Получи документы

Конспект ООД «Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке» В. Васнецова в подготовительной группе

Елена Ерошенко
Конспект ООД «Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке» В. Васнецова в подготовительной группе

Конспект ООД на тему «Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке» В. Васнецова

в подготовительной группе

Тема: рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социальтно – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект ООД „Рассматривание картины „Иван царевич на сером волке“ В, Васнецова в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с творчеством художника В. М. Васнецова.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение "читать" картину; уметь определять настроение картины;

Развивающие: развивать умение находить слова с заданным звуком, находить слова с заданным звуком в предложенных картинках; развивать выразительные средства речи, умение использовать образные определения, эпитеты, метафоры для описания картин.

Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать интерес к живописи, как к виду изобразительного искусства.

Целевые ориентиры: ребенок ориентирован на сотрудничество; проявляет эмоциональную доброжелательность; проявляет готовность к действию.

Средства реализации: наглядные – иллюстрация картины В. М. Васнецова «Иван – царевич на Сером волке», книга с репродукциями картин; мультимедийные – презентация к занятию, фрагмент мелодии «Баба Яга» Лядова; вербальные – общение с детьми.

Словарная работа: закрепление знаний слов: сюжет, картина.

Методика проведения

I. Вводная часть.

Мотивационно – побудительный этап деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным художником. Это Виктор Михайлович Васнецов. Он родился в семье священника. Его детство прошло в селе, окруженном могучими дубами и стройными соснами, среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки, уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок. Одну из них мы сегодня рассмотрим, а ее тайну нам поможет разгадать музыка.

Звучит фрагмент "Баба Яга» Лядова.

Воспитатель: О каком настроении картины, нам рассказала эта музыка?

Дети: О тревожном, страшном, мрачном.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно мы разгадали тайну?

Перед детьми предстает иллюстрация картины "Иван-царевич на Сером волке".

Дети: Правильно.

II. Основная часть.

Организационно – поисковый этап деятельности

Воспитатель: Картина называется "Иван-царевич на Сером волке". А сюжет подсказан народной сказкой "О жар птице", приносящей людям счастье. Давайте представим, что мы идем по лесу, и чем дальше, тем темнее становится в нем. пробираться между деревьями становится все труднее и труднее, сучья цепляют нашу одежду и не дают идти вперед. И вот мы оказались в самой глухой чаще, в непроходимом дремучем лесу. Каким мы видим лес на этой картине?

Дети: Лес страшный, мрачный, дремучий.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья? На кого похожи?

Дети: Столетние стволы деревьев с кривыми ветвями, словно столетние старики, обросли седым мхом и лишайниками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что под ногами?

Дети: Я вижу болотную топь с белыми чашечками водяных лилий, с острой травой осокой, как серый волк с ходу его перепрыгивает.

Воспитатель: Давайте посмотрим на верхнюю часть картины. Как здесь художник подчеркивает о общее настроение картины?

Дети: Здесь еще более жутко. Кажется, страшно гудит ветер. Тут такая глушь, что не услышишь пение птиц.

Воспитатель: Да. Посмотрите, тут только одни краснобровые тетерева сидят на ветке старого замшелого дерева и никто не заглядывает в эту глушь. Но, а это что? (просвет показать рукой)

Дети: Свет.

Воспитатель: Да это вечерняя заря, она тускло освещает дальние деревья и вселяет надежду на лучший исход. И вдруг перед нами деревья как-будто расступились, и кого художник изобразил в центре картины?

Дети: Серого волка несущего на спине Ивана-царевича и Елену Прекрасную.

Воспитатель: Давайте посмотрим на серого волка. Какой он?

Дети: Волк большой, мощный. У него широкая грудь, жесткая серебристая шерсть, пасть раскрыта, язык высунут, уши пригнуты к короткой шее.

Воспитатель: Как движется волк?

Дети: Быстро, он высунул язык, запыхался.

Воспитатель: А еще, какими средствами художник нам это показывает?

Дети: Волк несется так быстро, что меч Ивана-царевича далеко откинулся назад и ударяется о стволы деревьев.

Воспитатель: Давайте рассмотрим следующего героя картины - Ивана-царевича. Что можно сказать о его характере? Какой он?

Дети: Храбрый, смелый, сметливый, благородный, встревоженный, с добрым отзывчивым сердцем.

Воспитатель: Расскажите об одежде Ивана-царевича.

Дети: Одет Иван-царевич в полукафтан из узорчатой ткани с золотыми нитями, на руках узорные перчатки, на голове - шапочка, отделанная соболиным мехом. Обут царевич в красные сапожки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим царевну Елену Прекрасную. Какая она? Что можно сказать о ее характере?

Дети: Елена Прекрасная, сложив руки на коленях, доверчиво и покорно склонила свою голову на плечо Ивана-царевича. Она очень молодая, неопытная, беспомощная. Вся ее поза выражает покорность и тревогу.

Воспитатель: Расскажите, как одета Елена Прекрасная?

Дети: У Елены светло-голубое длинное платье с золотыми широкими каймами по рукавам и подолу. Шапочка украшена драгоценными

камнями: голубой бирюзой, красным рубином, желтым янтарем. Жемчужные бусы свисают до золоченого пояса: сапожки расписаны орнаментом из полевых цветов.

Воспитатель: Их богатые по-царски нарядные, пышные одежды хорошо выделяются на фоне таинственного, мрачного, черного леса. Какое настроение возникает, когда смотришь на это произведение?

Дети: Мрачное, тревожное.

Воспитатель: Отчего возникает состояние тревоги?

Дети: Тревожно изображены позы и лица героев. Написана картина темными красками.

Воспитатель: Глядя на героев картины, кажется, что их вот-вот догонят. Враждебный недобрый лес обступил путников со всех сторон. Зловеще причудливые ветви, напоминающие костлявые руки Бабы-Яги, вековые деревья-великаны - они надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы, того гляди, вырвут у царевича его драгоценную ношу. Поэтому на картине обязательно должны быть предметы, в которые герои могут превратиться, чтобы спрятаться от врагов. Найдите их.

(Подсказки: ветка яблони, неожиданно расцветшая в мрачном лесу, белые кувшинки на воде.)

- Найдите, также, того, кто будет мешать им под болотной кочкой, кто попытается схватить за ногу бегущего волка. (Коряга в нижнем левом углу.)

III. Заключительная часть.

Рефлексивно – коррегирующий этап деятельности

Вывод

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами рассмотрели картину замечательного художника В. М. Васнецова. Скажите, а что же мв сегодня узнали об этом художнике?

Дети: Он родился в семье священника. Его детство прошло в селе, окруженном могучими дубами и стройными соснами, среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки, уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок. Одну из них мы сегодня рассмотрим, а ее тайну нам поможет разгадать музыка.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, а скажите, картину какого художника мы с вами сегодня рассмотрели? А как называется эта картина? Посмотрите еще на картину. Какие чувства она вызывает? Какими средствами художник добился передачи настроения в своей картине? Понравилась картина? Объясни почему. Хотите посмотреть еще картины этого художника? (Предлагаю книгу с репродукциями художника)

Публикации по теме:

Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (младшая.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники» Рассматривание картины «Весна, подснежники». Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова» Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова» Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки. Задачи: формировать.

Конспект СОД по формированию элементарных математических представлений «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Рассматривание картины.

Сказка на новый лад «Сказка о Сером Волке» Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ведущий: В этот день для доброй сказки. Отворяет каждый дверь (1. фонограмма) Все: Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке» В. Васнецова в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июня 2018 в 03:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД