Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе»

Светлана Цедиленко
Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе»

Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных исследований; включение их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Образовательные задачи:

продолжать учить детей читать;

продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда;

познакомить с законом Исаака Ньютона;

дать детям представление о прочности;

рассказать, что такое крахмал, как определить его содержание в продуктах;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любознательность, желание участвовать в экспериментах.

Материал:

1. шифровка;

2. ключ;

3. карточки с обозначением станций Тачки, Маша и Медведь, Смурфики, Кот ученый, Губка-Боб;

4. две банки 0,5 л. ;

5. снег;

6. сосулька;

7. термос;

8. фломастеры;

9. стаканчики под фломастеры;

10. пластмассовые яйца по количеству детей;

11. корзина;

12. пластилин;

13. два одинаковых листа бумаги;

14. два яблока;

15. картинки с изображением зайца, медведя, рыбы, червяка, лягушки, утки, кукушки;

16. крахмал;

17. йод;

18. пипетка;

19. булка;

20. яблоко;

21. йогурт;

22. манка;

23. картофель;

24. жетоны;

25. вопросы;

26. цветы;

27. рис, молоко.

Ребята, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно отгадать кодовое слово. Вот шифровка. Чтобы отгадать слово, нужен ключ, он уже здесь есть.

1 2 3 4 5

1 А Б В Г Д

2 Е Ё Ж З И

3 Й К Л М Н

4 О П Р С Т

5 У Ф Х Ц Ч

6 Ш Щ Ъ Ы Ь

7 Э Ю Я

Ключ:

4-1; 4-2; 6-4; 4-5; 6-4

Я называю две цифры, и мы находим

букву (первая цифра по горизонтали, вторая по вертикали). Арсений будет записывать их по порядку.

Ключевое (кодовое) слово опыты. Мы отправимся в путешествие, в котором нас ждут удивительные опыты, исследования, эксперименты.

В путешествии нас ждут остановки:

1 – Тачки

2 – Маша и Медведь

3 – Смурфики

4 – Кот ученый

5 – Губка-Боб.

Дети вытаскивают карточки, кто на какой остановке будет главным и выбирают себе в помощь напарника.

– А поедем в путешествие на поезде. (Дети становятся за воспитателем и как будто едут на поезде).

Пассажирский поезд мчится,

За окном мелькают лица,

Города, леса, поля –

Это вся моя страна.

1. Станция «Тачки»

Что нужно:

1) две банки 0,5 л. ;

2) снег;

3) сосулька;

4) термос;

5) ложка;

6) два фломастера (синих);

7) стаканчик.

Все знают, что сосульки и снег нельзя есть. Во-первых, они холодные, может заболеть горло; во-вторых, они грязные, может заболеть живот. Вот грязные они или нет, сейчас мы проверим.

В одну банку помещают снег, в другую сосульку, помечают фломастером.

Дети, ответственные за станцию, выполняют опыт.

На обратном пути мы увидим, что получилось.

2. Станция «Маша и Медведь»

Что будет, если ты снимешь ботинок, поднимешь его над полом и отпустишь?

(Он не полетит, а упадет, потому что на него действует притяжение Земли).

Познавательная страничка – Закон всемирного тяготения открыл английский ученый Исаак Ньютон в 1666г.

– Давайте проверим, как действует закон всемирного тяготения.

Что нужно:

1. пластмассовые яйца из двух половинок по количеству детей (продаются в гипермаркетах, в них лежат маленькие игрушки);

2. пластилин по количеству детей;

3. фломастеры;

4. корзина для яиц;

5. стаканчик для фломастеров.

– Вот пластмассовое яйцо. Сейчас мы его оживим, нарисуем глаза, клюв, крылья и лапы. Получился цыпленок.

Открыть яйцо, в одну часть яйца положить кусок пластилина на дно, закрыть и поставить его на пол.

– Что мы видим? (Ту часть яйца, где был пластилин, тянет вниз).

– Почему? (Пластилин послушно следует закону всемирного тяготения, падает на Землю и тянет за собой ту часть, к которой был прикреплен).

Пальчиковая гимнастика:

«Вышла кошечка гулять»,

«Засолка капусты»,

«Замок»,

«Цветок».

3. Станция «Смурфики»

Познавательная страничка – знаете ли вы, что прочность – это способность материала сопротивляться разрушению и не ломаться под действием внешних нагрузок.

Материал:

1. два одинаковых стакана;

2. два одинаковых листа бумаги;

3. яблоко.

Возьми два стакана и положи на них лист бумаги, а сверху яблоко (конструкция сломалась).

– Аня, а что будет, если такой же лист бумаги сложить гармошкой? (конструкция не разрушилась).

– Почему? (Когда ты сложила лист бумаги гармошкой, на сгибах появились ребра жесткости, благодаря которым конструкция стала прочной).

4. Станция «Кот ученый»

Вопросы (для всех детей):

1. Если шоколадную конфету не есть, а закопать в землю, то весной вырастет конфетное дерево (Нет, ничего не вырастет. Конфета – это не растение).

2. Определи, из чего сделан предмет (резина, бумага, ткань, металл, стекло, пластмасс).

3. Подземный трактор, кто это?

Познавательная страничка – червяки перемешивают почву без устали,в основном ночью в поисках еды: остатков растений и микроорганизмов. Червяки – подземные тракторы, они рыхлят почву, насыщая ее кислородом. А это очень нужно растениям. Если в земле нет червяков, то такая почва неплодородна, растениям в ней живется тяжко.

4. Бумага, ее свойства (мнется, рвется, пачкается, намокает, горит).

5. Летом – тепло, а зимой – холодно.

6. Почему деревья на зиму сбрасывают листву?

7. Где быстрее растает снег – в лесу или на поляне? Почему?

8. Почему заяц на зиму меняет шубу?

9. Почему зимой медведь спит? (Летом медведь много ест, нагуливает жир, с наступлением осени ложится в берлогу и спит до весны).

10. Из чего птицы строят свои гнезда? (Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки).

11. Зачем утке и лягушке тонкие лапы? (Удобнее плыть лапками с перепонками, ими лучше отгребать воду).

12. Если снег опустить в воду, что будет?

13. Чем дышат рыбы? (С помощью чего? Что у них есть)

14. Зачем одуванчику парашютики?

15. Почему кукушки не вьют гнезда?

Физкультминутка: «Подсолнух на нашем огороде»

– Посадили семечко в землю.

– Было семечко, у него появился хвостик-росточек.

– Начал росточек расти, и вырос подсолнух.

– Радуется подсолнух солнцу (раскачивается из стороны в сторону).

– Вдруг подул сильный ветер. Подсолнух начал гнуться под его ударами.

– Стих ветер, подсолнух облегченно вздохнул, успокоился.

5. Станция «Губка-Боб»

Что нужно:

1. два стакана с водой;

2. крахмал;

3. йод;

4. пипетка;

5. булка; яблоко; йогурт; манка; картофель;

6. ложка.

Краткая страничка – крахмал – мучнистый белый порошок, углевод, извлекаемый из картофеля, пшеницы, риса, и др.

В стакан с водой добавить 10 капель йода (йод растворился в воде и окрасил ее в желтый цвет. Если еще добавить крахмал, цвет поменяется на фиолетовый (с йодом крахмал вступил в химическую реакцию).

Затем проверяем, есть ли йод в булке, яблоке, йогурте, картошке, манке.

(Для этого надо капнуть на них йод, если цвет поменяется на фиолетовый – значит в этих предметах есть крахмал).

Затем дети возвращаются к первому опыту и делают вывод. (Снег и сосулька растаяли, образовался грязный осадок, значит их есть нельзя).

Воспитатель: Как много нового и интересного мы сегодня узнали, а сколько новых открытий еще предстоит сделать. Но сегодня наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Рабочая учебная программа по ОО «Познавательно — исследовательская деятельность» (для детей 3–4 лет) .

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:26
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...