Папки-передвижки

Конспект ОД «Напутственное слово» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»

Татьяна Боневич
Конспект ОД «Напутственное слово» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : Традиция слова

Тема ОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект ОД „Напутственное слово“ с детьми подготовительной группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Цели:

- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

- Продолжать развивать умение детей общаться в паре;

- Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким.

Предварительная работа: чтение произведений К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».

Оборудование: грам. запись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкина», изображение солнышка, на лучиках которого написаны напутственные слова, книга для развития детей «Напутственное слово»

Ход занятия.

Под песню паровозики из мультфильма «Паровозик из Ромашкина» дети заходят в группу.

Присоединение:

I. Воспитатель читает:

- Поле большое, зеленый лесок,

Сколько на свете путей и дорог!

Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого - самого доброго пути.

- Когда мы говорим «Доброго пути», «Самого доброго пути»?

- Зачем мы говорим эти слова?

Воспитатель обобщает ответы детей. Говорит: «Да, слова «Доброго пути» - это слова -напутствие, пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. Великая сила скрыта в напутственном слове - слове перед дальней дорогой. Оно дает силу, помогает пережить разлуку, согревает, спасает. Недаром говорят: «Доброе слово сказать -посошок в руки дать».

- Сегодня мы с вами поговорим о словах напутствия.

II. Дети садятся в круг.

Воспитатель:

- Начало всех путей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать

человеку, который отправился в путь?

- Какими напутственными словами вас провожают родные в детский сад?

- Что вы чувствуете, когда слышите добрые слова напутствия?

Воспитатель обращает внимание на мольберт, где расположена иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная».

- К какой сказке эта иллюстрация?

- Что помогало Василисе в жизни?

- Какими словами благословила матушка Василису?

Расскажите, как помогало в жизни Василисе матушкино благословение?

Воспитатель предлагает детям послушать отрывки из сказок из книги для развития детей «Напутственное слово».

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

«Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе»

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику, мне покою,

Избу просит сварливая баба.

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе, с богом,

Так и быть, изба вам уж будет.»

- Найдите напутственные слова в этих отрывках.

- Кто автор этих произведений?

III. Физкультурная минутка

Игра «Кто пожелал тебе доброго пути?» (по типу игры «Кто позвал?»)

- Какие добрые напутственные слова вы сейчас услышали? Давайте эти слова

прикрепим, как лучики, к нашему солнышку. Они будут помогать нам в жизни,

(напутственные слова заранее напечатаны на бумаге).

Воспитатель предлагает детям открыть книгу «Напутственное слово».

IV. Активное занятие «Напутственное слово»

Подготовительный этап :

Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой.

Индивидуальный этап:

- Внимательно прочитайте и подчеркните те слова – напутствия, с которыми провожают в путь – дорогу (при условии, если в группе читающие дети. Если дети не читающие, то воспитатель читает слова – напутствия, а дети выполняют задание)

Хорошей дороги, хороших попутчиков!

В добрый путь!

Ангела Хранителя!

С Богом!

Счастливого пути!

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре:

- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. В нижней части страницы подчеркните те слова – напутствия, которые выбрали вместе.

Время работы - 3 минуты, за 30секунд до окончания данного времени, педагог предупреждает детей о необходимости завершения диалога.

Обсуждение в группе. Экспертная оценка:

Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет такой же и иные варианты решения. Педагог показывает свою карточку, обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его. Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались с соседом, во время справились с заданием. В заключении воспитатель предлагает детям поблагодарить друг друга за общение.

Рефлексия.

- Какие напутственные слова вам больше всего понравились и запомнились?

- Какие из них вы хотели бы чаще слышать и произносить?

V. Воспитатель предлагает открыть книгу «Напутственное слово» и найти иллюстрацию к

сказке «Василиса Прекрасная».

- Вам хорошо знакома эта сказка. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и

расскажите, к какому отрывку сказки эта иллюстрации?

- А вы хотите стать художниками и проиллюстрировать эту сказку?

- Я предлагаю вам дома вместе с родными нарисовать иллюстрацию к этой сказке, а потом в детском саду рассказать и показать всем этот рисунок.

По окончании занятия педагог благодарит всех детей.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло» «Домашнее тепло». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки» Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Показ презентации «Путь от зернышка до рубашки». Методическое обеспечение:.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки» .

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Напутственное слово» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД