МААМ-картинки

Конспект ООД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» по познавательному развитию

Татьяна Колесникова
Конспект ООД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» по познавательному развитию

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные

Закрепить у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

-.Закрепить умение называть цвет, форму, величину предметов.

-.Обогащение представлений детей о профессии врача.

Развивающие :

-.Развивать умение понимать обобщающие слова» «фрукты», «овощи», «животные».

-.Развивать Мыслительную и речевую деятельность.

Публикация «Конспект ООД „Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит“ по познавательному развитию» размещена в разделах

-.Развитие умение использовать в рисовании нетрадиционные способы. (рисование ватными палочками).

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

-.Воспитывать умение эмоционально воспринимать произведение и понимать его содержание.

-.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально –коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображениями фруктов, овощей, животных, иллюстраций к произведению К. Чуковского. «Айболит» ; Беседа на тему: «Что надо делать, чтобы не болеть»; о привитии культурно-гигиенических навыков; Дидактическая игры «Найди такой же цвет; проведение физкультминуток.

Словарнаяработа:Овощи,фрукты,животные,бегимотики,страусята,таблетки.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей.

Наглядный: Демонстрация картинок-сюжетов из сказок.

Игровой: Игровая ситуация с Айболитом, проведение физкультминуток, подвижных игр.

Практический : Коллективное рисование нетрадиционным способом-ватными палочками.

Оборудование: Компьютер для музыкального сопровождения занятия.

Магнитная доска.

Материалы: Картинки изображения животных, муляжи овощей и фруктов, предметы заменители-таблетки разных цветов: желтого, зеленого, красного и батончики разных цветов; ватные палочек по количеству детей, плоскостное изображение лисы; игрушка доктора Айболита, корзинка, игрушка кастрюлька.

Музыкальное сопровождение:

Песенка про доктора Айболита в исполнении детского хора,Автор слов

К. Чуковскипй,музыка Г. Фуртинга.

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Утро встало малыши,

В детский садик свой пришли,

Я вам рада детвора!

Поздороваться пора!

(Дети здороваются, садятся на стульчики)

(Под песенку про Доктора Айболита,выносится игрушка -доктор Айболит)

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети (Доктор Айболит)

Воспитатель: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый Доктор Айболит.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

(сажает игрушку под дерево)

Приходи к нему лечится и корова и волчица, зайка –побегайка и медведица.

(Теневое лото ищем тех кто пришел лечиться к доктору)

Доктор Айболит : Молодцы ребята, а как назвать одним словом этих животных?

Дети (ответы)

Воспитатель: (обращается к Айболиту)

- Добрый доктор Айболит

У зверят всех все болит

Не хватает витаминов,не хватает молока.

Доктор Айболит :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Поможет вам всегда от всех болезней моя корзинка- витаминка.

Игра «Корзинка- витаминка»

(Разложить в корзину фрукты, а овощи-в кастрюльку)

Воспитатель:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Дети: (фрукты)

Доктор Айболит : Назовите мне ребята овощи, которые вы положили в кастрюльку?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Доктор Айболит : А еще, ребята,хочу вам напомнить ;

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежать под одеялом.

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день ….(зарядку)

Физкультминутка

Мы веселые ребята, (шагаем на месте).

Дружно делаем зарядку,

Вправо-раз, влево – раз, (повороты в стороны).

На носочки дружно встаем (на носочках потянутся на вверх).

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко,

И погрей нам горлышко (прыжки).

Ну, а если заболели, Нам поможет Айболит (ладони к щекам)

(наклоны головы).

Витамины нам пропишет, (колечки каждым пальчиком).

И микстурой угости.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо Доктор Айболит за веселую зарядку.

Но заждались бегемотики,они схватились за животики.

У них у бегемотиков животики болят

А почему, ребята, у них животики заболели?

Дети (Руками грязными кушали)

Воспитатель:

Правильно, ребята,руки нужно мыть с мылом, и микробы не залезут к нам в рот.

Доктор Айболит : Ну что же ребята, давайте бегемотикам по порядку дадим шоколадку, Построим бегемотиков по росту и самому большому дадим какую шоколадку, а маленькому?

Дети: (Большую шоколадку - большому,а маленькую -маленькому)

Дидактическая игра «Полечим бегемотиков»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и бегемотикам вы помогли,

Ребята, и тут же страусята визжат, как поросята,

Ах,жалко, жалко, бедных страусят.

Доктор Айболит : Ничего страшного и для страусят, у меня таблетки найдутся.

Воспитатель: Доктор Айболит,а таблетки у тебя все рассыпались!

Доктор Айболит : Я думаю, ребята их смогут по баночкам разложить: красные таблетки в красную баночку, желтые-в желтую, зеленые в зеленую баночку.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники доктора Айболита.

Ребята,и пришла к Айболиту лиса

«Ой, меня укусила оса»

Доктор Айболит : Не расстраивайся лисичка и тебя вылечим

Правда, ребята?

Дети: (да)

Коллективное рисование ватными палочками «Полечим лисичку»

Воспитатель:

Вот и вылечили всех - красота!

Вот и вылечили больных – красота!

Очень весело нам было!

(обращаясь к Айболиту)

Все ребята тебя полюбили.

Но прощаться нам пора, Айболита ждут дела!

Витаминки ешьте и больше не болейте!

(Доктор Айболит уходит)

Итог:

Воспитатель:

Кто к нам в гости приходил?

Каких зверей мы помогали лечить Айболиту?

Чем их лечили?

Понравилось вам играть с доктором Айболитом?

Список используемой литературы:

Список использованных источников:

2. Корней Чуковский «Айболит». Издательство «Детская литература».

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

Список используемой литературы

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

2. Корней Чуковский «Айболит». Издательство «Детская литература».

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Приложение

1. Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Программное содержание: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: разноцветные шаблоны таблеток выреззанные из цветного картона, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Описание: Педагог обращает внимание, что все «таблетки» цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые «Таблетки» -кружочки При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

2. Дидактическая игра «Корзинка -Витаминка»

Программное содержание: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут. Продолжать формировать представление об фруктах и овощах, их полезных свойствах. Обогащать и развивать словарный запас. Воспитывать у детей здоровые привычки

Оборудование: две корзинки, муляжи овощей,фруктов

Описание: Детям представляются две корзинки, где лежат муляжи с овощами и фруктами. Поочередно дети соотносят овощи и фрукты называя место где выращен фрукт или овощ. Стараясь аргументировать свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУСценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» по познавательному развитию
Опубликовано: 27 января 2021 в 11:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД