Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Олеся Котова
Конспект ООД «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие в сказку»

Составитель: Котова О. А

Цель:

Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения.

Задачи:

1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей (правильно называть героев сказок, названия сказок).

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.

4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок». Правила безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование:

Мультимедийная техника.

Презентация «Путешествие в сказку» ( Слайды: сказочные герои, сказочный лес); игрушка- Мишутка; смайлики; игрушка-Колобок; дидактическая игра «Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».

Ход совместной деятельности

(Дети заходят в зал)

-Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем окружающим «Доброго утра».

Валеологическая песенка:

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

(Раздаётся плач Мишутки).

-Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему, проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей) Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы и предположения детей)

Правильно - в сказке.

Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям.

-А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу».

-Ребята, мы отправляемся с вами в сказку, и транспорт на котором мы будем туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт (Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно.

Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать :

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в сказке мы опять

(Дети произносят слова и выполняют движения).

- Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)

Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.

- Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.

Мы шагаем, мы шагаем,

И шаги свои считаем:

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы идём гулять.

Ножки поднимаем,

Через ветки переступаем,

Перед нами ручеёк,

Перепрыгни его дружок.

(Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)

- Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика).

-Мишка! Это не твой дом?

А чтобы узнать кто живёт в этом домике,нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

(Дети отгадывают загадки из презентации)

- Правильно, а вот и они. (слайд козлят)

Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают)

-А вы помните, какая неприятность с ними случилась?

- А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому волку).

-Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.

(Козлята обращаются к ребятам за помощью- навести порядок дома)

Игра «Наведи порядок».

-Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание.

Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе.

Интерактивная игра; «Что лишнее?»

Козлята рассказывает куда идти дальше. (слайд козлят)

- Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь. (на экране слайд леса)

Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти давайте посчитаем наши шаги.

(Дети вместе с воспитателем считают шаги).

- Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие они все разные.

(Дети рассматривают и считают ёлки)

Голос Мишки (он унюхал Колобка)

(Дети находят под большой ёлкой Колобка)

А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)

- Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он поступил? (ответы детей)

- Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).

Рассматривание ситуации по карточкам.

- Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать. Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путь-до полянки, а там и до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с колобком (слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку.

Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу)

Голос Мишки (он устал)

- Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)

- Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол)

Пальчиковая игра:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят- Этим сказкам каждый рад!

-Ребята, Мишутка что-то шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил- его сказка начинается со слова три -там три стула, три кровати, три подушки и три чашки. О какой- же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт?

(дети отгадывают)

Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя».

Посмотрите, а вот папа и мама встречают мишутку.

И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.

(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и простили его? (дети предлагают варианты слов).

А вы знаете, как их зовут?

- Как зовут папу-медведя? (Михайло Иванович.)

- А, маму-медведицу? (Настасья Петровна)

- Как зовут их сыночка? (Мишутка)

(Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)-(слайд презентации)

- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё много добрых и интересных дел.

- Давайте встанем на наш ковёр-самолёт, скажем волшебные слова и отправимся в любимый детский сад.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в детском саду мы опять!»

Итог (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие, поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно — грустные.

Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?-(помогли медвежонку).

Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа) «Путешествие за витаминами» (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД «Волшебное путешествие» (средняя группа) Программные задачи: Учить детей осознанно выполнять правила. Помочь каждому ребенку выразить индивидуальность, ощутить ценность своей личности.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.

Конспект оздоровительного досуга с использованием презентации «Путешествие в сказку» (старшая группа) • реализует задачи образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 22:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД