок с перелетными птицами - соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач;

-Отгадывание загадок;

-Заучивание пословиц;

-Чтение сказок: Елена Роголева «На озере», Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки. «Сова», М. Горький. «Воробьишко»;

Демонстрационный материал:

-Обучающая презентация «Перелетные птицы»;

-Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц :(соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач, воробей, синичка, ворона, сорока, дятел);

Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»

Воспитатель ( далее В:) Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. И он хочет вам прочитать стихотворение.

Незнайка.

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

Незнайка. - Ребята, я читал это стихотворение и ничего не понял. Расскажите мне, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

-А как вы догадались?

-А куда улетели птицы?

В: Действительно, осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края, совершая дальний и трудный перелёт.

Незнайка. А я об этом ничего не знаю.

В: Ребята, расскажем Незнайке о птицах?

-А как называются птицы, которые улетают?

-А как вы думаете, почему они от нас улетают?

В: Давайте разделимся на 2 команды и устроим викторину.

-Возьмите по одному листочку (на столе лежат красные и желтые листочки).

Первая команда будет у кого красные листочки, а вторая у кого желтые листочки. За каждый правильный ответ я буду давать фишки.

Показ слайдов.

-Отвечать будет первая команда.

Слайд 1

-Как называется эта птица?

-Какого цвета у нее перья?

-Как она добывает себе пищу?

-Из чего ласточки строят себе гнездо?

-Молодцы.

-А теперь отвечает вторая команда.

Слайд 2

-Что это за птица?

-На кого похож грач?

-Чем они питаются?

-Где строят гнезда?

-Молодцы.

В: Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть.

Д/И «Зимующие и перелетные птицы»

(Дети берут по одной картинке с изображением птиц, и раскладывают, к солнышку перелетных, а к снежинке зимующих).

-Снова отвечает первая команда.

Слайд 3

-Что это за птица?

-А как называют соловья?

-Почему его называют певцом?

-А где соловьи живут?

-Вопросы для второй команды.

Слайд 4

-А как называется эта птица?

-Какого она размера?

-Где он строит гнезда?

-Чем питается?

-Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Аист».

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу!

Топай правой ногой,

Топай левой ногой,

Хлопай правым крылом,

Хлопай левым крылом,

Вот тогда найдешь свой дом!

-Отвечает первая команда.

Слайд 5

-Почему лебедя называют королевской птицей?

-Где они селятся?

-Чем питаются?

-Какого они размера?

-Теперь вторая команда.

Слайд 6

-Что это за птица?

-Какого она цвета?

-Какого размера?

-Как называется домик скворца?

В: А у Незнайки есть еще одна игра. Поиграем?

Д/И «Четвертый-лишний».

В: Ребята, а вы знаете, как называются птенцы у птиц?

-А Незнайка не знает. Расскажем ему?

Д/и «Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы -…

Гуси -…

Утки -…

Грачи -…

Соловьи -…

Лебеди-…

Кукушки-…

В: Вы молодцы, очень много рассказали Незнайке о птицах.

-Давайте подсчитаем фишки.

- Незнайке все очень понравилось, и в благодарность он вам принес вот такие раскраски птиц. Возьмите по одной и раскрасьте.

В: - Что для вас было самим трудным?

-А что было самим легким?

-Что вам больше всего понравилось?

- А кому расскажем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3 муниципального образования Динской район».

Конспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группеКонспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группе Задачи: обеспечить развитие умения создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (летят утки).Поощрять.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы" Задачи: 1. Обратить внимание детей на птиц, живущих.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, разработанное и изготовленное мною. Целью создания моего лэпбука является.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2018 в 09:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД