Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста

Елена Есикова
Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста

Цель: развитие речи и познавательного интереса, а также желания помогать и выполнять просьбу других.

Задачи:

развивать и совершенствовать речь детей; мелкую моторику рук; координацию движений при выполнении двигательных действий

учить распознавать и называть виды овощей и фруктов; домашних и диких животных, птиц;

продолжать знакомить детей с различными жанрами художественных произведений; с предметами, явлениями, событиями, описанными словами; с цветами и их оттенками;

развивать умение детей определять и называть время суток (утро, день, вечер, ночь); группировать предметы по цвету, форме, размеру;

совершенствовать умение различать геометрические фигуры;

упражнять в раскладывании предметов разной величины (по возрастанию и убыванию);

формировать умение составлять узоры из геометрических фигур;

согласовывать свои действия с действиями других.

Материалы и оборудование:

Ковролин, вырезанные фигуры персонажей из сказки «Репка», аудиозапись с голосом персонажа из сказки (дающим задания для детей, наборы фруктов, овощей, домашних и диких животных, птиц, корзины, карточки с изображением домашнего подворья и лесной полянки, геометрические фигуры (бусинки) заданного цвета, формы, размера, лоточки, шнурочки.

Ход ООД

В. Ребята мы с вами в течение года много занимались, но больше всего вам нравилось слушать сказки. Вот и сегодня мы побываем в очень известной и любимой сказке. Название сказки вы должны отгадать:

Мышка, Кошка, собака Жучка,

А ещё озорная Внучка.

Деду с Бабой помогли,

Что – то с грядки извлекли?

Д. Репка

В. Хотите увидеть своими глазами, как развивались события в сказке,

(Да) тогда нам пора в сказку, произнесём заклинание:

Мы в ладоши хлопнем,

Мы три раза топнем,

Вокруг повернёмся,

За руки возьмёмся,

Дружно скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

(открывается ковролин с сюжетом из сказки)

Давайте присядем на стульчики и будем наблюдать за сказкой.

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая,

В-о-о-о-т такая!

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пол-огорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Очень круглые бока,

Не хватается рука.

Осенила мысль тут Дедку,

Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет - потянет… вытянуть не может!

Нет, не вышло ничего!

Нужно бы позвать еще,

На подмогу хоть кого.

Очень вкусной была репка,

Раз в земле сидела крепко.

Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги!

(на ковролин выставляется фигурка «Бабки» и звучит голос с записи)

Бабка. Перепутала я Дед, когда утро, а когда обед, все дела стоят на месте. Были бы ребята молодцы, если бы Бабке помогли!

В. Ребята наша помощь нужна! Давайте поможем Бабке с Дедом. (Да)

Д/И. «Части суток»

Сутки

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Н. Григорьева

Бабка. Молодцы, всё объяснили, пойду деду помогать. (звучит голос с записи)

В. Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут! Бабка, внучку стала звать,а она в ответ:

(на ковролин выставляется фигурка «Внучки» и звучит голос с записи)

Внучка. «Не готов у меня обед! Кошка с Жучкой играли, корзины с овощами и фруктами рассыпали, всё смешали. Что в салат, а что в компот, кто поможет, разберёт?

Ребята поможете?

Дети: Да

В. Конечно поможем, проходите, ребята к столам, здесь насыпаны овощи и фрукты, вы должны разложить их по разным корзинам.

Игр. /упр. «Разложи по корзинам».

Внучка: Молодцы быстро справились! (звучит голос с записи)

В. Побежала внучка помогать!

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут!

Внучка кличет Жучку!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами,

За подол меня хватай!

(на ковролин выставляется фигурка «Жучки» и звучит голос с записи)

Жучка. Я бы помогла, да очень занята. Дед велел животных кормить и сторожить, а я не знаю, кому что давать, кого охранять, кого со двора гнать! Вот если ребята, помогут, расскажут мне всё про животных, я тут же к вам прибегу?

В. Надо Жучке помогать. Давайте объясним Жучке, какие же животные бывают? И чем они питаются?

Д/И. «Дикие и домашние животные».

Предполагаемые ответы детей.

В. Вот Жучка, ребята всё рассказали о животных, можешь идти помогать Деду.

Ухватилась Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут!

Жучка вспомнила,про Кошку:

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги!

(на ковролин выставляется фигурка «Кошки» и звучит голос с записи)

Кошка. Слезла я с печи, только лапы затекли, мне бы размяться, да с ребятами поиграть, а за тем уж помогать.

В. Нам ребята тоже нужно размяться, заодно и Кошке поможем.

«Разминка»

На разминке весело шагаем. (Ходьба на месте.)

Чтоб головка не болела,

вправо-влево ей вращаем. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки. (Спинку прогнуть, поочерёдное вращение плечами.)

А теперь конец разминке.

В. Молодцы, хорошо размялись, Кошка побежала помогать. Ухватилась Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут!Позвала Кошка Мышку:

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай!

(на ковролин выставляется фигурка «Мышки» и звучит голос с записи)

Мышка. Мне самой помощь нужна, играла я бабушкиными бусами, перекусила случайно ниточку, бусинки рассыпались. Помогите мне ребята бусинки по цвету и форме разобрать, и на ниточку собрать.

Игровое упражнение «Бабушкины бусы».

В. Давайте сядем за столы и поможем Мышке собрать бусы на шнурок.

У вас в лоточках, есть заготовки бусинок они разного цвета и разной формы, я буду называть форму и цвет бусинки, а вы должны найти эту бусинку и нанизать её на шнурок.

1. Треугольник – красный, большой.

2. Круг - синий, маленький.

3. Квадрат – жёлтый, большой.

4. Круг – зелёный, маленький.

5. Треугольник – оранжевый, большой.

Работу свою закончили, бусы Мышка получила, отправилась на помощь всем.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку!

Все герои: Спасибо вам ребята за помощь.

(на ковролине выставлены фигурки всех персонажей и звучит голос с записи)

В. Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили! И мы в сторонке не стояли,

Всем героям помогали,

Трудно было – все устали! А теперь пора нам в группу.

Выходите ко мне, встаньте по - удобней, и давайте произнесём заклинание,что бы вернуться в группу:

Мы в ладоши хлопнем,

Мы три раза топнем,

Вокруг повернёмся,

В группу назад вернёмся. (Закрыть выложенный сюжет сказки.)

Вот мы и вернулись.

Рефлексия: Ребята, в какой сказке мы побывали в гостях? Кто из героев помогал Деду тащить репку? Кого Дед позвал первым? Чем мы помогли Жучке? Для кого собирали бусы? Что вам понравилось больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Публикации по теме:

Игры для детей младшего дошкольного возраста для закрепления темы «В гостях у сказки» Игра «Курочка ряба». Задачи: вызвать интерес к сказке, развивать внимание, воспитывать усидчивость. Материалы и оборудование: разрезные.

Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка». Изготовление пальчикового театра с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка». Изготовление пальчикового театра с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1).

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки»Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки» Цель: 1. Доставить детям радость. 2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Спортивное развлечение для детей младшего и среднего возраста «В гостях у сказки» Спортивное развлечение «В гостях у сказки»(для детей младшего и среднего возраста) Задачи: Развивать двигательные умения и навыки детей.

Спортивное развлечение для детей младшего возраста совместно с родителями «В гостях у сказки» Возраст воспитанников: 2-я младшая группа. Виды деятельности: физическая, коммуникативно-познавательная, речевая,. Образовательные области:.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Репка»Конспект занятия «В гостях у сказки «Репка» В гостях у сказки «Репка». Цель: Учить навыкам театральной деятельности. Закреплять знания народных сказок. Развивать память, речь, активность.

Викторина для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста
Опубликовано: 8 мая 2018 в 05:50
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...