Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе «Весна-красна»

Людмила Адякина
Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе «Весна-красна»

Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- побуждать детей замечать изменения, которые происходят в природе.

- уточнять представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель, проявление проталин).

- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение,активизировать словарь: весна, проталина, сосулька, скворцы, грачи, жаворонки, дикие утки; Ландыши, подснежники, мать-и мачеха; интерес к окружающему миру.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», В. Бианки «Последняя льдинка», Н. Павлова «Ранней весной», И. Беляков «Подснежник проснулся»;

- фольклор: заклички, весенние песенки - потешки, загадки о весенних явлениях природы;

- беседы: «Почему весной бывают наводнения», «Опасный лед», «Кто весной возвращается домой»;

- рассматривание репродукции картины И. Левитана «Большая вода», «Весна»;

- обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек;

- CD –проигрыватель «Путешествие в весенний лес», аудиозапись с голосами птиц.

Материал и оборудование: письмо Весны, картины птиц, прищепки, обручи.

Организационный момент

Воспитатель: Круг широкий вижу я, встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся и на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем на прогулку мы пойдем! Возьмёмся за ручки и пойдем со мной.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что, это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Здесь написано для ребят группы «Цветочная поляна».

Дети: Ух ты!

Воспитатель: Интересно, что же это за письмо, от кого оно, для начало загадка, слушать надо внимательно.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Весна.

Воспитатель: Кто это время года знает? Правильно. Это скорее всего письмо от весны.Она пишет: «Дорогие ребята Зиме очень понравилось в наших краях и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня, но ведь пришла моя пора помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет и чары волшебные покинут меня. Предлагаю для начало вспомнить какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно, давайте выйдем на солнышко. Вы правильно ребята назвали весенние месяцы. Сейчас какой месяц?

Воспитатель: апрель.Воспитатель: Как же вы догадались. Посмотрите, какая погода стала?

Дети: Солнышко ярко светит, небо голубое.

Воспитатель: Солнце светит ярко, печет пригревает, солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко нам улыбается и все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава куртки, стволы деревьев. А давайте детки посмотрим на голубое весеннее небо.

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще изменения произошли в природе с наступлением весны?

Дети: Сосульки на крышах, проталины появились, виден асфальт.

Воспитатель: Верно ребята. Видны проталины. Давайте подойдем поближе, где солнышко попадает, здесь снег растаял. Здесь есть снег?

Дети: Нет, он растаял.

Воспитатель: Вот они проталины С южной стороны начинают подтаивать сугробы, а на пригорках появляются первые проталинки. Видна прошлогодняя трава. Кое-где даже первая зеленая травка. Ребята назовите первые цветы появляющиеся на проталинках в лесу?

Дети: Подснежники, ландыши, мать – и - мачеха.

Воспитатель: конечно, молодцы! Зимой как было тихо, а теперь послушайте повсюду весенняя капель, веселое пение птиц (чириканье воробьев). Прогулки продолжительнее. День длиннее ночи.

Воспитатель: А еще предвестниками весны как вы думаете кто является?

Дети: птицы

Как вы думаете какие птицы прилетают?

Дети: грачи, скворцы,

Воспитатель: жаворонки, дикие утки.

Воспитатель: Как вы думаете весна зиму боится.

Дети: Нет, она ее не боится.

Воспитатель: Ребята с давних времен люди проводили праздники и звали весну, давайте, и мы с вами позовем весну.

Народная игра называется «Веснянка»

Встаем в круг и проговариваем

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

Побежал, побежал ручей (побежали)

Полетело сто грачей (машем руками)

Полетели грачи

А сугробы тают, тают (приседаем руки вытянуты вперед)

А деревья подрастают (тянемся к солнышку)

Теперь в другую сторону

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня рассматривали?

Дети: проталины, солнышко, ручеек, небо.

Воспитатель: Чем запомнилась прогулка?

Дети: В игру играли «Веснянка».

Воспитатель: что вам понравилось?

Дети: Гулять, картинки рассматривать, наблюдать.

Воспитатель: Молодцы ребята я думаю, что мы все с вами приметы вспомнили. Как вы думаете, зима уйдет от нас?

Дети: нет, уйдет.

Воспитатель: Полина, говорит уйдет, а придет красавица, кто Весна-красна.

Ребята вот чары проказницы зимы пропали, и Весна нам приготовила угощение (жаворонки, а мы в свою очередь поблагодарим. Скажем Весне спасибо!

Дети: Спасибо Весна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» Богданова Наталья Николаевна Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой; - учить детей рисовать.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе в подготовительной группе «Осень» Работу по воспитанию любви и формированию и совершенствованию знаний продолжали проводить с детьми в подготовительной к школе группе.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Игровое занятие по наблюдению за сезонными изменениями в природе «Прогулка» в подготовительной к школе группе (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Наблюдение за сезонными изменениями в природе Педагогическая цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна – красна» Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу» Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе. Понедельник.

Тематическое планирование в младшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна-красна» Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу» Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...