Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе «Весна-красна»

Людмила Адякина
Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе «Весна-красна»

Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- побуждать детей замечать изменения, которые происходят в природе.

- уточнять представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель, проявление проталин).

- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, активизировать словарь: весна, проталина, сосулька, скворцы, грачи, жаворонки, дикие утки; Ландыши, подснежники, мать-и мачеха; интерес к окружающему миру.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», В. Бианки «Последняя льдинка», Н. Павлова «Ранней весной», И. Беляков «Подснежник проснулся»;

- фольклор: заклички, весенние песенки - потешки, загадки о весенних явлениях природы;

- беседы: «Почему весной бывают наводнения», «Опасный лед», «Кто весной возвращается домой»;

- рассматривание репродукции картины И. Левитана «Большая вода», «Весна»;

- обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек;

- CD –проигрыватель «Путешествие в весенний лес», аудиозапись с голосами птиц.

Материал и оборудование: письмо Весны, картины птиц, прищепки, обручи.

Организационный момент

Воспитатель: Круг широкий вижу я, встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся и на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем на прогулку мы пойдем! Возьмёмся за ручки и пойдем со мной.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что, это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Здесь написано для ребят группы «Цветочная поляна».

Дети: Ух ты!

Воспитатель: Интересно, что же это за письмо, от кого оно, для начало загадка, слушать надо внимательно.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Весна.

Воспитатель: Кто это время года знает? Правильно. Это скорее всего письмо от весны. Она пишет: «Дорогие ребята Зиме очень понравилось в наших краях и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня, но ведь пришла моя пора помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет и чары волшебные покинут меня. Предлагаю для начало вспомнить какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно, давайте выйдем на солнышко. Вы правильно ребята назвали весенние месяцы. Сейчас какой месяц?

Воспитатель: апрель. Воспитатель: Как же вы догадались. Посмотрите, какая погода стала?

Дети: Солнышко ярко светит, небо голубое.

Воспитатель: Солнце светит ярко, печет пригревает, солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко нам улыбается и все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава куртки, стволы деревьев. А давайте детки посмотрим на голубое весеннее небо.

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще изменения произошли в природе с наступлением весны?

Дети: Сосульки на крышах, проталины появились, виден асфальт.

Воспитатель: Верно ребята. Видны проталины. Давайте подойдем поближе, где солнышко попадает, здесь снег растаял. Здесь есть снег?

Дети: Нет, он растаял.

Воспитатель: Вот они проталины С южной стороны начинают подтаивать сугробы, а на пригорках появляются первые проталинки. Видна прошлогодняя трава. Кое-где даже первая зеленая травка. Ребята назовите первые цветы появляющиеся на проталинках в лесу?

Дети: Подснежники, ландыши, мать – и - мачеха.

Воспитатель: конечно, молодцы! Зимой как было тихо, а теперь послушайте повсюду весенняя капель, веселое пение птиц (чириканье воробьев). Прогулки продолжительнее. День длиннее ночи.

Воспитатель: А еще предвестниками весны как вы думаете кто является?

Дети: птицы

Как вы думаете какие птицы прилетают?

Дети: грачи, скворцы,

Воспитатель: жаворонки, дикие утки.

Воспитатель: Как вы думаете весна зиму боится.

Дети: Нет, она ее не боится.

Воспитатель: Ребята с давних времен люди проводили праздники и звали весну, давайте, и мы с вами позовем весну.

Народная игра называется «Веснянка»

Встаем в круг и проговариваем

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

Побежал, побежал ручей (побежали)

Полетело сто грачей (машем руками)

Полетели грачи

А сугробы тают, тают (приседаем руки вытянуты вперед)

А деревья подрастают (тянемся к солнышку)

Теперь в другую сторону

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня рассматривали?

Дети: проталины, солнышко, ручеек, небо.

Воспитатель: Чем запомнилась прогулка?

Дети: В игру играли «Веснянка».

Воспитатель: что вам понравилось?

Дети: Гулять, картинки рассматривать, наблюдать.

Воспитатель: Молодцы ребята я думаю, что мы все с вами приметы вспомнили. Как вы думаете, зима уйдет от нас?

Дети: нет, уйдет.

Воспитатель: Полина, говорит уйдет, а придет красавица, кто Весна-красна.

Ребята вот чары проказницы зимы пропали, и Весна нам приготовила угощение (жаворонки, а мы в свою очередь поблагодарим. Скажем Весне спасибо!

Дети: Спасибо Весна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» Богданова Наталья Николаевна Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой; - учить детей рисовать.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе в подготовительной группе «Осень» Работу по воспитанию любви и формированию и совершенствованию знаний продолжали проводить с детьми в подготовительной к школе группе.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Игровое занятие по наблюдению за сезонными изменениями в природе «Прогулка» в подготовительной к школе группе (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Наблюдение за сезонными изменениями в природе Педагогическая цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна – красна» Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу» Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе. Понедельник.

Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна-красна» Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу» Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....