Конспект ООД «Весна» (старшая группа)

Надежда Федина
Конспект ООД «Весна» (старшая группа)

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);

Развивающие:

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя прием набрызгивания;

Воспитательные:

- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

-Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

- Плакат «Весна»;

- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и – мачеха, мимоза);

-Разрезные картинки «Весенние цветы»;

-Гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, салфетки на каждого ребенка, композиция с изображением луга, картонные круги диаметром 5 см, банки с водой, зубные щетки.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- заучивание пословиц о весне;

- отгадывание загадок.

Ход ООД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о весне.

Ласточка.

Улетела Ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

(Борис Заходер)

Пришла весна

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

(Мария Пожарова)

Игра «Приметы Весны»

- проводится с использованием мячика.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Назови ласково»

- проводится с использованием среднего мячика – ежика.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»).

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Увидел грача – весну встречай.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Весна».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей( «Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.

Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе -врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну с цветами».

Послушайте стихотворение.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице, легкое. воздушное

Ветерку послушное.

Воспитатель: О каком цветке это стихотворение?

Одуванчик ребята, это не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Кто знает что готовят из одуванчиков?

Варенье, салат.

Одуванчик- это лекарственное растение, в нем много витаминов. В некоторых странах его сажают специально в огороде.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете как можно нарисовать одуванчик?

(ответы детей)

А я знаю еще один способ- с помощью приема набрызгивания. Лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг положу на лист и буду брызгать краской со щетки. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда похоже на воздушные пушинки?

Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне. Когда головки одуванчиков будут готовы тонкой кисточкой дорисуем стебли и листья.

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике.

Каждый располагает один кружок картона и делает набрызг. Далее дорисовывает стебель и листья.

Сюрпризный момент.

Дети, я хочу вас поблагодарить за вашу работу, вы молодцы. Для вас у меня есть небольшой сюрприз. (наклейки)

Воспитатель, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, о каком времени года говорили.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа)Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: - познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект НОД «Как узнать зиму?» (старшая группа) Тема: "Как узнать зиму?" Задачи: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях.

Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа) Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям: Познание: Закреплять.

Конспект НОД по ПДД «Безопасный маршрут» старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» г. Сосновка. Конспект НОД «Безопасный маршрут» воспитателя.

Конспект НОД «Учимся думать» старшая группа. Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. Цели: формировать умение понять поставленную задачу перед детьми. Развивать память, внимание,.

Конспект ОД «Математический КВН» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа)Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа) Тема: Путешествие в страну «Здоровья».] Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Конспект ООД по знакомству с творчеством П. И. Чайковского «Музыкальная весна» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Тема:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 00:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и...
Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель: Помочь...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»
Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей создавать...
Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в...
Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет...
Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение, восприятие,...
Мастер-класс «Украшаем группу к Новому году».
Мастер -класс «Украшаем группу к Новому году». Скоро, очень скоро наступит самый долгожданный и любимый всеми праздник-Новый год! Каждый ребенок мечтает в...