Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста

Елена Есикова
Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста

Цель: развитие речи и познавательного интереса, а также желания помогать и выполнять просьбу других.

Задачи:

развивать и совершенствовать речь детей; мелкую моторику рук; координацию движений при выполнении двигательных действий

учить распознавать и называть виды овощей и фруктов; домашних и диких животных, птиц;

продолжать знакомить детей с различными жанрами художественных произведений; с предметами, явлениями, событиями, описанными словами; с цветами и их оттенками;

развивать умение детей определять и называть время суток (утро, день, вечер, ночь); группировать предметы по цвету, форме, размеру;

совершенствовать умение различать геометрические фигуры;

упражнять в раскладывании предметов разной величины (по возрастанию и убыванию);

формировать умение составлять узоры из геометрических фигур;

согласовывать свои действия с действиями других.

Материалы и оборудование:

Ковролин, вырезанные фигуры персонажей из сказки «Репка», аудиозапись с голосом персонажа из сказки (дающим задания для детей, наборы фруктов, овощей, домашних и диких животных, птиц, корзины, карточки с изображением домашнего подворья и лесной полянки, геометрические фигуры (бусинки) заданного цвета, формы, размера, лоточки, шнурочки.

Ход ООД

В. Ребята мы с вами в течение года много занимались, но больше всего вам нравилось слушать сказки. Вот и сегодня мы побываем в очень известной и любимой сказке. Название сказки вы должны отгадать:

Мышка, Кошка, собака Жучка,

А ещё озорная Внучка.

Деду с Бабой помогли,

Что – то с грядки извлекли?

Д. Репка

В. Хотите увидеть своими глазами, как развивались события в сказке,

(Да) тогда нам пора в сказку, произнесём заклинание:

Мы в ладоши хлопнем,

Мы три раза топнем,

Вокруг повернёмся,

За руки возьмёмся,

Дружно скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

(открывается ковролин с сюжетом из сказки)

Давайте присядем на стульчики и будем наблюдать за сказкой.

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая,

В-о-о-о-т такая!

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пол-огорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Очень круглые бока,

Не хватается рука.

Осенила мысль тут Дедку,

Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет - потянет… вытянуть не может!

Нет, не вышло ничего!

Нужно бы позвать еще,

На подмогу хоть кого.

Очень вкусной была репка,

Раз в земле сидела крепко.

Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги!

(на ковролин выставляется фигурка «Бабки» и звучит голос с записи)

Бабка. Перепутала я Дед, когда утро, а когда обед, все дела стоят на месте. Были бы ребята молодцы, если бы Бабке помогли!

В. Ребята наша помощь нужна! Давайте поможем Бабке с Дедом. (Да)

Д/И. «Части суток»

Сутки

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Н. Григорьева

Бабка. Молодцы, всё объяснили, пойду деду помогать. (звучит голос с записи)

В. Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут! Бабка, внучку стала звать, а она в ответ:

(на ковролин выставляется фигурка «Внучки» и звучит голос с записи)

Внучка. «Не готов у меня обед! Кошка с Жучкой играли, корзины с овощами и фруктами рассыпали, всё смешали. Что в салат, а что в компот, кто поможет, разберёт?

Ребята поможете?

Дети: Да

В. Конечно поможем, проходите, ребята к столам, здесь насыпаны овощи и фрукты, вы должны разложить их по разным корзинам.

Игр. /упр. «Разложи по корзинам».

Внучка: Молодцы быстро справились! (звучит голос с записи)

В. Побежала внучка помогать!

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут!

Внучка кличет Жучку!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами,

За подол меня хватай!

(на ковролин выставляется фигурка «Жучки» и звучит голос с записи)

Жучка. Я бы помогла, да очень занята. Дед велел животных кормить и сторожить, а я не знаю, кому что давать, кого охранять, кого со двора гнать! Вот если ребята, помогут, расскажут мне всё про животных, я тут же к вам прибегу?

В. Надо Жучке помогать. Давайте объясним Жучке, какие же животные бывают? И чем они питаются?

Д/И. «Дикие и домашние животные».

Предполагаемые ответы детей.

В. Вот Жучка, ребята всё рассказали о животных, можешь идти помогать Деду.

Ухватилась Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут!

Жучка вспомнила, про Кошку:

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги!

(на ковролин выставляется фигурка «Кошки» и звучит голос с записи)

Кошка. Слезла я с печи, только лапы затекли, мне бы размяться, да с ребятами поиграть, а за тем уж помогать.

В. Нам ребята тоже нужно размяться, заодно и Кошке поможем.

«Разминка»

На разминке весело шагаем. (Ходьба на месте.)

Чтоб головка не болела,

вправо-влево ей вращаем. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки. (Спинку прогнуть, поочерёдное вращение плечами.)

А теперь конец разминке.

В. Молодцы, хорошо размялись, Кошка побежала помогать. Ухватилась Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут! Позвала Кошка Мышку:

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай!

(на ковролин выставляется фигурка «Мышки» и звучит голос с записи)

Мышка. Мне самой помощь нужна, играла я бабушкиными бусами, перекусила случайно ниточку, бусинки рассыпались. Помогите мне ребята бусинки по цвету и форме разобрать, и на ниточку собрать.

Игровое упражнение «Бабушкины бусы».

В. Давайте сядем за столы и поможем Мышке собрать бусы на шнурок.

У вас в лоточках, есть заготовки бусинок они разного цвета и разной формы, я буду называть форму и цвет бусинки, а вы должны найти эту бусинку и нанизать её на шнурок.

1. Треугольник – красный, большой.

2. Круг - синий, маленький.

3. Квадрат – жёлтый, большой.

4. Круг – зелёный, маленький.

5. Треугольник – оранжевый, большой.

Работу свою закончили, бусы Мышка получила, отправилась на помощь всем.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку!

Все герои: Спасибо вам ребята за помощь.

(на ковролине выставлены фигурки всех персонажей и звучит голос с записи)

В. Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили! И мы в сторонке не стояли,

Всем героям помогали,

Трудно было – все устали! А теперь пора нам в группу.

Выходите ко мне, встаньте по - удобней, и давайте произнесём заклинание, что бы вернуться в группу:

Мы в ладоши хлопнем,

Мы три раза топнем,

Вокруг повернёмся,

В группу назад вернёмся. (Закрыть выложенный сюжет сказки.)

Вот мы и вернулись.

Рефлексия: Ребята, в какой сказке мы побывали в гостях? Кто из героев помогал Деду тащить репку? Кого Дед позвал первым? Чем мы помогли Жучке? Для кого собирали бусы? Что вам понравилось больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Публикации по теме:

Игры для детей младшего дошкольного возраста для закрепления темы «В гостях у сказки» Игра «Курочка ряба». Задачи: вызвать интерес к сказке, развивать внимание, воспитывать усидчивость. Материалы и оборудование: разрезные.

Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка». Изготовление пальчикового театра с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка». Изготовление пальчикового театра с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1).

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки»Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки» Цель: 1. Доставить детям радость. 2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Спортивное развлечение для детей младшего и среднего возраста «В гостях у сказки» Спортивное развлечение «В гостях у сказки»(для детей младшего и среднего возраста) Задачи: Развивать двигательные умения и навыки детей.

Спортивное развлечение для детей младшего возраста совместно с родителями «В гостях у сказки» Возраст воспитанников: 2-я младшая группа. Виды деятельности: физическая, коммуникативно-познавательная, речевая,. Образовательные области:.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Репка»Конспект занятия «В гостях у сказки «Репка» В гостях у сказки «Репка». Цель: Учить навыкам театральной деятельности. Закреплять знания народных сказок. Развивать память, речь, активность.

Викторина для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста
Опубликовано: 8 мая 2018 в 05:50
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...