Лучший педагог года

Конспект ООД «Наблюдение за птичьими следами»

Лилия Гусева
Конспект ООД «Наблюдение за птичьими следами»

Конспект в средней группе на прогулке

«Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

- обогащать словарный запас загадками о пернатых;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект ООД „Наблюдение за птичьими следами“» размещена в разделах

- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа воспитателя:

- на свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка);

- рисование следов птиц около птичьей столовой.

Ход прогулки:

Ход наблюдения:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Однако, это не простой парк, здесь птички вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не сможем их услышать, и сами будем имитировать их голоса, распознав их.

Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

Какие звуки издает сорока?

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Как кричит ворона?

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

Какие звуки издает воробей?

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня… (синичка).

Какие звуки издает синичка?

На берёзу птички сели.

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо - птички.! (Снегири)

Найдите плоские изображения этих птиц на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве они сидят (дети находят этих птиц после отгадки загадок и называют деревья и кустарники, на которых они сидели)

Ребята, обратите внимание на нашу птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами : определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов : маленькие, средние, большие.

Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. А нам пора возвращаться в детский сад, на участок. Вам понравилась наша прогулка, хорошо мы с вами будем ходить и наблюдать каждый день, кто же из птиц к нам прилетает в птичью столовую.

Трудовая деятельность.

Расчистка снежных построек от снега.

Цель:воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры.

«Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

X од игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

«Вороны и воробьи»

Цель:

- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Словесная игра

ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало

НА-НА-НА – далеко еще весна

ЕГ-ЕГ-ЕГ – в поле выпал первый снег

СУ-СУ-СУ – снег уже лежит в лесу

КА-КА-КА – бегут по небу облака

ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – за окном метт метель

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за светофором» «Наблюдение за светофором» Цели: - уточнить представление о сигналах светофора; - закрепить знания правил перехода проезжей части..

Конспект наблюдения «Наблюдение за дождем» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Костюгова Н. В. Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Фотоотчет о наблюдении на прогулке с детьми за следами птиц на снегуФотоотчет о наблюдении на прогулке с детьми за следами птиц на снегу После морозов, сегодня был очень хороший денек, с утра выпал снежок. На прогулке, после снегопада, дети увидели множество следов, знакомых.

Наблюдение за птичьими следами на снегу Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наблюдение за птичьими следами»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД