Лучший педагог года

Конспект ОД по физическому развитию «Витамины — это здоровье!»

Оксана Фролова
Конспект ОД по физическому развитию «Витамины — это здоровье!»

КОНСПЕКТ ОД

ОО «Физическое развитие»

/Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни /

Тема: «Витамины – это здоровье

для детей старшей группы

компенсирующей направленности

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о простейших приемах оздоровления (самомассаж, гимнастика для глаз, физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Систематизировать знания детей о пользе и значении витаминов, а также физических упражнений в жизни человека;

Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Витамины — это здоровье!“» размещена в разделах

Создать условия для получения детьми представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Упражнять в согласовании слов в предложениях, ввести в активный словарь поговорки о здоровье;

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений;

Продолжать развивать познавательно-психические процессы: внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, умение работать в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Методы и приемы: Словесные: рассказ воспитателя, вопросы по теме, рассуждения. Наглядные: показ слайдов, показ картинок. Практические: д/и «Да - нет»; д/и «Узнай на вкус»; д/и «Выложи картину и назови её» (с использованием нетрадиционного материала для развития мелкой моторики рук - кабошоны различной формы, физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: слайд презентация «Витамины «А», «С», «Е»,

мультимедийная установка, ноутбук, мольберт, магнитофон, флешка.

Раздаточный материал: карточки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (нарезанные по кол-ву детей); цветные перышки, снежинки, д/и «Выложи картину и назови её» (наборы с камешками-кабошонами)

Предшествующая работа:

Чтение художественных произведений - рассказов С. Афонькиной «Зачем делать зарядку», «Полезная и вредная пища», рассказа Н, Коростылева «Свежий воздух», стихотворения Э. Машковской «Зоопарк», сказок в стихах: «Мойдодыр», «Айболит»; загадывание загадок на темы: «Части тела», «Спорт»; с/р игры «Больница», «Поликлиника», беседы на тему: «Здоровые зубы», «Спорт - залог здоровья», «Что такое личная гигиена», «Откуда берутся болезни».

Ход:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Ребята, на адрес д/сада «Жемчужинка» в группу «Солнышко» пришла телеграмма:

Слайд 2

«Здравствуйте, ребята! Помогите моему другу:

Винни-Пух мой плюшевый

Ничего не кушает,

Ни конфет, ни шоколада-

Ничего ему не надо.

Целый день в углу сидит,

У него живот болит.

-Пишет вам сова. Мой друг Винни-Пух заболел, помогите ему вылечиться, потому что доктор Айболит очень занят. Он в Африке лечит больных акулят, у них зубки болят.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь Винни-Пуху стать здоровым

2. Актуализация знаний детей

Воспитатель: Для этого, нам придется отправиться в волшебный лес? Но, как, по-вашему, мы сможем туда попасть? / Предполагаемые ответы детей: на ковре самолете, за клубочком,. /

Ой, ребята, я забыла, сова прислала нам волшебную шкатулку. Вам интересно узнать, что в ней лежит? Давайте посмотрим, что там? Кто у нас самый смелый и не побоится открыть шкатулку? /Ребенок открывает шкатулку и обнаруживает перышки/. Как вы думаете, зачем сова прислала нам эти перышки? (ответы детей)

-Вы не перестаете меня радовать своими ответами! Я согласна с вами: эти перышки помогут попасть нам в волшебный лес. Да тут и волшебные слова прикреплены к одному перышку. Вам интересно узнать, что тут написано? (Ответы детей). Сова пишет, что нам нужно произнести: «Мы за перышком пойдем, в лес волшебный попадем». (Каждый ребенок берет перышко, произносит слова, воспитатель предлагает, следуя за перышком, присесть на свое место)

Дыхательная гимнастика «Перышко»

( Указание воспитателя: плечи не поднимаем, щеки не надуваем, пускаем длинный волшебный ветерок)

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете: что такое здоровье?

/ Предполагаемые ответы детей: это когда не болеешь, всегда хорошее

настроение, когда можно гулять на улице, делаешь утреннюю зарядку,

занимаешься спортом/.

А как ты, Настя, считаешь, правильно ребята говорят? Или у тебя другое мнение: /Активизация пассивных детей/

Воспитатель: Все, что вы сказали, действительно правильно, народ об этом даже пословицы и поговорки придумал. Кто поможет нам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье ( Ответы детей:

«Без здоровья нет хорошей жизни»

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Двигайся больше - проживешь дольше»

«Добрым быть - долго жить»

«Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»

«Физкультурой заниматься будешь - про болезни забудешь»

«Чистота - залог здоровья»)

-Верно. Издавна люди всегда много времени уделяли своему здоровью и поэтому столько сложили много пословиц и поговорок.

3. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, готовы? Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте:

«Да!», а если нет, то «Нет!»

Слайд 3

Д/И «Да - нет»

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Есть нужно в любое время, даже ночью.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Есть надо быстро.

- Пищу нужно глотать не пережевывая.

-После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.

- Полоскать рот после еды вредно.

-Спать нужно только сидя.

-Каждый день начинаем с зарядки.

Воспитатель: Интересно, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровым?

/ Предполагаемые ответы детей: закаляемся, выполняем физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, употребляем в пищу витамины : фрукты и овощи, занимаемся дыхательной гимнастикой/.

Воспитатель: Вот поэтому я предлагаю выполнить зарядку? Мне нужен помощник. Кто готов?

Физминутка: «Рано утром на зарядку»

«Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Винни-Пуху поможет самомассаж для восстановления его здоровья? Предлагаю показать ему, как правильно его выполнять.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка» М. Картушина

«Чтобы горло не болело, - поглаживать ладонями шею мягкими

Мы погладим его смело. - движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, - указательными пальцами растирать

Надо носик растирать. - крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, - прикладывать ко лбу ладони козырьком

Ладошку держим козырьком. - и растирать лоб движениями в стороны.

Вилку пальчиками сделай, - разжать указательные и средние пальцы,

Массируй ушки ты умело. - растирать пальцами точки за и перед

ушами.

Знаем, знаем – да-да-да! - потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!»

Воспитатель: Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Как думаешь, Ваня, что это значит? Арина, как ты думаешь, Ваня прав (Ответы детей)

-Как вы думаете, все продукты питания полезны или нет?/Ответы детей/. А для этого хотите поиграть в игру?

Дидактическая игра «Полезно или нет»

(На доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, а затем объясняют, почему они так думают)

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут «А», «С», «Е».

- А вы знаете, где живут витамины?

/ Предполагаемые ответы детей: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах/.

Воспитатель: Вы не перестаете меня удивлять своими правильными ответами! Действительно, что бы у вас были всегда зоркие здоровые глаза, вы быстро росли - нужно кушать витамин «А». А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые и красные овощи и фрукты, в которых живет наш витамин «А»?

/ Предполагаемые ответы детей: Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец/.

Слайд 4

Воспитатель:

«Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок».

-А, чтобы сохранить здоровыми свои глаза, что нужно выполнять каждый день, как вы думаете что? (Ответы детей).

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. - Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели, - Отвести снежинку вправо, проследить

движение взглядом.

Дети вправо посмотрели. - Отвести снежинку вправо - влево,

проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… - Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети, смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись, - Присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. - Закрыть ладошками глаза.

Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин «С». Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин «С»?

/ Предполагаемые ответы детей: лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина/.

Слайд 5

Воспитатель: Обратите внимание на следующий слайд, оказывается витамин «С» есть и в других овощах и ягодах.

Слайд 6

Воспитатель: Узнали? Кто может перечислить их?/ Ответы детей: в капусте, редисе, луке, клубнике/.

Воспитатель:

«От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он».

Воспитатель: Ребята, хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут - витамин «Е». Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Кто без подсказки может назвать их?

/ Ответы детей: петрушка, киви, капуста, зеленый лук/.

Слайд 7

4. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А сможете ли вы мне помочь определить на вкус один из овощей или из фруктов, и назвать, какие в нем содержаться витамины?

Дидактическая игра «Узнай на вкус?»

Слайд 8

Воспитатель: Тётушка Сова считает, что Вы были очень внимательными, поэтому приготовила вам небольшой сюрприз.

Но перед этим, предлагаю разработать наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» :

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

И в баллон кладем, кладем»

Дидактическая игра «Выложи картину и назови её»

( Дети выкладывают парами: различными видами камешков-кабошонов.

В процессе работы звучит музыка со звуками морского прибоя).

5. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, нам удалось помочь Винни Пуху?

- Что для вас было новым и интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Как по - вашему, кто сегодня был самым активным?

- Я с вами согласна, сегодня мы узнали много интересного и полезного для укрепления своего здоровья. Вы меня радовали и удивляли своими знаниями.

- Ребята, чтобы вы хотели пожелать друг другу и Винни-Пуху на прощание? / Предполагаемые ответы детей: принимать витамины, кушать полезные продукты с витаминами, заниматься спортом, гулять чаще в парках и просто на улице.).

Воспитатель: И я хочу сказать вам: «Будьте крепкими и здоровыми! Спасибо вам за интересную беседу!»

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группеКонспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группе Цель: продолжать учить ползать по-пластунски. Задачи: - закрепить умение ползать, толкая мяч головой перед собой, - ходьбу по скамейке.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Стихотворения для детей «Здоровье», «Витамины», «Закаливание организма» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физическому развитию «Витамины — это здоровье!»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД