Конспект ООД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» по познавательному развитию

Татьяна Колесникова
Конспект ООД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» по познавательному развитию

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные

Закрепить у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

-.Закрепить умение называть цвет, форму, величину предметов.

-.Обогащение представлений детей о профессии врача.

Развивающие :

-.Развивать умение понимать обобщающие слова» «фрукты», «овощи», «животные».

-.Развивать Мыслительную и речевую деятельность.

-.Развитие умение использовать в рисовании нетрадиционные способы. (рисование ватными палочками).

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

-.Воспитывать умение эмоционально воспринимать произведение и понимать его содержание.

-.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально –коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображениями фруктов, овощей, животных, иллюстраций к произведению К. Чуковского. «Айболит» ;Беседа на тему: «Что надо делать, чтобы не болеть»; о привитии культурно-гигиенических навыков; Дидактическая игры «Найди такой же цвет; проведение физкультминуток.

Словарнаяработа:Овощи,фрукты,животные,бегимотики,страусята,таблетки.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей.

Наглядный: Демонстрация картинок-сюжетов из сказок.

Игровой: Игровая ситуация с Айболитом, проведение физкультминуток, подвижных игр.

Практический : Коллективное рисование нетрадиционным способом-ватными палочками.

Оборудование: Компьютер для музыкального сопровождения занятия.

Магнитная доска.

Материалы: Картинки изображения животных, муляжи овощей и фруктов,предметы заменители-таблетки разных цветов: желтого, зеленого, красного и батончики разных цветов; ватные палочек по количеству детей, плоскостное изображение лисы; игрушка доктора Айболита, корзинка, игрушка кастрюлька.

Музыкальное сопровождение:

Песенка про доктора Айболита в исполнении детского хора,Автор слов

К. Чуковскипй,музыка Г. Фуртинга.

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Утро встало малыши,

В детский садик свой пришли,

Я вам рада детвора!

Поздороваться пора!

(Дети здороваются, садятся на стульчики)

(Под песенку про Доктора Айболита,выносится игрушка -доктор Айболит)

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети (Доктор Айболит)

Воспитатель: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый Доктор Айболит.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

(сажает игрушку под дерево)

Приходи к нему лечится и корова и волчица, зайка –побегайка и медведица.

(Теневое лото ищем тех кто пришел лечиться к доктору)

Доктор Айболит : Молодцы ребята, а как назвать одним словом этих животных?

Дети (ответы)

Воспитатель: (обращается к Айболиту)

- Добрый доктор Айболит

У зверят всех все болит

Не хватает витаминов,не хватает молока.

Доктор Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Поможет вам всегда от всех болезней моя корзинка- витаминка.

Игра «Корзинка- витаминка»

(Разложить в корзину фрукты, а овощи-в кастрюльку)

Воспитатель:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Дети: (фрукты)

Доктор Айболит : Назовите мне ребята овощи, которые вы положили в кастрюльку?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Доктор Айболит : А еще, ребята,хочу вам напомнить ;

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежать под одеялом.

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день ….(зарядку)

Физкультминутка

Мы веселые ребята, (шагаем на месте).

Дружно делаем зарядку,

Вправо-раз, влево – раз, (повороты в стороны).

На носочки дружно встаем (на носочках потянутся на вверх).

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко,

И погрей нам горлышко (прыжки).

Ну, а если заболели, Нам поможет Айболит (ладони к щекам)

(наклоны головы).

Витамины нам пропишет, (колечки каждым пальчиком).

И микстурой угости.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо Доктор Айболит за веселую зарядку.

Но заждались бегемотики,они схватились за животики.

У них у бегемотиков животики болят

А почему, ребята, у них животики заболели?

Дети (Руками грязными кушали)

Воспитатель:

Правильно, ребята,руки нужно мыть с мылом, и микробы не залезут к нам в рот.

Доктор Айболит : Ну что же ребята, давайте бегемотикам по порядку дадим шоколадку, Построим бегемотиков по росту и самому большому дадим какую шоколадку, а маленькому?

Дети: (Большую шоколадку - большому,а маленькую -маленькому)

Дидактическая игра «Полечим бегемотиков»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и бегемотикам вы помогли,

Ребята, и тут же страусята визжат, как поросята,

Ах,жалко, жалко, бедных страусят.

Доктор Айболит: Ничего страшного и для страусят, у меня таблетки найдутся.

Воспитатель: Доктор Айболит,а таблетки у тебя все рассыпались!

Доктор Айболит: Я думаю,ребята их смогут по баночкам разложить: красные таблетки в красную баночку, желтые-в желтую, зеленые в зеленую баночку.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники доктора Айболита.

Ребята,и пришла к Айболиту лиса

«Ой, меня укусила оса»

Доктор Айболит: Не расстраивайся лисичка и тебя вылечим

Правда, ребята?

Дети: (да)

Коллективное рисование ватными палочками «Полечим лисичку»

Воспитатель:

Вот и вылечили всех - красота!

Вот и вылечили больных – красота!

Очень весело нам было!

(обращаясь к Айболиту)

Все ребята тебя полюбили.

Но прощаться нам пора, Айболита ждут дела!

Витаминки ешьте и больше не болейте!

(Доктор Айболит уходит)

Итог:

Воспитатель:

Кто к нам в гости приходил?

Каких зверей мы помогали лечить Айболиту?

Чем их лечили?

Понравилось вам играть с доктором Айболитом?

Список используемой литературы:

Список использованных источников:

2. Корней Чуковский «Айболит». Издательство «Детская литература».

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»,под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

Список используемой литературы

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

2. Корней Чуковский «Айболит». Издательство «Детская литература».

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Приложение

1. Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Программное содержание: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: разноцветные шаблоны таблеток выреззанные из цветного картона, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Описание: Педагог обращает внимание, что все «таблетки» цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые «Таблетки» -кружочки При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

2. Дидактическая игра «Корзинка -Витаминка»

Программное содержание: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут. Продолжать формировать представление об фруктах и овощах, их полезных свойствах. Обогащать и развивать словарный запас. Воспитывать у детей здоровые привычки

Оборудование: две корзинки, муляжи овощей,фруктов

Описание: Детям представляются две корзинки, где лежат муляжи с овощами и фруктами. Поочередно дети соотносят овощи и фрукты называя место где выращен фрукт или овощ. Стараясь аргументировать свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» по познавательному развитию
Опубликовано: 27 января 2021 в 11:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...