Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Владимировна Кушнарёва
Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

- расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-познакомить детей с глобусом;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Африку“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать умение высказывать собственные суждения;

- продолжать формировать навыки закрашивания, используя виды технических средств по своему выбору;

- закреплять умение строить общую композицию;

- развивать коммуникативные способности;

- формировать умение общаться со сверстниками и воспитателем, слушая, и дополняя ответы.

Оборудование и материалы:

1) Глобус, мягкие модули, ноутбук.

2) Презентация с изображением животных, обитающих в Африке.

3) Раскраска с животными жарких стран в количестве более, чем присутствует детей на занятии, акварельные мелки, цветные карандаши на каждого ребёнка, фоновая бумага с изображением саваны.

4) Презентация дидактической игры «Кто, что ест?»

5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

Методы и приё мы:

наглядные: показ слайдов; аудиозапись «шум моря», аудиозапись песенки Мы едим, едим, едим».

игровые: Дидактическая игра «Кто, что ест», Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на корабле «Дружба», пальчиковая гимнастика, игровой массаж- упражнение «У жирафов…»;

словесные: рассказ, беседа, пение куплета песни, считалочка;

практические: раскрашивание раскрасок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание считалочки, пальчиковой гимнастики, игрового массажа- упражнения «У жирафов.».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Это-

«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Посмотрите – это глобус. Глобус-это макет нашей планеты Земля. Она со всех сторон омывается океанами. А вот и Африка (показывает детям на глобусе).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём нам лучше всего отправится в такое дальнее путешествие?

Дети: На самолёте, на поезде, на пароходе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле под названием «Дружба». Но надо выбрать капитана.

(Дети выбирают капитана с помощью считалочки).

Шли большие корабли

По пути они зашли,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

В Африку, В Австралию.

Кто остался, вылетай.

Дети садятся на корабль (заранее построен из мягких модулей).

Воспитатель: чтобы нам не было скучно на корабле давайте споём песенку.

Дети поют куплет песенки:

Мы едим, едим, едим

В далёкие края

Мы дружные соседи

Весёлые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Прошу спуститься с корабля и занять удобное для вас место.

Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать о каком хищном звере эти загадки.

Сильный, грозный и красивый

Он трясёт могучей гривой

А рычит как! Просто страх.

Нет, не зря

У зверей он за царя (лев).

Воспитатель: Почему льву важно быть незаметным?

Дети: Он выслеживает добычу.

Воспитатель: Почему мы его не видим?

Дети: Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы

Воспитатель: На кого охотятся львы?

Дети: Они охотятся на жирафов, антилоп, зебр.

Воспитатель: Ребята, львы приносят пользу.

Они не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Воспитатель: У нашего большого бегемота есть маленькие друзья. Бегемот дружит с птицами, а питается только травой.

Птицы помогают бегемоту. Они бегемоту чистят от насекомых шкуру, лечат ранки.

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Это что за великан

Ростом, как подъёмный кран.

Это голову задрав,

Нас приветствует (жираф).

Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Как вы думаете, зачем ему такая шея?

Дети: Чтобы легко достать до верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Воспитатель:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Дети: Это черная лошадка. Это белая лошадка.

Воспитатель: Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?

Дети: Слон.

Воспитатель: Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона и почему?

Дети: Слон очень сильное животное, льву с ним не справиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делает слон хоботом?

Дети: Слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья.

Воспитатель: Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

Принести вред слону может мышь, когда слон спит, она забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

Воспитатель: Послушайте ещё загадку.

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Жить не может без банана,

Носится, как заводная. (Обезьяна)

Воспитатель: Обезьяны, это всеядные существа. Обезьяны питаются насекомыми (личинки, черви, питаются мелкими млекопитающими (мышами, грызунами, яйцами птиц. Для многих обезьян, основным рационом является фрукты, листва, арбузы. Ну и, конечно же, бананы.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики в кругу – упражнение «У жирафов…»)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Вы теперь много знаете о жизни животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Кто, что ест?»

(на экране демонстрируется игра, в которой дети определяют какое животное, чем питается.)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара?

Дети: Хочется пить.

Воспитатель: Животные, когда хотят пить идут к водопою.

У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться. Посмотрите, все животные спрятались от жары, давайте их приведём к водопою.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять раскраску и раскрасить одно из животных, которое живёт в Африке и «привести» его к водопою.

Дети выбирают раскраски, художественный материал по своему усмотрению, садятся за столы.

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

В жарких странах

(лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги просто ходят по дороге

Просто ходят по дороге.

(руками производить передвижения вперёд).

Мокнут в речке бегемоты.

(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(раскрывать пальцы веером).

Крокодил

(раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны,

(руки приставить к голове, показать «уши»)

Зебры – жители саванны

(кисти обеих рук скрестить между собой, выполнить «скачущие», движения по столу вперёд).

И тропические птицы

(ладони обеих рук скрести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями птиц).

Есть чему тут подивиться.

(ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Дети раскрашивают.

Каждый ребёнок, выполнивший работу, выставляет её на общий фон.

Воспитатель: Ребята, расскажите каждый немного о том животном, которое вы нашли. (Каждый ребёнок рассказывает о своём животном).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Займите свои места на нашем корабле. Мы отправляемся с вами в детский сад.

Дети садятся. Звучит шум моря. Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем с вами путешествии?

Дети: Мы узнали о животных Африки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг» .

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие Фёдора Конюхова» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме ___ «Путешествие.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Белочка приглашает в путешествие» Программное содержание: Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Цель занятия: Уточнить знания об основных.

Конспект ООД «Путешествие в Древнюю Русь» с детьми подготовительной к школе группы ООД "Путешествие в Древнюю Русь" с детьми подготовительной к школе группе. Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том,.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Развлечение по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: • продолжать развивать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД