Конспект ОД «Найди свой домик»

Алена Загудайлова
Конспект ОД «Найди свой домик»

Конспект ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста

Тема: «Найди свой домик».

Задачи:

Обучающие: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, активность.

Материалы и оборудование: лошадка, одна пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)

Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

Индивидуальная работа: Анжелика, Алиса воспитывать уверенность в себе. Артем, Артур, Ксюша проговаривание слов.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра «Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята заходят в группу.Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Ребята обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?» (ответы детей)

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да»

Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут.Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».

2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.

3. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика (Молоточки).

4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу, синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Алена? (ответы детей)

Воспитатель: В какой домик ты, положишь его? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

5. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры «Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Лошадка:Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый.Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди домик мышки»Дидактическая игра «Найди домик мышки» Дидактическая игра «Найди мышке домик» Для её изготовления мне понадобилось четыре кубика (красный, зелёный, жёлтый, синий) цвет, материал.

Игра на ориентировку в пространстве «Найди домик» Цель: Развитие пространственных представлений. Задачи: Формировать знания о пространственных ориентирах, ориентировки на листе в клетку.

Игра «Найди домик»Игра «Найди домик» Игра «Найди домик»Цель: закрепить знания детей о круге, квадрате;знание цветов синий,желтый, красный,зеленый; учить отвечать на вопросы,.

Игры для малышей «Найди домик цыпленку. Укрась матрешке сарафан». Часть 2Игры для малышей «Найди домик цыпленку. Укрась матрешке сарафан». Часть 2 Хочу представить еще две игры на развитие сенсорных способностей детей. "Найди домик цыпленку ". В игре набор цыплят, у каждого животик.

Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме игры «Найди пару» Конспект музыкальной подвижной игры для детей старшей группы ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» (с Бабой Ягой) (дети стоят парами боком в круг) Любим петь,.

Конспект занятия «Найди палочку» Конспект занятия по математическому развитию "Найди палочку"Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи «Найди нужное слово» Конспект занятия по развитию речи" Найди нужное слово" Цель: Формировать умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Воспитатель:.

Подвижная игра «Найди свой домик» для детей средней группыПодвижная игра «Найди свой домик» для детей средней группы Цель игры: упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ход игры: Пришла весна.

Подвижные игры «Найди свой цвет. Бегите к флажку. Найди такую же фигуру» «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать.

Развивающая игра «Найди домик свистящим звукам»Развивающая игра «Найди домик свистящим звукам» Развивающая игра. "найди домик свистящим звукам. Для этого мы используем дидактические пособия. 4 домика с разными звуками, карточки с.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Логические загадки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ОД «Найди свой домик»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки